Конспект НОД в группе раннего возраста «Чтение сказки Лис и Мышонок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахтаржанова Регина Тагировна

В.Бианки Чтение сказки  "Лис и мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gr_raz_pov_2.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Конспект ООД по развитию речи

для детей раннего возраста (2-3года)

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

группа №4

ФИО: Ахтаржанова Р.Т.,

воспитатель

2023г.

Схема конспекта организованной образовательной деятельности

Дата проведения: 04.04.23

Образовательная область: Речевое развитие с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста  (гр.№ 4)

Тема занятия: Чтение сказки «Лис и Мышонок».

Цель занятия: Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

Задачи:

Образовательная: 

  • приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения;

Развивающая: 

  • развивать артикуляционный и дыхательный аппарат;
  • продолжать развивать умения различать животных, угадывать их по описанию;
  • развивать двигательную активность;
  • совершенствовать память и внимание.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Лис и Мышонок», картинок с лесными животными, разучивание физминутки в режимных моментах.

Форма проведения: подгрупповая.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Игрушки (лиса, мышка),

Музыкальные сопровождение «Мышки малышки».

Цветочки для дыхательной гимнастики на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая комната.

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • Сюрпризный момент  для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в работу добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют интерес быть вместе со всеми.

Дети совместно с педагогом встают в круг, берутся за руки.

Улыбаются друг другу

Дети присаживаются на стулья.

Согласие детей

Дети выполняют упражнения артикуляционную гимнастику

Дети дуют на цветочки, убирают их на место.

Дети повторяют движения за воспитателем

Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает встать в круг, стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности.

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я твой – друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель предлагает детям  присесть на стулья.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику для своего язычка, губ и щёк, чтобы они стали послушными и ловкими.

- Вы готовы? Тогда буди свой язычок!

Упражнение «Ворота открыли, закрыли»

- Откройте широко рот, шире, как я. Посмотрите в зеркало. Вот какие большие ворота у нас получились. Подержите их открытыми и закройте.

Повтор 3-4 раза.

Упражнение «Ворота закрыли, открыли»

- Теперь нужно закрыть ворота на замок.

Улыбнитесь и спрячьте губы – подожмите их так чтобы  их не было видно. Крепкий замок у нас получился. Хорошо мы его закрыли. А теперь отопрём замок: расслабьте губы, слегка разожмите их, чтобы между ними была маленькая щёлочка.

Повтор 3-4 раза.

Упражнение «Спать пора»

-Ребята наши язычки хорошо поработали и устали, им отдохнуть. Прикройте рот и положите язык внизу около нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Язычок отдыхает.

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Понюхай цветочек»

- Втягиваем воздух носом, рот при этом закрыт, выдыхаем через рот «а-а-а…».

- А сейчас мы с вами немного поиграем!

Физминутка

Подвижная игра « Мышки малышки».

Педагог предлагает детям присесть на стулья или дети стоят вокруг воспитателя

Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжение и направление на сближение друг с другом.

Пояснения: спина прямая, руки на коленях

Побуждать детей к выполнению упражнений

Показ артикуляционной гимнастики

Пояснения и показ воспитателя

Цель упражнений: напряжение и расслабление различных мышц артикуляционного аппарата

Похвала, положительная оценка

Развитие речевого дыхания

Музыкальные сопровождение «Мышки малышки»

Пояснения: дети мышки………и т.д.

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

Дети сидят на стульчиках

Хоровые и индивидуальные ответы

Предполагаемый ответ (дети могут сказать, что мышки боятся лису)

Дети присаживаются на стулья и слушают сказку

Хоровые и индивидуальные ответы

Высказывания детей

Дети рассматривают игрушку

- Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

«В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..»

Педагог достает из кармана игрушку-мышонка.

- Конечно, это мышка. Молодцы! А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? Нет? Тогда послушайте сказку.

Чтение сказки.

«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-        Землю копал.

-        Для чего землю копал?

-        Норку делал.

-        Для чего норку делал?

-        От тебя, Лис, прятаться.

-        Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

-        А у меня в норке спаленка.

-        Кушать захочешь - вылезешь!

-        А у меня в норке кладовочка.

-        Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

-        А я от тебя в отнорочек - и был таков!»

- Вот такая, сказка про мышонка и лиса.

- От кого же прячется в свою норку мышонок? Да, мышонок прячется от лисы.

- Вот она, хитрая лисичка-сестричка.

- Какая у лисы шубка?

Пояснения педагога:

- На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост.

- Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис.

Сюрпризный момент

Загадывание (отгадывание)загадки

Похвала

Беседа с детьми

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и Мышонок».

Показывает детям игрушечную лису.

Вопросы детям

Помощь воспитателя при затруднении детей с ответом

Педагог дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.

Похвала, положительная оценка

Пояснения: лиса - это девочка, а лис - это мальчик.

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

Предполагаемые Ответы детей: Мышонок.

- Нос.

- Копал землю.

- Чтобы спрятаться от лиса.

- Поймать мышонка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

- Ребята, кто встретился Лису?

- Что было у Мышонка испачкано в земле?

- Почему Мышонок испачкался?

- Зачем Мышонку нужна норка?

- Что хотел Лис?

- Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки.

-Вот и подошло к концу наше занятие! Вы большие молодцы!

Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту: предложить построить домик для лиса.

Рефлексия

Вопросы к детям, помощь при затруднении детей с ответом затрудняются ответить.

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Конспект занятия в группе раннего возраста Бианки "Лис и мышонок"

Цель: знакомство со сказками.Задачи:• познакомить детей с содержанием сказки В.Бианки «Лис и мышонок»;• приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения;• различать...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы....

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на ...

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке "Лиса, заяц и петух"

Знакомство детей со сказкой и её героями "Лиса, заяц и петух"...