В гости к сказке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

  Интеграция образовательных областей: «речевое развитие» «Социально-         коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,          «Физическое развитие».

Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить знание сказки Репка.

Развивающие: Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.   Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,. Речевая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Материал и Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, , дерево, , кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, гуашь, кисточки, подставки для кисточек.

Методические приемы:

 словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки, напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»

– наглядный: показ, рассматривание

– практический:  рисование  (методом тычка)

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент. Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(как вы думаете из какой сказки нам пришло письмо) Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозике. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

•  слон большой, а мышка - маленькая

•  кубик квадратный а мяч- круглый

•  лук горький, а торт - сладкий

•  волк злой, а зайчик - добрый

•  скамейка низкая, а забор - высокий

•  зимой холодно, а летом - тепло

•  днем светло, а ночью - темно

•  мишка мягкий, а кирпич – твердый

•  (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг  кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

-  А ворона где сидит? (Под деревом)

-  А как кричит ворона? (Кар-кар) 

-А давайте узнаем у неё ,что же случилось в сказке?

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.

Ребята, а чтоб узнать, кто пропал?

 Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

-  Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

-  Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и наша собачка? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

 (звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. Физкультминутка.

Вот и стало светло, выглянуло солнышко

 Но дети  в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Ребята,  мы нашли всех животных из нашей сказки. Осталось только помочь  дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно разукрасить нашу репку.

Воспитатель: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и разукрашивали репку ). Спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №103»

 

 

 

Конспект

 Итоговой непосредственной образовательной

деятельности на тему:

«В гости к сказке»                       для детей второй младшей группы

                         

                                  Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                      I квалификационной

                                                                                                   категории

                                                                                                   Масина. Е.А.

                                 

        

                                                 

                                                        Саранск 2023

 

    Структура НОД:

        I.  Вводная часть (длительность 2 минуты).

        1. Организационный момент.

        II. Основная часть (длительность 11 минут).

  1. Выполнение заданий.
  2. Вопросы воспитателя и ответы детей.
  3. Физкультминутка.
  4. Конструирование.

 

        III. Заключительная часть (длительность2 минуты).

        Выставка работ

         Подведение итогов занятия.

 

  Интеграция образовательных областей: «речевое развитие» «Социально-        коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,         «Физическое развитие».

Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить знание сказки Репка.

Развивающие: Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.   Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,. Речевая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Материал и Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, , дерево, , кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, гуашь, кисточки, подставки для кисточек.

Методические приемы: 

 словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки, напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»

– наглядный: показ, рассматривание

– практический:  рисование  (методом тычка)

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент. Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(как вы думаете из какой сказки нам пришло письмо) Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

II. Основная часть. 

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозике. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

•  слон большой, а мышка - маленькая

•  кубик квадратный а мяч- круглый

•  лук горький, а торт - сладкий

•  волк злой, а зайчик - добрый

•  скамейка низкая, а забор - высокий

•  зимой холодно, а летом - тепло

•  днем светло, а ночью - темно

•  мишка мягкий, а кирпич – твердый

•  (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг  кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

-  А ворона где сидит? (Под деревом)

-  А как кричит ворона? (Кар-кар) 

-А давайте узнаем у неё ,что же случилось в сказке?

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.

Ребята, а чтоб узнать, кто пропал?

 Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

-  Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

-  Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и наша собачка? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

 (звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. Физкультминутка.

Вот и стало светло, выглянуло солнышко

 Но дети  в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Ребята,  мы нашли всех животных из нашей сказки. Осталось только помочь  дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно разукрасить нашу репку.

Воспитатель: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и разукрашивали репку ). Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...