Конспект итоговой ООД «В заколдованном лесу» ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) / ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кантеева Вера Петровна

Закрепление знаний, умений и навыков  по познавательному и  речевому развитию детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_-_ekologiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект

итоговой ООД

«В заколдованном лесу»

ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) /

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

 (старшая  группа)

                                                        Подготовила и провела

                                                  воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                                                           Кантеева Вера Петровна.

        

Саранск 2022  - 2023 уч.г.

Программное содержание:

Развитие речи..

Образовательные задачи:

Связная речь:

  • закреплять умения  детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

Словарь и грамматика:

  • активизировать в речи детей употребление названий живых существ;
  • закреплять в речи названия известных им животных и правильно образовывать уменьшительно-ласкательные названия их детёнышей с помощью суффиксов:
  • закреплять навыки  использования слов, обозначающих признаки предметов, их свойства,
  • соувершенствовать  умение употреблять слова, наиболее точно подходящие по смыслу;

Звуковая культура речи:

  • закреплять правильное произношение звуков [з], [ш], [с], [ж]
  • упражнять в произношении звуклв в словах четко, проговаривая чистоговорку.

Развивающиезадачи :

Связная речь:

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, монологическую речь;

Воспитательныезадачи :

  • воспитывать интерес к звучащей речи.

Мир природы

Образовательныезадачи :

  • систематизировать  знания детей о характерных признаках весны;
  • продолжать расширять  представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • расширять знания о диких животных, птицах, насекомых, их образе жизни.

Развивающиезадачи :

  • упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.
  • Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихи.

Воспитательныезадачи :

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать интерес и любовь к родному краю;

Материал к занятию:

Письио для детей. Мягкая игрушка заяц. Магнитная доска. Модели развития растений, дидактические игры: «Бывает - не бывает», «Опиши животное», «Перелетные и зимующие птицы», «Назови одним словом». Иллюстрации на тему «Весна пришла». Модели «Путешествие семечка»

Ход занятия

I. Приветствие.

Давайте поприветствуем всех!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Дарим радость вам свою.

II. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ребята, на занятиях мы часто с вами оказывались в сказочной стране, чтобы помочь кому-то.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, это кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

- Отгадайте загадку и узнаете, кто прислал нам это письмо.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие  ребята, мне очень страшно и грустно в лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка-Любознайка»

(Появляется автор письма Зайка-Любознайка. Воспитатель обращает внимание, что зайка грустный.)

Воспитатель:

-Здравствуй, зайка. Отчего ты грустишь?

Заяц:

-Здравствуйте. Я очень люблю весну, когда тепло и  светит солнышко. На деревьях появляются первые зеленые листочки. А у нас в лесу никак не наступит весна, как будто лес заколдован. Обращаюсь к вам  за помощью. Я выбрал в Саранске самых лучших и изобретательных детей из детского сада №18 и приглашаю вас в свой лес.

III. Ритуал «входа» в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята,  поможем зайчику расколдовать лес, в котором никак не наступит весна. Но не так просто попасть в этот заколдованный лес. Встанем в круг, проихнесе  «волшебные слова»

Вокруг себя повернись,

В сказочном лесу очутись.

Воспитатель: 

-Вот мы и в сказочном лесу.

Воспитатель: 

-Вы готовы помочь Зайке-любознайке?

Дети: 

-Да, готовы.  

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, план леса. Только здесь ничего нет. Одни тропки да дорожки.  Вспомним, о чем говорил заяц?

Дети: Весна не наступила.

(Дети и воспитатель рассматривают карту белого цвета)

IV. Беседа о временах года, о весне и признаках весны.

Воспитатель:

-Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? 

Дети: 

-Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: 

-Весна.

Воспитатель:

-Назовите весенние месяцы

Дети:

-Март, апрель, май.

Воспитатель:

-Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают, деревья распускаются, трава зеленеет.

(Ребенок выбирает картинку с изображением весны)

V.  Д/и «Бывает – не бывает»

(Игра с мячом. Дети встают вкруг)

Воспитатель:

Иней летом…

Снег зимой…

Ледоход осенью…

Капель летом…

Заморозки весной…

Дождь летом…

Роса зимой…

Мороз летом…

Листопад весной…

Метель осенью…

VI. Д/и «Назови одним словом»

Если солнце светит, погода какая? (солнечная)

Если дует сильный ветер, какая погода (ветреная)

Если идет сильный дождь, какая погода (дождливая)

Если солнечная погода, много облаков (облачная)

Воспитатель:

-Ну что же про весну вы многое знаете. Пора восстанавливать наш план.

(Воспитатель прикрепляет  картинку «Весна» к доске)

VII.  Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Воспитатель:

-Хорошо в лесу весной. Давайте вспомним и расскажем нашему гостю, как  в лесу разрастаются растения.

VIII. Работ по моделям «Путешествие семечка»

(Дети выбирают модели и по порядку встают в ряд: семя, дождь, солнце, росток, стебель, листочки, цветок, семя, ветер)

IX.  Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель:

-Ребята, весной прилетают птицы, и лес наполняется птичьими голосами. А в этом лесу и птиц-то нет. Вспомним, какие птицы не переносят холода и улетают в теплые края, а    весной возвращаются. А какие  прекрасно зимуют в нашем крае.

(Картинки на стенде. Воспитатель прикрепляет на плакат птиц. Дети выходят и показывают перелетных птиц)

X.  Д/и«Дикие и домашние животные»

(Работа с иллюстрациями «Дикие  животные»)

Воспитатель: 

-Зайка, а с кем ты дружишь, зверей тоже нет. Вспомним, какие животные бывают. Почему они делятся на домашние и дикие?

Воспитатель:

-Зайчик, а ц вас большая заячья семья? Расскажи нам о ней с помощью картины

XI. «Опиши животное»

(Дети сочиняют рассказ по картине  «Зайцы»)

XII. Произнеси чистоговорку

Воспитатель:

-Очень много насекомых просыпается весной. Каких насекомых вы знаете?Произнесем чистоговорку

«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке»

XIII. Игра «Четвертый лишний»

(Дети из предложенных четырех ответов выбирают одно лишнее)

Воспитатель: Очень много насекомых просыпается весной  Чтобы убедиться,  не путаете ли вы одних обитателей леса   с другими , поиграем в игру «Четвертый лишний»

  1. Заяц, еж, лиса, шмель.
  2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
  3. Кузнечик, божья коровка, майский жук, воробей
  4. Кузнечик, божья коровка, комар, воробей
  5. Таракан, муха, пчела, майский жук.
  6. Лягушка, комар, бабочка, жук.
  7. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей
  8. Ласточка, кабан, скворец, сорока.
  9. Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела.

XIV. Ритуал «выхода» из игровой ситуации.

  Воспитатель:

-  Зайчику мы помогли  расколдовать лес, Теперь там наступила весна, прилетели атицы, проснулись насекомые, появились  животные. Нам пора возвращаться домой в детский сад. Встанем в круг, произнесем  «волшебные слова»

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись.

Итоги

  Воспитатель: Вот мы и в саду. Ребята,  вы молодцы. Что вам понравилось сегодня на занятии?

Список использованных источников

  1. Бобылёва Л.Д. Экологические знания – дошкольникам/Л.Д.Бобылёва // Дошк. Воспитание. 2011 - 7. С. 16-20.
  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для пед. училищ.- М.: Просвещение, 1980.-272с.
  3. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой. – М.:Просвещение,2914. – 180с.
  4. Кирикэ Г. Ребенок и природа: Об экол. воспитании дошкольников // Дошк. воспитание. 1993. 3. С. 3-9.
  5. Колосков А.В. Игры в экологическом воспитании детей/ А.В. Колосков // Биология в шк. 1997№ 5. С. 70-72.
  6. Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание дошкольников: проблемы и перспективы/ Н.Н Кондратьева // Дошк. Воспитание. 1993, №7.
  7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников./ С.Н.  Николаева.- М.: Издательский центр Академия, 1999.-  184 с.
  8. Николаева С.Н. Наблюдая - познаем: Экол. воспитание дошкольников /С.Н.  Николаева.- // Дошк. воспитание. 1991.№ 1. С. 4-10.
  9. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры: Ст. группа /С.Н.  Николаева.- // Дошк. воспитание. 1996.№ 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...