Развитие речи, чтение.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Сазонова Наталья Константиновна

материал для консультаций родителей подготовительной к школе группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребёнок – будущий первоклассник.

Развитие речи, чтение.

Очень хорошо, если будущий первоклассник:

  • умеет говорить внятно и отчётливо, правильно произносит все звуки речи, владеет речевым дыханием, умеет изменять темп речи и силу голоса, использует разную интонацию;
  • грамотно строит предложения, согласовывая в них слова;
  • использует в своей речи распространённые предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
  • умеет использовать в своей речи вежливые слова и вежливую форму обращения к взрослым;
  • имеет представление о слове и предложении, умеет составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов, предложение с предлогом по образцу, членить предложение на слова, определяя их количество;
  • умеет образовывать однокоренные слова по предложенному образцу (стол – столик, железо – железный, бежать – перебежать, осина – подосиновик);
  • имеет представление о словах, которые употребляются только в единственном числе (мука, золото, свёкла) или только во множественном числе (очки, ножницы, брюки), о словах, которые не изменяются (пальто, кино, кафе);
  • умеет составлять пары слов с противоположным значением (тяжёлый – лёгкий, далеко – близко, радость – грусть, приходить – уходить);
  • умеет подбирать синонимы, слова с близким значением (ребёнок – малыш, смелый – храбрый, прыгать – скакать, близко – рядом);
  • имеет представление о многозначности русских слов (ключ – родник, ключ в замке, скрипичный ключ);
  • понимает, что многие слова в русском языке употребляются не только в прямом, но и в переносном значении (золотое кольцо, золотые руки, золотое сердце);
  • знает буквы русского алфавита, понимает разницу между звуками и буквами, между гласными и согласными звуками;
  • умеет читать по слогам, делить слова на слоги;
  • знает наизусть несколько детских стихотворений;
  • умеет пересказывать и составлять рассказ по картинке;
  • имеет в своём словарном запасе более 3000 слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи "Чтение потешки "Ай качи, качи, качи..."

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы....

Занятие по развитию речи "Чтение С. Есенина"

На занятии воспитатель выразительно читает стихотворение.Затеи он спрашивает: «О какой березе говорится в стихотворений С. Есенина?» Подняли руки многие.Алеша. О белой березоньке, как она серебром пок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...