Занятие по речевому развитию детей во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по речевому развитию детей

во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок».

Составитель:

Голова Е.П.

воспитатель

Ульяновск, 2023 г.

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование: ноутбук, проектор, клубок ниток, сундучок, деревянные, резиновые игрушки (герои сказки «Колобок»), кавролинограф, костюмы и инвентарь для инсценировки сказки «Гуси - Лебеди».

Ход:

В: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, отличное.

В: Предлагаю поделиться со всеми нашим хорошим настроением.

Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В: Молодцы, а сейчас сядем все на стульчики.

Ребята, нам сегодня пришло видео – письмо (Слайд 2)

Сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему старые!? Мои юные друзья. Так?

Я сегодня, как и прежде к вам со сказками пришла, но вот беда! Сказки из моего сундучка разбежались (потерялись). Сказки в сундучке всегда были с волшебным клубком ниток. Кошечка моя, Мурочка, так разыгралась и клубок распутала. Слышала я, что играла она у вас в саду и клубок, распутанный остался у вас.

Помогите мне детишки, клубок мой верните и сказки оживите».

В: Поможем ребята?

Д: Да, конечно поможем.

(Слайд 3) Сказочница: «Забыла вам сказать, чтоб клубок вернуть, нужно в мир сказок шагнуть. Задания по пути выполнять и нитки в клубок собирать»

В: Ой, ребята, вижу ниточку, начнём наматывать клубок?

Д: Да, начнём.

В: Что это перед нами? Волшебный мешочек. Нитки никак не распутываются…Чтобы нитки распутать нужно, наверно поиграть.  Ребята, думаю, с этим заданием мы справимся. Мы же знаем, как играть в Волшебный мешочек!?

(Дети достают из Волшебного мешочка героев сказки «Колобок», описывают каждого героя: какой формы, цвет, во что одет, как говорит и т.д. + какой зверь: дикий или домашний)

В: ребята, так у нас сказка получилась. Какая сказка?

Д: Колобок.

(Слайд 4)

В: Верно, Колобок. Вспомним песенку Колобка и потанцуем?

ФИЗМИНУТКА «Колобок»

Я колобок, я колобок (показ руками круглую форму)

Румяный бок, румяный бок (поглаживание бочков)

По амбару я метен, по сусекам наскребен

И в печку сажен (приседание)

На окошке я стужен (руки на подбородок)

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушел (шаг)

Я от зайца ушёл (прыжки)

Я от волка ушёл

Я от медведя ушёл (переваливание с ноги на ногу)

И от тебя лиса краса, я обязательно уйду.

(Вместе с детьми поём песенку Колобок и выполняем движения).

В: Детишки, посмотрите, нитки распутались, можно продолжать крутить клубок.

В: Крутим дальше. Снова запутались нитки и снова перед нами задание.

Здесь уже другая сказка. Ребята, какая здесь сказка?

Д: Репка.

В: Только что-то в ней не так!? Перепутаны герои (как и наши нитки спутались)

(ИМЯ ребёнка) помоги вернуть героев на свои места (задействованы несколько детей).

В: А сейчас мы проверим, правильно ли все расставили!?

(Слайд 5)

В: Нитки распутались, можно продолжить скручивать клубок ниток.

Пока двигаемся, задаю вопросы: репка – овощ или фрукт?

Собака  - домашнее или дикое животное?

Кошка - домашнее или дикое животное?

В: Ой, снова нитки запутались.

Ребята, еще одно задание (Слайд 5)

Загадки про сказки (загадки читаю – ответ на слайдах)

Загадки:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Кто сбежал от бабы  дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытый, вкусный ….(КОЛОБОК)

Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и  плачет баба,

Но утешает их… (КУРОЧКА РЯБА)

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил. (РЕПКА)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (ГУСИ ЛЕБЕДИ)

В: Нитки распутались, можно двигаться дальше.

В: Ой, ребята, посмотрите, какие – то костюмы. Что это?

Д: Это сказка Гуси – лебеди.

В: Давайте поиграем!? (инсценировка сказки «Гуси - лебеди»)

Выбор героев, побор костюмов, расстановка героев.

Сказочница: Ой, ребята, МОЛОДЦЫ!!! Спасибо Вам большое. Клубок скрутили, сказки оживили. До новых встреч.

Рефлексия:

В: Ребята, Вам понравилось наше занятие?

Какие сказки мы с вами вспомнили?

Какие животные в них были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»

Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....

Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.

модификация сказки  "колобок" и презентация к ней...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...