Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Школьные принадлежности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию

в подготовительной к школе компенсирующей группе

ТЕМА: «Школьные принадлежности»

Коррекционно – образовательные цель: Дальнейшее расширение  и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа».

Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи,  всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели: Воспитания навыков сотрудничества в игре и на занятиях, активности, инициативности, самостоятельности. Формирование готовности к школе.

Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации школьных предметов, запись песни «Чему учат в школе», картина «На уроке» из альбома «Мамы всякие нужны», мяч, раскраска «Раскрась предметы, которые нужны для школы»

Предварительная работа: Экскурсия в ближайшую школу, встреча с первоклассниками. Просмотр художественного фильма «Первоклассница». Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В. Берестова о школьных принадлежностях.

ХОД

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с школьными принадлежностями.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на картинках.

Дети: Букварь, ручка, альбом, фломастеры, ранец, дневник, карандаши и т. д.

Воспитатель: Отлично, вы справились со сложным  заданием. И думаю, что вы догадались, о чём мы сегодня начнём разговор.

Дети: Мы будем говорить о школе.

Воспитатель: правильно. Мы начнём разговор о школе и школьных принадлежностях.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с картинками. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображённые  у вас на картинках.

Дети: Букварь нужен для того, чтобы учится читать. Ручка нужна для того, чтобы писать. Альбом нужен тля того, чтобы рисовать в нём. Фломастеры нужны для того, чтобы рисовать. Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание и т. д.

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ «НА УРОКЕ»

Воспитатель убирает картинки и выставляет картину

                                     «На уроке»

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на этой картине?

Дети: мы видим учительницу и первоклассников.

Воспитатель: Где они находятся?

Дети: Они на уроке в школе.

Воспитатель: Что делает учительница?

Дети: Учительница стоит у доски и указкой показывает слова, которые дети должны прочитать.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Один мальчик стоит у доски. Они сейчас будут читать слова мама и мы.Другие дети сидят за партами и читают эти слова в букварях.

Воспитатель: опишите класс, в котором происходит урок.

Дети:Класс большой и светлый. На стене висит зелёная доска. У стены стоит шкаф с книгами. Парты и стулья новые, удобные. Рядом с партами на полу стоят ранцы.

Воспитатель: Что вы можете сказать об учительнице?

Дети:Учительница молодая, красивая и добрая. Наверное,  ребятам нравится учиться у неё в классе.

Воспитатель: Какие ребята?

Дети:Ребята – настоящие первоклассники. Все они внимательно слушают свою учительницу. На них красивая школьная форма. Они аккуратно причёсаны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятам нравится учиться?

Дети:Ребятам нравится ходить в школу и учится. Они хотят узнать много нового  и стать умными. Ещё ребятам нравится в школе, потому что там у них много друзей. А ещё в школе между уроками бывают весёлые переменки. Во время переменок можно поиграть и побегать. Бегать, прыгать и играть можно и в спортивном зале на уроке физкультуры.

Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учится в школе?

Дети:Школьники.

Воспитатель: какая в школе столовая?

Дети:Школьная.

Воспитатель: Как называют детей, которые не ходят в школу?

Дети:Дошкольники.

Воспитатель: Какой участок есть при школе?

Дети:Пришкольный.

Воспитатель: Молодцы! Повторите все слова из одной семейки.

Дети:Школа, школьники, школьная, дошкольники, пришкольный.

Пальчиковая гимнастика «Я выросла».

Мне теперь не до игрушек -    Делают ритмичные удары кулачками

Я учусь по букварю.                  и хлопки попеременно.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю

Деревянную посуду                   На каждое название игрушки

Я пока дарить не буду.               загибают по одному пальцу на

Заяц нужен мне самой, -            обеих руках.

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёжке?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже                Вновь выполняют ритмичные

Поиграть хоть полчаса!                  удары кулачками и хлопки

                                                                      попеременно.

Мне теперь не до игрушек          Двигаются по кругу друг за другом,

Я учусь по букварю…                     выполняя поскоки.

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

А. Барто.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можете раскрасить изображения школьных принадлежностей.

Воспитатель предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.  ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....

Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии".

Конспект по развитию речи в подготовительной  компенсирующей группе.Тема" Профессии"....

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто

Конспект  ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто...

Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе."Тема Наша родина-Россия".

Углубления представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша родина – Россия». Совершенствования навыков пересказа....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...