Конспект занятия по развитию связной речи " Как мы Машеньке помогали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: составление описательных рассказов по картинкам.    «Как мы Машеньке помогали».

Цель: составление описательных рассказов  по предметным  картинкам.

 Программные задачи:

 Обучающие: совершенствовать навык составления описательных рассказов по картинкам, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять предлоги  на , в, под , закрепить умение правильно называть детенышей животных.  

Развивающие: Формировать простейшие формы  монологической речи, повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, умение работать в коллективе, желание придти на помощь в трудную минуту.    

 Интеграция  образовательных областей:

  «Социальнокоммуникативное развитие»,   

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие».

«Физическое развитие»

«Художественно - эстетическое»

Воспитатель:  Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Дети здороваются и подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Утро доброе, друзья, видеть рада всех вас я. Вам улыбку подарю. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Вижу улыбки на ваших лицах и хорошее настроение.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то в дверь стучится. Может кто-то опаздывает.

 К нам пришла еще одна гостья. Предлагаю с ней познакомиться.

Спросите, как зовут гостью.

 Дети:  Как тебя зовут, гостья?

Воспитатель: Гостью зовут Машенька. Скажите Машеньке, как вас зовут. Дети: Меня зовут…..

 Вот мы и познакомились.

Машенька просит у вас помощи.

Бабушка подарила Машеньке  картинки животных и просит Машеньку назвать, какое животное ей понравилось больше всех. Машенька никогда не была в лесу, и не знает, какие животные  там живут.

 Ребята, поможем Машеньке?

Воспитатель: Выберите любую картинку с изображением животного, и расскажите Машеньке какое, животное нарисовано на картинке. (2-3 ребенка описывают животное по картинке)

Воспитатель хвалит детей.

Индивидуальный подход к детям: воспитатель просит назвать животное, изображенное на картинке у воспитателя (2-3 ребенка).

Воспитатель: А сейчас, мои друзья, поиграть нам всем пора.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево.

 Птички прилетели, песенки запели.

 Где сидят  красивые птички?

Дети: Красивые птички сидят на елке. (Молодцы)

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, кто там спрятался, скажите?

Дети: Ежик. (Молодцы)

Воспитатель: Где сидит серый, колючий ежик?

Дети: Серый, колючий ежик сидит под елкой. (Молодцы)

Воспитатель: Что висит на елке?

Дети: На елке висит кормушка. (Молодцы)

Воспитатель: Куда мы насыпаем корм для птиц?

Дети: Корм для птиц мы насыпаем в кормушку. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята,  нас ждет Машенька. (Дети садятся на свои места).

Рефлексия: Какие вы молодцы.

 Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей)

Почему мы смогли помочь Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю для Машеньки сделать  самим альбом «Дикие животные». Выбирайте раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию связной речи

По программе Васильевой...

Конспект по развитию связной речи "Первая рыбка"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной к школе группе с нарушениями речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» с элементами творчества» Цель...

Конспект по развитию связной речи.

ФруктыПересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»Цели: 1. Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;2. Развивать умение грамматически правильно и логически последо...

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...