Театрализованная деятельность как средство активации словаря детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи (старшая группа)

Голубятникова Надежда Александровна

Как посредством театральной деятельности развивать речь ребёнка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга Консультация для педагогов Театрализованная деятельность как средство активации словаря детей дошкольного возраста Выполнила: учитель-логопед Н. А. Голубятникова Санкт - Петербург

Слайд 2

Театрализованная деятельность-это … …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность ? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых , коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Задачи: 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2. Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. 3. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе

Слайд 5

Речь ребенка и ра зличные виды театра Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 6

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 7

Театр картинок, фланелеграф Теневой театр развивают творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию; развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .

Слайд 8

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более ус пешному и эффективному развитию р ечи.

Слайд 9

Вязаный театр развивает моторно-двигате льную, зрительную, слуховую коорд инацию; формирует творческие способ ности, артистизм; обогащает пассивный и активный словарь.

Слайд 10

Конусный, настольный театр помогает учить детей коорди нировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 11

Театр на перчатке оказывает потрясающее терапев тическое воздействие: помогает бороться с н арушениями речи, неврозами; помогает справиться с переживаниями, страхами; перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 12

Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 13

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд 14

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психиче ских процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Слайд 15

Ни один другой вид теа трализованной деятельности так не сп особствует развитию артистизма, выраз ительности движений и речи, как игра-дра матизация.

Слайд 16

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча!

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...

Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста"

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей....

Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...

Театрализованная игра как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.

Данный материал представляет собой тезисы к курсовому проекту "Театрализованная игра как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...