рабочая программа по английскому языку к УМК "Cheeky Monkey 1" Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл для средней группы (4-5 лет)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Вахитова Фарида Фаятовна

Данный переспективный план рассчитан на 32 занятия в год длительностью  по 20 минут раз в неделю в кружке по английскому языку для воспитанников средней группы по УМК "Cheeky Monkey 1" Ю.А. Комаровой, К.Медуэлл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sm_1.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно,  оно способствует более глубокому знакомству с другими культурами, пониманию межкультурных различий, развитию толерантности как черты характера, необходимой для формирования гармоничной целостной личности в современном поликультурном обществе. Национальное сознание, культура межнационального общения и взаимодействия закладываются с самого раннего возраста и являются составной частью воспитательно-образовательной работы с детьми. Данная программа обучения дошкольников английскому языку предназначена для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада (4-7 лет) и составлена на основе парциальной образовательной программы Ю.А. Комаровой. Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

             Курс обучения Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных  сюжетно-ситуативных приемов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательно, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребенку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития. Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.

Cheeky Monkey – это милая веселая обезьянка по имени Чики. Вместе со своими друзьями Чики переживает разного рода приключения, помогает педагогу вести занятия и вместе с детьми участвует в играх.

Cheeky Monkey – трехуровневый курс английского языка для детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). Курс отличает гибкость в подходах к обучению языку, что позволяет использовать его в различных ситуациях и при различных методиках. Насыщенность курса историями и песнями, как и постоянное присутствие на занятиях игрушечной обезьянки, делают процесс обучения чрезвычайно привлекательным для дошкольников.

 Программа составлена из расчета 1 раз в неделю по 20 минут в средней группе с учетом возрастных особенностей детей.        В целом курс предполагает 32 учебных занятий в средней группе в течение года.

 Цель:

      Создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.

 Практические задачи программы:                                                         

- формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;

- научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;

- формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки оформления своей речи на английском языке;

- научить  детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.

Развивающие задачи программы:

 - развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком;

- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;

- способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;

- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.

Воспитательные задачи программы:

- воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;

- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;

- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;

- развивать позитивные установки к различным видам труда и и творчества;

- формировать готовность к обучению в школе.

Общеобразовательные задачи программы:

- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;

- формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем.

         Образовательный процесс, реализуемый в рамках курса Cheeky Monkey, строится с опорой на интегративный, индивидуально-дифференцированный и коммуникативный подходы.

        Основные принципы построения дошкольного дополнительного образования по английскому языку  

        В соответствии с ФГОС ДО дошкольное дополнительное образование по английскому языку строится на основе следующих принципов:

- принцип комплексной реализации целей-развивающей, воспитательной, практической и образовательной.                

- принцип коммуникативной направленности, предполагающий создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.                

- принцип опоры на родной язык - необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке                

- принцип коллективно-индивидуального взаимодействия(сотрудничества) 

        Помимо общедидактических принципов, в основу процесса обучения детей дошкольного возраста английскому языку на основе курса Cheeky Monkey положен ряд методических принципов.

- принцип опоры на родной язык предполагает использование родного языка в методически обоснованных ситуациях, в частности, при контроле понимания нового материала, при проведении лингвистических, социокультурных, лингвострановедческих и т.д. параллелей между родным и иностранным языками и культурами с целью установления общих закономерностей и отличий.

- принцип сознательности предполагает выполнение детьми осознаваемых операций с языком, которые выступают в качестве ориентировочных опор учебных действий и которые способствуют элементарной систематизации усвоенного языкового материала.

- принцип культуросообразности: при обучении английскому языку происходит приобщение детей к социокультурным нормам, традициям своей и англоязычных стран; при обучении дошкольников используются аутентичные стихи, считалочки, рифмовки, народные песни и игры; применяются лингвострановедческие материалы, которые обогащают опыт ребенка и расширяют его кругозор.

- принцип овладения иностранным языком через общение: на занятиях английского языка создаются условия общения, адекватные реальным, что обеспечивает успешное овладение речевыми умениями и их дальнейшее мотивированное и адекватное использование детьми в условиях реальной речевой деятельности.

- принцип концентричности в обучении предполагает повтор коммуникативной тематики на последующих этапах обучения.

- принцип сюжетно-ситуативной организации учебного материала .

- принцип комплексной организации учебного материала  реализуется путем объединения материала в тематические блоки.

- принцип «минимакса» заключается в реализации технологически ориентиров, предполагающих введение минимального количества лексических и грамматических единиц и максимальную их тренировку на занятии.

- принцип функциональности реализуется путем отбора учебного материала согласно тем сферам коммуникации, темам и ситуациям, которые являются актуальными для дошкольников.

 В ходе занятий с дошкольниками следует учитывать следующее:        

1) обязательно использовать всевозможных средств поощрения как вербальных, так и материальных;                        

2) формировать у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;                

3) лимитировать речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие,  доведение речи детей на английском языке до 90 %;                                

4) системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 слова;                                

5) учитывать особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;                                                                

6) предпочтительно групповое обучение; вводить парное обучение как важнейший элемент успешного обучения говорению;                 

Виды и формы работы с дошкольниками                                        

    Слова вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает педагог, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет, и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.         

   Необходимо помнить, что при обучении детей дошкольного возраста следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

    Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора - это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства.                                 

     Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие.        

                                

Ожидаемые результаты для детей подготовительной группы.

 К концу года дети должны знать:

- счет до 10;

- 4 основных цвета;

- названия членов семьи;

- знать названия 5-6 животных;

- названия игрушек;

- лексический минимум по теме «Лицо человека»  (head ,mouth,nose,ears,eyes);

- глаголы действия, умения;

- предметы одежды;

- некоторые известные рифмовки и песни из стран изучаемого языка;

 К концу года дети должны уметь:                                                        

- воспринимать на слух и понимать: 

- речь педагога и одногруппников в процессе общения на занятии;

-небольшие доступные речевые фрагменты в аудиозаписи и учебных видеороликах, построенные на изученном языковом материале.                        

- загадки-описания (Угадай кто это).                                                         

- команды-побуждения к действию.                                        

- воспроизводить рифмовки, стихи, песни на английском языке.

Перспективный план работы кружка

месяц

неделя

дата

№ зан

Тема

Цель

Виды и формы д-ти

Словарная работа

Средства обучения

Кол-во часов

предпол

факт

Раздел 1. Привет, Чики

октябрь

3.10.22

1

Знакомство с англоговорящими странами. Новый друг обезьянка Чики.

Знакомство с английским языком, с Чики,  учимся воспринимать незнакомую речь, научить здороваться и прощаться , введение и отработка новых слов, аудирование в игре

Коммуникативная (беседа об англоговорящих персонажах из мультфильмов и сказок), игровая (с  дидактическими и демонстрационными карточками, с Чики, музыкальная (песенки «Привет, Чики» и «Пока, Чики»)

Hello!

Bye-bye!

 Eyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки  eyes,ears,mouth,набор сюжетных картинок к разделу 1,цветные карандаши

1

10.10.22

2

Приветствие и прощание

1

17.10.22, 24.10.22

3-4

Моя голова

2

31.10.22

5

День Всех Святых

1

07.11.22

6

Повторение раздела 1

1

Раздел 2. Время купаться!

ноябрь

14.11.22, 21.11.22

7-8

Семья обезьянки Чики

Познакомиться и активизировать в речи   лексику по теме «Семья», учимся считать до трех, слушаем историю

Игровая, музыкальная

Mummy, daddy,

baby,

one, two, three,

yellow, duck

Набор картинок к разделу 2, развивающее пособие,

карандаши, аудиозаписи

2

28.11.22,

5.12.22

9-11

Счет

3

12.12.22

12

Цвета (желтый)

1

Раздел 3.Друзья Чики.

декабрь

19.12.22, 26.12.22, 09.01.23

13-15

Животные

Учимся реагировать на слова классного обихода, слушать историю, распознавать в речи изученные слова

Игровая,

музыкальная,

коммуникативная

 

Duck, rabbit, bird, one, two, three,

yellow, blue

Аудиозаписи,

перчаточная кукла, цветные кубики, карточки к разделу 3

3

январь

16.01.23, 23.01.23

16-17

Счет 1-3. Цвета (желтый, синий)

2

30.01.23

18

Повторение

1

Раздел 4. Перекус Чики

февраль

06.02.23, 13.02.23

19-20

Любимая еда Чики

Учимся считать до трех, называем еду, учим новую песню, повторяем изученную лексику через игры

Игровая,

Коммуникативная,

аудирование, развитие мелкой моторики (лепка из пластилина)

Banana,

apple, sandwich,

red

Аудиозаписи,

карточки к разделу 4, игрушечная еда, пособие,

карандаши

2

20.02.23

21

Давайте посчитаем!

1

27.02.23, 06.03.23

22-23

Новая история (пикник)

2

Раздел 5. Время  наряжаться!

март

13.03.23, 20.03.23

24-25

Предметы одежды

Учимся называть одежду, разучиваем новую песню, повторяем  счет и цвета, одеваем куклу

Игровая,

музыкальная,

коммуникативная

Dress, shoes, hat, yellow, blue, red

Аудиозаписи, карточки к разделу 5, цветные карандаши,

пособие,

игра «Одень куклу»

2

27.03.23, 10.04.23

26-27

Любимый наряд Чики

2

17.04.23

28

Повторение

1

Раздел 6. Время спать!

Апрель-май

24.04.23, 08.05.23

29-30

Игрушки

Восприятие на слух и понимание истории, разучиваем названия игрушек, песенку

Игровая, коммуникативная, игровая

Robot,

train,

ball, teddy bear

Аудиозаписи, карточки к разделу 6, игрушки,

демонстрационные карточки

2

15.05.23

31

Моя любимая игрушка

1

22.05.23

32

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Рабочая программа по английскому языку, старшая группа

Изучение английского языка в МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» (старшие группы № 6 и № 10) реализуется на основе экспериментальной апробации программы  «Key to Learning&r...

Рабочая программа по английскому языку в подготовительной группе группе

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипло...

Рабочая программа по английскому языку для средней группы

Рабочая программа предназначена для детей средней группы....

Рабочая программа по английскому языку для старшей группы

Данная рабочая программа предназначена для детей старшей группы в детском саду....