Занятие для детей 2-3 лет Рассматривание картин из серии "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белкина Маргарита Николаевна

Систематизирование знаний у детей 2-3 лет о домашних животных и их детёнышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Обогащение и активизирование словаря, развитие инициативной речи.

Ход:

Воспитатель читает потешку:

«Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт

Через киску упадёт.»

- Кто же к нам пришёл в гости? (Кошечка)

- Кошечка живёт в деревне у бабушки и дедушки, а ещё там на дворе живёт много животных. Их называют домашними, потому что они живут с людьми. Люди о них заботятся. Хотите с ними познакомиться? (Да)

- А отправимся мы с вами в путешествие вот на этом весёлом паровозике (стихотворение Э Мошковской «Мчится поезд»).

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит, -

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

- Как пыхтит паровоз? (Чух – чух – чух…)

- Давайте вместе скажем: «Чух – чух – чух …»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

- Вот мы с вами и приехали в деревню. У бабушки и дедушки во дворе живут корова, коза и лошадь. Домики, где живут домашние животные называются сарай. (Стоят макеты сараев из мягких модулей, на которых висят картины с изображением коровы с телёнком, козы с козлёнком, лошади с жеребёнком).

- Посмотрите ребята, в этом сарае живёт корова. У коровы крупная голова, два рога, большой нос, большое туловище, длинный толстый хвост с кисточкой на кончике. Питается корова травой и сеном. Летом корова пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит его сеном, взамен она дает нам вкусное молоко.

- Ребята, посмотрите, а у коровы есть детёныш, его зовут телёнок. Мама корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли.

- Давайте с вами помычим как корова, а теперь как теленочек (корова большая, мычит громко: «Му-у..», а телёнок маленький и мычит тихо:» Му-у…»)

- А в этом сарае живёт коза. Коза большая с бородой. Она тоже ест траву или сено, а людям коза даёт молоко и шерсть, из которой вам вяжут тёплые носочки, рукавички и шарфики. У козы тоже есть детёныш, зовут его козлёнок. Коза большая с бородой, с рогами, а козлёнок маленький, рожки у него едва заметны. Козлёнок играет, шалит, а коза зовёт его. Как коза кричит, зовёт козлёнка? (Громко) (Мэ-э! Мэ-э!) А козлёнок как ей отвечает? (Тише, тоньше) (Мэ-э! Мэ-э!)

- Ребята посмотрите, это лошадь. У нее длинные, стройные ноги, приспособленные для быстрого бега, длинная шея украшена гривой. Лошадь живет в стойле, ест траву, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине. У лошади детеныша зовут жеребенок.

- Как лошадь кричит (громко «иго-го»), а жеребенок (низким голосом «иго-го»)?

- Я про жеребёнка стихотворение знаю (отрывок из стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок»)

Хвост косичкой,

Ножки – спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звёздочкой во лбу…

- Корова, лошадь, коза – это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят, строят жилье. За это корова дает молоко. Коза – молоко и шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжелый груз. Как мы можем назвать корову, овцу, лошадь? (домашние животные).

- Ещё домашние животные очень любят играть на лугу. Давайте ребята вместе с коровой, козой и лошадью пойдём на луг и поиграем.

Физкультминутка

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу,

Я хвостатый. (показывают «хвостик»: отводят руку за спину)

Бу-бу,

Я ушастый, (показывают «ушки» из ладошек)

Бу-бу,

Очень страшный. (показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу,

Испугаю. (топают)

Бу-бу,

Забодаю. (бодаются)

- Вам понравилось играть на лугу? (Да) А еще домашние животные очень любят играть в прятки, давайте поиграем с ними, один из животных будет прятаться, а вы должны будете отгадать, кого не стало, кто спрятался. (Игра «Кого не стало?»)

- Ребята, посмотрите, все домашние животные так весело играли на лугу, что разбежались и не могут найти свой сарайчик, давайте им поможем. На столе лежат карточки с изображением сарая и домашних животных, коровы, козы и лошади. Выберите себе то животное, которое вам больше всего понравилось и поселите его в сарай. А сделать это можно с помощью клея, нужно взять клей, намазать им животное с обратной стороны и приклеить к картинке с изображением сарая. Тем самым каждый из вас поселит понравившееся животное в свой сарайчик. (На столе лежат карточки с изображением сарая, коровы, козы, лошади и клей).

- Молодцы ребята, теперь у каждого животного есть свой сарайчик, в котором он будет жить.

- Ну а нам ребята с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш поезд и отправимся назад.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит, -

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

- Давайте вместе скажем: «Чух – чух – чух …»

- Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. - А куда мы с вами ездили (В деревню)

- Кто живёт в деревне (Домашние животные: корова, коза, лошадь). Как кричит…?

- А кто ещё есть у коровы, козы и лошади (Детёныши)

- Как зовут детёныша коровы (Телёнок)

- Как зовут детёныша козы (Козлёнок)

- Как зовут детёныша лошади (Жеребёнок)

- А почему этих животных называют домашними, кто за ними ухаживает (Люди)

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...