Мастер-класс по развитию речи "Мои пальчики расскажут"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Шайхутдинова Гузель Магфуряновна

Мастер – класс

по речевому развитию

«Мои пальчики расскажут»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, движений и форм педагогической деятельности при проведении пальчиковых игр.

Задачи:

- Ознакомление воспитателей со значением пальчиковых игр как средство развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

Мастер – класс

по речевому развитию

«Мои пальчики расскажут»

                                                                 Составила: Гузель Магфуряновна  Шафикова

                                                         воспитатель

                Согласовано  _______  старший воспитатель

                Наталья Николаевна Скарякина

Дата проведения: 26 октября 2016г.

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, движений и форм педагогической деятельности при проведении пальчиковых игр.

Задачи:

- Ознакомление воспитателей со значением пальчиковых игр как средство развития речи детей.

Участники мастер-класса: воспитатели.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: столы, стулья, подносы, крупа манная.

Предварительная работа:

  1. Подбор и изучение литературы по пальчиковым играм;
  2. Разработка памятки «Заучиваем пальчиковые игры с детьми».

Ход мастер – класса

Мои пальчики расскажут,

(хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

Что умеют – нам покажут.( пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

Их 5 на каждой руке. (показываем растопыренные пальцы)

Сделать все смогут, всегда помогут. (хлопаем в ладоши)

Они на дудке играют, ( далее все движения соответствуют тексту)

Вещи стирают,

Везде подметают,

Щиплют, ласкают,

Мячик кидают-

Пять и пять моих быстрых пальчиков. (показываем пальцы обеих рук)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь ведет к развитию речевых центров. Поэтому в воспитательной деятельности особое внимание необходимо уделить пальчиковым играм.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Также в процессе таких игр происходит заучивание рифмованных историй, что ведет к развитию долговременной памяти.

В деятельности с детьми мы используем различные пальчиковые игры, которые дети с удовольствием запоминают, воспроизводят и играют.

Репка

Мы репку сажали, (пальцами как будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем! Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Также дети любят рисовать. И поэтому мы в свободное от занятий время любим рисовать стихи. Для этого нам необходим поднос с манкой. Я читаю стихотворение, а ребенок рисует.

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А.Барто)

Во время пальчиковых игр дети запоминают названия пальцев.

З. Александрова «Пальцы – дружная семья»

Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

Закрытая дверь

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

                          ***

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладошки).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу),

Надевали тапочки (показывают).

Памятка «Заучиваем пальчиковые игры с детьми»

Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук.

Для успешного заучивания с детьми стихов и потешек предлагаем воспользоваться нашими советами.

•        Занимайтесь с ребенком только тогда, когда он здоров и спокоен.

•        Сначала прочитайте два-три стихотворения.

•        Предложите выбрать одно, которое больше понравилось, и прочитайте его три-четыре раза.

•        Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев.

•        Повторите все движения вместе с ребенком.

•        Хвалите малыша, даже если у него получается лишь одно – два движения. Главное, чтобы ему было интересно рассказывать стишок, руками и пальцами рисовать к нему картинки. Тогда  и текст легче запоминается.

Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"

Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Мастер–класс по речевому развитию «Веселые пальчики»

для педагогов дошкольных учреждений...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания на практике...