Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Упрямство- плохо или хорошо?" (по сказке К. Д. Ушинского "Два козлика").
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Выговская Вера Евгеньевна

В ходе данного занятия дети понимают, что только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказавшись от глупого упрямства можно преодолеть трудности; также происходит коррекция нежелательных черт личности (упрямство).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Упрямство – плохо или хорошо?»

(по сказке К. Д. Ушинского «Два козлика»).

Цель: понимание и высказывание идеи о том, что только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности; коррекция нежелательных личностных черт (упрямство).

Задачи:

  1. Описать мотивы поступков героев: не уступали дорогу друг другу, потому что были упрямы.
  2. Высказать идею о том, что не нужно глупо упрямится.
  3. Формировать представление об упрямстве как негативной личностной черте и настойчивости как положительной волевой характеристики.
  4.  Продолжать учить вступать в диалог, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

  1. Вступительное слово:        

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение, как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Это здорово, что вы сегодня веселые, радостные, доброжелательные. А всегда ли вы такие? (Ответы детей), Да, иногда вы, да и другие люди могут быть злыми, сердитыми, печальными. А вы слышали когда -нибудь выражения «Надулся как индюк», «Упрямый, как ослик», «Ласковый, как кошка»? Наблюдая за поведением животных, иногда можно увидеть черты, присущие людям.

        Послушайте, что написал Константин Дмитриевич Ушинский о двух козликах.

  1. Выразительное чтение сказки «Два козлика».
  2. Работа над содержанием сказки.

Воспитатель: Что я вам сейчас прочитала? (Сказку). А почему вы решили, что это сказка? (Животные разговаривают и ведут себя, как люди). Как Ушинский называет козликов? (Упрямыми). А почему они упрямые? (Не уступили дорогу друг другу). Чем закончилась сказка? (Козлики упали в воду). Бывает ли так, что вы упрямитесь, как эти козлики?

  1. Упражнение «Хорошо- плохо».

Воспитатель: Ребята, а быть упрямым- это хорошо или плохо? (Хорошо- можно добиться своего. Плохо- можно потерять друзей, попасть в беду). А вы были когда-нибудь упрямыми? Расскажите об этом. Это было хорошее упрямство или плохое?

  1. Психологическая игра «Два козленка».

Воспитатель: А хотите стать упрямыми козликами? Тогда делитесь на пары, вставайте лицом друг к другу, расставьте ноги, упритесь ладонями и лбами. Я буду вам говорить слова, а вы попробуйте противостоять друг другу, не сходя с места. Готовы? Итак, «Рано, рано два козленка повстречались на мосту».

Понравилось вам быть упрямыми? А почему?

А можно ли избавиться от упрямства? Как это можно сделать? (Дети делают выводы, что нужно уважать других людей; учиться выслушивать и понимать собеседника; договариваться между собой; слушать советы старших).

  1. Пересказ сказки с опорой на картинки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку с помощью картинок: их надо будет расставить по порядку и рассказать сказку. Попробуем? (По опорным картинкам дети пересказывают сказку).

  1. Дидактическое упражнение «Диалог козликов».

Воспитатель: Давайте попробуем поговорить за козликов с разными интонациями: весело, грустно, быстро, тихо.

  1. Физкультминутка «Мы козлики».

Воспитатель: я предлагаю вам попрыгать, как козлики, пободаться, постучать «копытцами», потрясти «бородками».

  1. Творческая доработка текста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, писатель переживает за судьбу козликов? Вам понравилось, как закончилась история? Давайте попробуем доработать сказку и придумать, как козлики могут перейти на другой берег (Один козлик нес тяжелую корзину; отстал от мамы; козлики посчитались).

  1. Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, так что же такое упрямство? Хорошо это или плохо? Давайте вспомним, как же можно избавиться от упрямства?

А сейчас я предлагаю вам выбрать, какими же лучше быть: веселыми или упрямыми. Подойдите ко мне и выберите подходящий смайлик.

Наше занятие закончено, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чу...

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...