Мини-проект "Международный день птиц"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Александровна Чернышева

Цель этого проекта - •Мотивировать детей к получению знаний о птицах, в помощи взрослым в кормлении птиц (помочь насыпать корм в кормушки и покормить птиц) развивать в детях чувство ответственности за окружающую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_tekstovka_k_prezentatsii.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Международный день птиц»

Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Работу выполнили: Чикишева Полина и Меженкова Екатерина

ГБДОУ № 133 компенсирующего вида Выборгского района.

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

«Международный день птиц» очень актуален в наши дни. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодные времена года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя их представления о птицах, их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.  Развитие познавательного интереса у ребенка на примере дня птиц.

Цель тематического дня:

Закрепить знания о птицах у детей, об их внешнем виде, повадках.

Создание коллективной работы «Птицы на ветке».

Задачи тематического дня:

  • Развивающие: 

  Развитие слухового восприятия и слухового внимания (различать на слух голоса птиц), развивать наблюдательность и познавательную активность.

  • Воспитательные:

   Прививать любовь к живой природе; воспитывать интерес к жизни птиц; учить быть заботливыми, добрыми, внимательными, стимулировать эмоциональный отклик у детей, довести до сознания детей, что птицы, звери, природа – часть нашей жизни, и что их нужно беречь.

  • Обучающие: 

   Уточнить и закреплять представления о птицах (особенностях строения, месте обитания); продолжать формировать умения и навыки наблюдения за птицами, расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы».

Основное содержание:

 Мотивация детей к включению в тематический день.

Мотивировать детей к получению знаний о птицах, к помощи взрослым при кормлении птиц (помочь насыпать корм в кормушки и покормить птиц) развивать в детях чувство ответственности за окружающую природу. Внутренняя мотивация на деятельность («надо»    «могу»,    «хочу»). Формирование внутренней мотивации у детей покормить птиц/ помочь им, повесить кормушки, домики.

Включение темы в режимные моменты.

Режимные моменты:

Утренняя гимнастика «Птичий двор»

НОД «квест-игра Птицы»

Прогулка «Птички-невелички»

Подъём и закаливание «Птички в гнёздышках лежат»

События дня:

Утренняя гимнастика «Птичий двор»

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

Игра-физкультминутка «Птички невелички» под аудиозапись Железновой

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Подвижная игра «Назови птенца», «Ворона и воробьи»

Подъём и закаливание «Птички в гнездышках лежат»

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, чей голос?»

Конспект НОД по теме «Птицы» в форме игры квеста (игры по станциям).

Воспитатель привлекает внимание детей, включив аудиозапись с птичьими голосами. В начале занятия воспитатель создаёт проблемную ситуацию,  рассказывает, что по дороге встретила птичку, та передала ей письмо, в котором птицы просят помощи у ребят. Дети должны выполнить задания и помочь птицам вернуться домой.

Педагог загадывает детям загадку, те её разгадывают и находят карту, на которой отмечены спрятанные конверты и первый конверт с заданием.

  1. Первый конверт с заданием, в котором находятся загадки о птицах. Каждая загадка воспринимается детьми на слух с опорой на представленную на доске наглядность (с опорой на мнемотаблицы).

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый …. (Воробей)

Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

После того, как дети отгадали все загадки, карта приводит их к доске, на которой висит картинка с изображением птицы, дети по картинке показывают части тела птицы, после чего дети с помощью карты находят второй конверт с заданием.

Во втором конверте находится задание «Сложи картинку». Там находятся изображения 3-4 птиц, разрезанные на части и таблички с названием этих птиц. Дети должны сложить картинки, подложить таблички с названиями и прочитать их. После выполнения задания, воспитатель предлагает детям найти третий конверт с заданием.

Дети находят его – там динамическая пауза «Птички».

Птички прыгают, летают, (дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют, («поют»)

Птички крошки собирают. («собирают»)

Зёрнышки клюют. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили, («чистят»)

Дальше полетели

И на место сели. («улетают», садятся)

Выполнив динамическую паузу, дети находят четвёртый конверт с заданием. В нем игра на слуховое внимание «Угадай, чей голос?» Дети вместе с воспитателем подходят к магнитофону, педагог включает разнообразные голоса птиц, дети угадывают и называют, чей это голос.

После этого, воспитатель предлагает детям найти пятый конверт с заданием. В нём подвижная игра с мячом «Назови птенца». Воспитатель с детьми встает в круг. Мяч у педагога. Он называет взрослую птицу, кидает мяч ребёнку, тот должен назвать птенца, и вернуть мяч воспитателю. Так дети играют со взрослым 1-2 круга.

После игры, дети ищут шестой конверт, в котором лежит последнее задание: аппликация «Птицы на ветке». После выполнения аппликации, воспитатель помогает детям собрать работы в одну общую, коллективную работу, и вместе идут вешать её в раздевалку. (Аппликация выполнена заранее, дети вместе с воспитателем, делают коллективную работу, сажают птиц на ветки.)

Итог дня:

В итоге дня, воспитатель проводит беседу с детьми, показывает последнее письмо, где птицы благодарят детей, что те помогли им вернуться домой. Также они просят не забывать о них, кормить, делать им домики, и не обижать.

Предполагаемые образовательные результаты дня.

У детей:

  • Закрепляются знания о жизни птиц, об их внешнем виде и повадках.
  • Осознание важности природоохранных мероприятий, в частности, о важности подкормки птиц в зимний период.
  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

У родителей: 

  • Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
  • Гармонизируются детско-родительские отношения.
  • Повысится уровень экологической культуры личности.

Использованная литература:

  1. Степанкова Э.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет, 2017
  2. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 4-6 лет, 2014
  3. Харченко Т. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений для работы с детьми, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...