Конспект занятия в группе раннего возраста Бианки "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель: знакомство со сказками.
Задачи:
• познакомить детей с содержанием сказки В.Бианки «Лис и мышонок»;
• приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения;
• различать животных, угадывать их по описанию;
• развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Материал: лиса, мышонок – игрушки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста Бианки "Лис и мышонок"
Цель: знакомство со сказками.
Задачи:
• познакомить детей с содержанием сказки В.Бианки «Лис и мышонок»;
• приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения;
• различать животных, угадывать их по описанию;
• развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Материал: лиса, мышонок – игрушки.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Зверек серенький, живет она в норке, очень боится кошек, кто же это? (Ответы детей.)
- Правильно, это маленькая мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах. Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышка очень боится. Вы его знаете? (Ответы детей.)
- Нет? Тогда послушайте сказку и узнаете, кого боится мышка в лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям сказку В.Бианки «Лис и мышонок»:
- Мышонок, мышонок, от чего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- А для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
От тебя Лис, прятаться.
Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь!
А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек и был таков!»
Воспитатель: ребята, от кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.)
- Да, мышонок прячется от лисы.(Воспитатель показывает детям игрушечную лису.)
- Вот она, хитрая лиса. На ней красивая рыжая шуба. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисы есть красивый пушистый хвост. (Воспитатель дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.)
Только в нашей сказке не лиса, а Лис. Почему Мышонок в сказке испачкал свою мордочку? (Ответы детей.)
- Да, он копал носом норку. Зачем Мышонку норка? (Ответы детей.)
- Правильно, норка нужна Мышонку, чтобы прятаться от Лиса. Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, какую сказку мы сегодня читали? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сегодня читали сказку «Лис и мышонок». Что делал Мышонок в сказке? (Ответы детей.)
- Да, Мышонок копал норку. Удалось Мышонку спрятаться от Лиса? (Ответы детей.)
- Конечно, удалось Мышонку спрятаться от Лиса, не достал Лис Мышонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста: "На поиски мышонка".
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "На поиски мышонка"....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.Задачи занятия:1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.2. Развитие ...

Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как сл...

