Программа кружка в средней группе"Говорушки".
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ирина Валентиновна

Кружок по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад № 52 «Аленький цветочек» г. Смоленск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка  

«Говорушки»

По речевому развитию детей в средней группе Колокольчики

 

 

 

 

 

 

. 

 

 

Воспитатель: Иванова И.В.

 

 

 

2021-2022г.

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник  становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. 

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. 

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения  родному языку в начальной,  а затем и в средней школе. 

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном  возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка. 

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений. 

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами

Актуальность 

Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Все, что сопровождается игрой, легко воспринимается, быстро и прочно усваивается ребенком. В процессе игры ребенку дается максимальная возможность усвоения различных знаний, поэтому при включении в работу игр сравнительно легче добиться от детей усвоения материала. Многие исследователи (Л. С. Выготский, В. И. Селиверстов, А. И. Сорокина и др.) подчеркивают большое значение использования игр в воспитании дошкольников. Л. С. Выготский писал, что игра – основное условие развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития. Исследования Г. А. Волковой, В. И. Селиверстова, С. Н. Шаховской доказывают необходимость использования игр в коррекционной работе с детьми. Несмотря на широкое использование игры в дошкольном воспитании и обучении, не все ее возможности исследованы и не полностью реализуются. Актуальность, социальная значимость данной темы в теории и практике определили выбор темы кружка: «Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста». В рамках кружка ведётся работа с родителями по данной теме в виде консультаций, бесед, выставок папок-передвижек, проведение родительского собрания, принятие участия в оформление уголка. 

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи, обогащение активного словаря. Задачи кружка:

 

Обучающие: 

  1. Активизировать речь детей.
  2. Обогащать активный и пассивный словарь.
  3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4.Формироватьумения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

5.Формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи Развивающие: 

1.Развивать умение говорить и слушать.

  1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
  2. Развивать артикуляционный аппарат.
  3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
  4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

6.Развивать эмоциональный отклик на результат игры. Воспитательные: 

  1. Воспитывать самостоятельность и умение слушать.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

 

Средства 

  1. Словесный материал  
  2. Картотека пальчиковых игр
  3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)
  4. Наглядный материал: игрушки и пр. по тематике  

 

Методы и приёмы: 

  1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.) ;
  2. Наглядные методы обучения – показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек. 3. Практические методы обучения – действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.

 

Ожидаемые результаты: 

1. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

4. Сформировать навык выражать свои чувства и понимать чувства других; 5. Сформировать навык умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

5.Сформировать навык  потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи.

 

Кружковые занятия проводятся по 20 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Педагогический анализ проводится 2 раза в год. (в начале и конце года ).

 

Тема

Количество часов

Время

                               Сентябрь  

1.

Диагностическое обследование детей

1

20

2.

Диагностическое обследование детей

1

20

3.

«Осень. Признаки осени»

1

20

4.

Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

Октябрь

 

 

5.

«Огород. «Овощи»

1

20

6.

«Сад. Фрукты»

1

20

7.

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

1

20

8.

                  «Игрушки

1

20

                                  Ноябрь

9.

«Одежда»

1

20

10.

«Обувь»

1

20

11.

«Мебель»

1

20

12.

«Посуда»

1

20

                                   Декабрь

13.

«Зима»

1

20

14.

«Зимующие птицы»

1

20

15.

«Комнатные растения»

1

20

16.

«Новогодний праздник»

1

20

                                Январь

17.

«Домашние животные»

1

20

18.

«Дикие животные»

1

20

19.

«Дикие животные»

1

20

                               Февраль

20.

«Профессии. Продавец»

1

20

21.

«Профессии. Почтальон»

1

20

22.

«Транспорт»

1

20

23.

«Профессии на транспорте»

1

20

                                   Март

24.

«Весна»

1

20

25.

«Мамин праздник»

1

20

26.

«Первые весенние цветы»

1

20

                              Апрель

27.

«Дикие животные»

1

20

28.

«Домашние животные»

1

20

29.

«Птицы прилетели»

1

20

30.

«Насекомые»

1

20

                            Май

31.

«Правила дорожного движения»

1

20

32.

«Лето. Цветы»

1

20

33.

Диагностическое обследование детей

1

20

34.

Диагностическое обследование детей

1

20

Итого: 34 часа

 

 

 

4.Календарно- перспективное планирование

Тема

Задачи

Содержание

Количество часов

Сентябрь

Диагностическое обследование детей

Выявить уровень знаний на начало учебного года

 

1

Диагностическое обследование детей

Выявить уровень знаний на начало учебного года

 

1

«Осень. Признаки осени»

Учить определять осень по характерным признакам. Развивать активный словарь прилагательных.

«Какое         время

года?»

1

Учить определять по признакам времена года. Развивать словарь.

«Бывает-не бывает»

Учить находить и  исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь.

«Что неправильно»

Учить называть признаки осени. Развивать словарь прилагательных.

«Назови признаки»

«Осень в гости к нам пришла»

Упражнять в нахождении  листка по образцу. Развивать мышление, память.

«Найди         такой же листок»

1

Упражнять в составлении картинки из частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Составь картинку»

Упражнять в назывании овощей и фруктов по их внешнему виду, обобщать по общим признакам.

«Дары осени»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Угадай, чего не стало?»

Октябрь

«Огород. «Овощи»

Расширение объема словаря,         развитие слуховой памяти.

«Я         собрал         на огороде»

1

Упражнять в назывании овощей, обобщать понятия по общим признакам. Развивать словарь существительных.

«Что растет на огороде?»

Упражнять в назывании фруктов, обобщать понятия по общим признакам.

Активизировать словарь.

«Что         растет         в саду?»

Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам. Развивать мышление.

«Во саду ли в огороде»

«Сад. Фрукты»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.  

«Лови да бросай

–         фрукты

называй»

1

Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение фруктов. Развивать мышление.

«Собери фрукты»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Лишнее слово»

 Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

        «Угадай         по

описанию»

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Учить различать и называть съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Развивать словарь.

«Съедобные – несъедобные»

1

Учить называть  различать и грибы, активизировать словарь

«Что         растет         в лесу?»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее?»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Лови         да бросай  - грибы называй»

«Игрушки»

Учить называть части предметов, развивать мышление.

«Назови части»

1

Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение игрушек. Развивать наглядно-образное мышление.

«Собери картинку»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Найди лишний предмет»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Угадай, чего не стало?»»

Ноябрь

«Одежда»

Упражнять         в         назывании         предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово.

«Волшебный мешочек»

1

Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление.

«Твой дом»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

        «Угадай         по

описанию»

Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности.

Развивать глагольный словарь.

«Одень куклу»

«Обувь»

Упражнять в назывании предметов обуви; использовать обобщающее слово

«Обувь»

 

1

Развивать мелкую моторику рук.

«Волшебные шнурочки»

Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово.  

«Путаница»

расширение объема словаря. Формирование представлений о

«Угадай, чего не стало?»

предметах,         развитие         логического мышления.

«Мебель»

Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление.

«Твой дом»

1

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Лови да бросай –

мебель называй»

Упражнять в умении составлять из частей  целое изображение обуви. Развивать наглядно-образное мышление.

«Сложи картинку»

Упражнять в постройке мебели из деталей конструктора, назывании частей мебели.

«Переезжаем в

новую квартиру»

«Посуда»

Упражнять в назывании предметов посуды, умении  обобщать по общим признакам.

Развивать словарь существительных.

«Посуда»

1

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.  

«Назови ласково»

закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

«Найди лишний предмет»

Декабрь

«Зима»

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. 

«Отгадай время года?

1

Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. 

«Бывает         -         не  бывает?»

Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных. 

«Круглый год»

Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление.

«Собери картинку»

«Зимующие птицы»

Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь. 

«Зимующие птицы» 

1

Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные. 

«Чей домик»

закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Четвертый лишний»

Упражнять в умении классифицировать предметы по общему признаку. Развивать слуховое восприятие.  

        «Летает         –         не

летает»

«Комнатные растения»

        Учить         называть         части         растения.

Активизировать словарь.

«Назови         части цветка»

1

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее?»

Учить различать и называть растение по характерным         признакам.         Развивать словарь существительных.

«Угадай,         какое растение?»

Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление.

«Собери картинку»

«Новогодний праздник»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Угадай, чего не стало?»

1

Учить         называть         обобщающее         словосуществительное.

«Назови одним словом»

Учить         составлять         предложения         по сюжетной картинке, развивать связную речь

«Расскажи,         что на картинке»

Январь

«Домашние животные»

Упражнять в составлении семьи животных из пазлов;   называть животных и их детенышей.

«Семья»

1

Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.  

«Животные и их детеныши»

Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей.

Развивать наглядно-образное мышление

«Собери картинку»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Четвертый лишний»

«Дикие животные»

Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Кто         как разговаривает?»

1

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Скажи

ласково»

 

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Загадкидобавлялки»

Учить         называть         обобщающее         словосуществительное.

«Назови одним словом»

«Дикие животные»

Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

        «Кто         больше

увидит?»

1

 Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.  

«Мяч бросай и животных называй»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Скажи ласково»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического

«Угадай, чего не стало?»

мышления

Февраль

«Профессии. Продавец»

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

        «Кто         чем

занимается?»

1

Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь.

«Профессии»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Угадай, чего не стало?»

«Профессии.

Почтальон»

 

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее?»

1

Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь.

«Что нужно для работы?»

Упражнять в назывании профессии – почтальон, умении подбирать предметы, необходимые для его работы

«Профессии»

Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.  

«Что делает?»

«Транспорт»

 

Упражнять в умении собирать целое изображение транспортных средств из кубиков. Развивать мышление.

«Собери машину»

1

Упражнять в назывании транспорта, его назначении.         Развивать         словарь существительных.

«Транспорт»

Учить         называть         обобщающее         словосуществительное.

Назови         одним словом»

Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь.

«Назови части»

«Профессии на транспорте»

Упражнять в назывании профессии – водитель. Развивать активный словарь.

«Кто работает…»

1

Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.  

«Что делает?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Угадай, чего не стало?»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее»

Март

 

 

«Весна»

Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.

«Бывает         –         не бывает»

1

Упражнять в назывании примет весны. Развивать         мышление,         словарь прилагательных.

«Назови приметы»

Учить составлять времена года по признакам. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Круглый год»

Учить называть противоположные по смыслу слова. Развивать мышление.

«Контрасты»

«Мамин праздник»

Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря.

«Мамины помощники»

1

Закрепление знаний детей о действиях мамы, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.  

        «Что         дел

мама»

ает

Упражнять в умении правильно сервировать стол, называть свои действия.

Развивать глагольный словарь.

«Накроем стол»

на

Учить         составлять         предложения         по сюжетной картинке, развивать связную речь.

«Расскажи картинке»

по

«Первые весенние цветы»

Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам.

Развивать словарь прилагательных.

«Назови цветок»

1

        Упражнять         в         составлении         целого

изображения цветка из частей. Развивать  мышление.

«Собери цветок»

Учить         называть         обобщающее         словосуществительное.

«Назови одним словом»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее»

Апрель

«Дикие животные»

Упражнять         в         назывании         жилища животного, развивать умение использовать в речи предлоги.  

«Чей домик?»

1

Упражнять в назывании детенышей животных. Развивать активный словарь.

«Чей малыш»

Упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать мышление.

«Собери животных»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Четвертый лишний»

«Домашние животные»

Учить детей понимать и называть пользу, приносимую животными. Развивать словарь.

«Какая польза?»

1

Упражнять в назывании частей тела животного. Развивать мышление.

«Назови         части тела»

Упражнять в назывании детенышей животных. Активизировать словарь.

«Назови детенышей»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Скажи

ласково»

 

 

«Птицы

прилетели»

 

Упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешнему виду.

Развивать словарь.

«Назови птицу»

1

Упражнять в умении находить части тела птиц.         Активизировать         словарь существительных.

        «Найди         части

тела»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Угадай, чего не стало?»

«Насекомые»

Упражнять в умении находить части тела насекомого. Развивать словарь.

«Собери насекомых»

1

Упражнять в умении определять способы передвижения животного; расширять глагольный словарь.

«Как передвигается»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.  

«Лови да бросай –

насекомых называй»

Упражнять в назывании насекомых по внешнему виду. Развивать словарь.

«Назови насекомого»

Май

Правила дорожного движения»

Упражнять в умении анализировать и исправлять неправильные ситуации на улице. Развивать мышление, речь.

«С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду»

1

Учить называть дорожные знаки и их значение. Развивать словарь.

«Дорожные знаки»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что лишнее»

Учить решать проблемные ситуации на дороге, развивать связную речь.

«Что делать?»

 

«Лето. Цветы»

Упражнять в назывании признаков лета. Развивать словарь прилагательных.

«Назови признаки лета»

1

Учить различать и называть полевые цветы по характерным признакам. Развивать словарь.

«Назови цветы»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.  

«Лови да бросай – цветы

называй»

 

Упражнять в составлении целого изображения цветка из кубиков. Развивать

«Собери цветы»

 

мышление.

Диагностическое обследование детей

Выявить уровень знаний на  конец учебного года

 

1

Диагностическое обследование детей

Выявить уровень знаний на конец учебного года

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей: «Зачем нужно развивать речь?»

Ноябрь

Оформление папки передвижки.

 

Декабрь

Оформить в группе уголок «Дидактические игры вокруг нас»

Родительское собрание «Дидактические игры в речевом развитии детей»

 

Февраль

Консультация для родителей «Как правильно играть в дидактические игры» Памятки для родителей.

 

Апрель

Проект «Развитие речи детей через дидактические игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   .Список используемой литературы

 

 

  1. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
  2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
  4. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.

5)О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи для детей  4-5 лет» М.Издательский центр

 «Вентана - Граф»2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка в средней группе "Юный математик"

Рабочая программа составлена на основе программы Е.В. Колесниковой. Ориентирована на использование  учебно-методического комплекса:1. "Формирование элементарных представлений в детском саду" прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель программы:   создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка и его трансформации  в процессе саморазвития путем формирования и совершенствов...

Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".

Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...

программа кружка для средней группы по экспериментированию

  Актуальность программы  заключается в том, что детскоеэкспериментирование как форма деятельности используется в практикенедостаточно широко, хотя является эффективным средством разв...

Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ПАЛИТРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  Развитие  художественно-творческих способностей дошкольников, посредством нетрадиционных техник рисования.  Задачи:      1.Освоить выразительные возможно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ...