Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шунякова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе « Петушок и его семья» Цель: ознакомление детей с понятием «семья» на примере семьи петушка. Задачи: Учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать уважительное отношение к родным и близким Активизировать словарь: курочка, петушок, цыплята, мама, папа, бабушка и дедушка. Ход занятия. Внесение игрушки Петушка. -Ребята, кто это? (ответы детей) -Петушок пришел не с пустыми руками, он принес нам интересные картинки, давайте их рассмотрим. -Ребята, кто это? ( рассматриваем курочку) -А это кто? ( рассматриваем петушка) - А это кто? ( рассматриваем цыплят) -Подскажите, а курочка для цыплят кто? (ответы) -А петушок для цыплят? (ответы) -А цыплята для папы-петушка и мамы-курочки кто? (ответы) -Давайте вспомним, как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (Ответы) -Как папа-петушок разговаривает со своими детками? (Ответы) -А как цыплята будут им отвечать? (Ответы) -Ребята , я знаю, что у всех наших деток тоже есть семья, есть папа и мама. Послушайте стихотворение и попробуйте угадать, про кого из членов семьи оно… Сыро, хмуро за окном Дождик моросит. Низко небо серое Над крышами висит. А в доме чистота, уют У нас своя погода тут. Улыбнется …. Ясно и тепло Вот уже и солнышко в комнате взашло. -Про кого стихотворение? Про маму. -А что мама делает, чтобы у нас в доме было чисто и уютно? ( Ответы) -А вы помогаете маме дома? Как? ( Ответы) А теперь давайте немного разомнемся и покажем, как мы умеем помогать маме. Дружно маме помогает - Пыль по всюду вытираем. Мы белье теперь стираем И полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем Двери настежь открываем. Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту) Детки присаживаются на свои места. -Давайте послушаем ещё одно стихотворение про папу. Не терпит мой папа Безделья и скуки! У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. -Ребята , а папа помогает маме, когда она устает? Как? (Ответы) -Мама и папа для вас кто? (Ответы) -А у вашим мама и пап есть родители? (Ответы) Давайте сейчас свами отправимся к бабушке, приготовьте руки: Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки (хлопаем) А у бабушки ладони В морщинках собраны ( показываем руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые-предобрые ( поглаживает ладонь о ладонь) Все работали ладони Долгими годами ( постукиваем клочками о ладонь) Пахнут добрые ладони Щами, пирогами (нюхаем ладони) По кудрям тебя погладят Добрые ладони ( гладит по голове) И м любой печалью следят Теплые ладони ( обнимаем себя за плечи) Ладушки ладушки Где были? У бабушки (хлопаем). -Ребята , смотрите. На нашей картине есть курочка и петушок, но кого-то не хватает , кого? (Ответы) -Давайте мы , поможем маме-курочке и папе-петушкк найти всех свои цыплят и приклеем их на картинку.( На столе лежат изображения цыплят, приклееваем их на картину с курочкой и петушком) Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили , что такое семья, мама и папа. И помогли курочке и петушку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

« Петушок и его семья»

Цель: ознакомление детей с понятием «семья» на примере семьи петушка.

Задачи:

  1. Учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Формировать уважительное отношение к родным и близким
  3. Активизировать словарь: курочка, петушок, цыплята, мама, папа, бабушка и дедушка.

Ход занятия.

Внесение игрушки Петушка.

-Ребята, кто это? (ответы детей)

-Петушок пришел не с пустыми руками, он принес нам интересные картинки, давайте их рассмотрим.

-Ребята, кто это? ( рассматриваем курочку)

-А это кто? ( рассматриваем петушка)

- А это кто? ( рассматриваем цыплят)

-Подскажите, а курочка для цыплят кто? (ответы)

-А петушок для цыплят? (ответы)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курочки кто? (ответы)

-Давайте вспомним, как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (Ответы)

-Как папа-петушок разговаривает со своими детками? (Ответы)

-А как цыплята будут им отвечать? (Ответы)

-Ребята , я знаю, что у всех наших деток тоже есть семья, есть папа и мама. Послушайте стихотворение и попробуйте угадать, про кого из членов семьи оно…

Сыро, хмуро за окном

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнется ….

Ясно и тепло

Вот уже и солнышко в комнате взашло.

-Про кого стихотворение? Про маму.

-А что мама делает, чтобы у нас в доме было чисто и уютно? ( Ответы)

-А вы помогаете маме дома? Как?            ( Ответы)

А теперь давайте немного разомнемся и покажем, как мы умеем помогать маме.

Дружно маме помогает -

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Детки присаживаются на свои места.

-Давайте послушаем ещё одно стихотворение про папу.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Ребята , а папа помогает маме, когда она устает? Как? (Ответы)

-Мама и папа для вас кто? (Ответы)

-А у вашим мама и пап  есть родители? (Ответы)

Давайте сейчас свами отправимся к бабушке, приготовьте руки:

Ладушки-ладушки.

Где были? У бабушки (хлопаем)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны ( показываем руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые ( поглаживает ладонь о ладонь)

Все работали ладони

Долгими годами ( постукиваем клочками о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (нюхаем ладони)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони ( гладит по голове)

И м любой печалью следят

Теплые ладони ( обнимаем себя за плечи)

Ладушки ладушки

Где были? У бабушки (хлопаем).

-Ребята , смотрите. На нашей картине есть курочка и петушок, но кого-то не хватает , кого? (Ответы)

-Давайте мы , поможем маме-курочке и папе-петушкк найти всех свои цыплят и приклеем их на картинку.( На столе лежат изображения цыплят, приклееваем их на картину с курочкой и петушком)

Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили , что такое семья, мама и папа. И помогли курочке и петушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

НОД по развитию речи в младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по развитию речи...

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»

Програм. содерж.: познакомить детей с куриным семейством (игрушки)Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бород...

Конспект занятия по развитию речи 1 мл группе «Петушок-золотой гребешок»

Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»

Программное содержание:- познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;- ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных;- в...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

Занятие по развитию речи в младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...