Программа кружка социально-гуманитарной направленности "АБВГДейка"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Цель программы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
Программа решает следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с буквами русского алфавита;
- закрепить понятие «звук», «буква», «слово»;
- учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;
- учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова);
- расширять словарный запас детей;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинке.
Развивающие:
- развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний;
- развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;
- развивать коммуникативную, регулятивную функции речи;
- развивать мелкую моторику;
- приобщать детей к художественной литературе.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Педагогические принципы построения программы:
- индивидуализации (определение посильных заданий с учетом
возможностей ребенка);
- систематичности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
- наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на
сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 706.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-330148-1392496446.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-330148-1392496446.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418446-1394645499.jpg)
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-670695-1551272423.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «Логопедический массаж» (для детей с ОВЗ)»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-гуманитарной направленности кружка «Логопедический массаж» реализуется в рамках системы дополнительного образования Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-518625-1528999969.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-гуманитарной направленности "Словолодочки"
Иновационная деятельность. Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-гуманитарной направленности "Словолодочки"...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра ...