«Развитие диалоговой речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
консультация по развитию речи

Ухобатова Ирина Борисовна

. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.  В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.  Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие диалоговой речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».

         

Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира.  Диалог – это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, связанная с речью собеседника в содержательном и структурном отношении. Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря. Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре.  Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.  В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.  В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.  Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
 

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам

Авторы, предлагают следующую классификацию театрализованных игр:

игры в кукольный театр

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры), сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона), вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли), лепные (из глины по типу дымковской игрушки), деревянные резные (по типу богородской игрушки), пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида;  - стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); ТЕНЕВЫЕ - основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка); - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); тростевые куклы (основа такой куклы– гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является “позвоночником” куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы. У куклы-петрушки нет туловища: она состоит из твердой головы и прикрепленного к этой голове костюма. Когда актер вводит в костюм куклы свою руку, кукла приобретает туловище. К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы, и зритель его не видит.

- напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки), приводятся в движение с помощью ваги – крестовина, к которой с помощью нитей крепится кукла. Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей.

- театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески):

театр кукол с “живой рукой”. Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки. куклы системы “люди–куклы”. Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость «Живые» куклы (танта-морески). У «живых» кукол головы настоящие, живые, а туловища, ручки и ножки — кукольные.


игры-драматизации:

инсценирование потешек инсценирование небольших сказок инсценирование песен инсценирование небольших литературных текстов творчество детей

игры-спектакли:

драматический спектакль музыкально-драматический спектакль детская опера спектакль на хореографической основе спектакль ритмопластики пантомима мюзикл

театрализованное действие:

праздники развлечения театрализованные шоу



Виды театров:

Младшие группы
Фланелеграф - картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги.

Пальчиковый и варежковый театр - атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь.

Мягкой игрушки

Настольный Конусный - Прежде чем играть с такими куклами, надо вырезать и склеить в виде конусов их основы. Затем прикрепить дополнительные детали, они обычно также выполнены в виде геометрических фигурок – круглая голова, треугольные ушки у животных, прямоугольные усы. При желании украсить одежду кукол небольшими аппликациями или разрисовать.

Театр ложек – средняя группа можно нарисовать на обычных деревянных ложках персонажей.

Старшие группы

Театр дымковской игрушки

Крупная мягкая игрушка

Верховые куклы (управляются из-за ширмы)

Большие напольные куклы

Теневой театр - для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Куклы на гапите (гапит – это палка, на которой крепится кукла).

  Дети 2 – 4 лет еще достаточно плохо владеют речью, а поэтому их интерес и внимание направлены на яркие костюмы, фигурки героев сказок, шапочки, маски. С раннего возраста необходимо разыгрывать с детьми песни, потешки, сказки. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, "Рукавичка", "Колобок" — это создает радостную атмосферу. Затем можно предложить детям игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".  Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). В театрализованной деятельности используются приемы подбора синонимов и характеристика героев сказок (зайчик в сказке «Заюшкина избушка» - трусишка, маленький, жалкий, косой, серенький, слабый; лиса – хитрая, обманщица, плутовка, злая; петух – храбрый, голосистый, удалой), отдельных предметов (избушка лубяная – деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная, не растает; ледяная – холодная, не прочная, снежная, весной растает).
  Параллельно обогащается детский словарь. Необходимо проводить дидактические игры типа «Чего не стало».  Цель: упражнение в образовании форм 
родительного падежамножественного числа существительных. Для этой игры беру игрушки животных: заяц, лиса, медведь, волк. Рассматриваем сначала их. Например, кто это? Зайчик. Что мы можем про него сказать? Он умеет прыгать, быстро бегать. У него длинные уши. Каким цветом у него шерстка? Летом - серая, зимой белая. Где живет? В лесу. А какое это животное дикое или домашнее? Аналогично рассматриваем других животных.  Дальше ребята закрывают глаза и прячем игрушку. После того как  дети открывают глаза, задаем вопросы: Кого не стало? Не стало лисы.

       Так же можно сразу поиграть в игру: что изменилось?  (Дети закрывают глаза, добавляем игрушку - кошку. Задаем вопросы: что изменилось? Появилась кошка, Какая она? Мягкая, пушистая. Какое она животное дикое или домашнее?) Можно поиграть в эти игры и с другими предметами: фрукты, овощи и т. д.  В играх с предметами (“Чего не стало?” ) дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (“не стало лисы, игрушек”). А также закрепляют ранее изученный материал.

В игре «Угадай по описанию» Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.  Например: это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор).  Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, 
взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.  В средней группе рекомендуется знакомство и освоение разных видов кукол. Сначала пальчиковые, затем рукавичные, перчаточные…, а так  же умение водить куклу за настольной ширмой. К началу года в средней группе речь детей еще не достаточно сформирована, поэтому нужно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
  Игра ребенка за ширмой позволяет ему спрятаться и раскрыться одновременно. Если ребенок боится говорить, стесняется, то за ширмой он начинает говорить уверенно – это же не он говорит, а его герой.
 

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Не все дети могут участвовать в спектаклях, так как это игра для зрителей, а многие дети застенчивы. С такими детьми проводятся игры – драматизации, где дети играют для собственного удовольствия, не задумываясь о том, интересно ли это другим. (Например, инсценировка потешки: 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые)
Некоторые дети затрудняются самостоятельно составить предложение по ситуации, они лишь договаривают отдельные фразы или слова.   С целью создания интереса и желания участвовать в последующей театрализации, в совместной деятельности проводятся игровые ситуации, в которые вводится персонаж, не знающий, как появляются или получаются сказки. Задача детей рассказать, как сказка может начинаться и заканчиваться.  В ходе беседы обращается внимание на то, что в сказке есть последовательность, которую нельзя нарушать. С целью побуждения детей к созданию самостоятельных высказываний используются готовые ситуации: я буду рассказывать свою сказку, а ты показывай ее.  Ребенок внимательно слушает и расставляет фигурки героев на фланелеграфе или столе. 

На втором этапе рассказывания этой сказки, ребенок участвует в рассказывании, дополняя «забытые или пропущенные» слова и фразы воспитателя.  На третьем этапе можно обыграть какую-либо ситуацию, предварительно обсудив ее. В качестве усложнения каждому ребенку предлагается набор игрушек или фигурок для фланелеграфа, с помощью которых можно придумать свою сказку. Если ребенок затрудняется, привлекаются к помощи дети группы. Постепенно дети переносят игровые ситуации из совместной в самостоятельную деятельность, расширяется сюжет, вводятся новые герои. Дети придумывают и обыгрывают ситуации друг перед другом. Получается импровизированный театр.
  В средней группе у детей еще недостаточно сформирован и расширен словарь. Поэтому дети скачкообразно переходят в рассказе от одной части к другой, используют короткие предложения, обедненные определениями. В этом возрасте формируется активная речь, игровые умения, некоторые средства выразительности: мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами. В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга. Сначала можно просто познакомить малыша с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку.  Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

Как только малыш усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев. Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т. д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».  С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка) «Кисонька-мурысенька» - Кисонька - мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька - мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!).  Развитие навыков речевого общения предполагает двусторонний характер, что представляет собой диалог. Частота и регулярность общения в форме диалогов сильно стимулируют развитие активной речи детей. В ситуации взрослый – ребенок, диалог должен проходить на основе партнерских, равноправных взаимоотношениях, где взрослый отвечает на вопрос ребенка подстраиваясь к его уровню понимания. Наиболее надежный способ вызвать ребенка на диалог – это разговор на интересующую и понятную ему тему. Поэтому беседа не должна содержать слишком много новой информации и незнакомой лексики. 

Методами и приемами развития диалога являются групповые беседы; деятельность кооперативного типа (совместное рисование, аппликация, конструирование, художественный труд); театрализованные игры (игры-драматизации, инсценировки); дидактические игры.

  Для формирования монологической речи, более полных и понятных высказываний, взрослый последовательно задает встречные, наводящие вопросы. При этом вопросы должны носить естественный, не экзаменующий характер. Некоторым может показаться более легким путем задание ребенку эталонов, образцов правильного описания картинки или ситуации. Однако, делая это прямолинейно («Вот, слушай, как надо!»), мы в определенной мере подавляем собственное речевое творчество ребенка, фиксируемого внимание на его речевую некомпетентность. Это подталкивает ребенка на подражательный путь усвоения языка, сводящий к воспроизведению чужих речевых оборотов речи. Одним из приемов, помогающих развить монологическую речь, является составление рассказов из серии картинок. Эффективными методами в формировании и развитии связной (диалогической и монологической) речи являются дидактические игры, подвижные игры с сопровождением речи, диалоги, этюды, настольно-печатные и словесные игры, дискуссии, «сказочные» кроссворды, создание коллажей.
Дидактические словесные игры (с опорой и без опоры на картинку):
«Найди ласковые слова», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Из какой я сказки?», «Кого не хватает?», «Найди красивые слова» (сказочные, грустные), «Что сначала, что потом?», «Какой звук спрятался?», «Где спрятался звук?», «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

«Назови ласково».
Игра учит образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.
• Кошка – кошЕЧКа
• Чашка – чашЕЧКа 
• Шапка – шапОЧКа и т.

Голоса животных

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные. Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. После этого можно проводить обобщающее занятие.

Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)

♦ ворона — каркает (кар-кар)

♦ гусь — гогочет (га-га-га)

♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)

♦ коза — блеет (ме-е-е)

♦ корова — мычит (му-у-у)

♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)

♦ лошадь — ржет (и-го-го)

♦ лягушка — квакает (ква-ква)

♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)

♦ петух — поет, кукарекает (кукареку)

♦ пчела — жужжит (ж-ж-ж)

♦ собака — лает (гав-гав)

♦ тигр, лев — рычит (р-р-р)

♦ утка — крякает (кря-кря)

Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

  Диалоги:
«Телефонный разговор», «Подслушанные разговоры», «Зайка», «Длинная шея», «Волк и лиса».  Разговариваем по телефону.  Поскольку ребёнок, разговаривая по телефону, не может собеседнику ничего показать жестом, увидеть его, это способствует развитию устной речи. Договоритесь предварительно с собеседником о том, какие слова знает хорошо малыш, на какие вопросы сможет ответить. Пусть сначала ребёнок отвечает коротко «да» или «нет». Постепенно начинайте задавать более сложные вопросы. Сделайте каждодневный разговор с бабушкой, дедушкой, тетей ритуалом.  Ввести детей в такую смысловую ситуацию можно, организовав первоначально игру по мотивам известного детям стихотворения К. Чуковского «Телефон». Например, воспитатель вносит в группу три игрушечных телефона и предлагает: «Ребята, давайте поиграем в телефон.  У меня телефон звонит. Дзинь. Беру трубку. Коля, давай, ты мне звонишь. Кто говорит? Слон?» Взрослый —развертывает ролевой диалог со «Слоном» и далее поочередно с несколькими персонажами стихотворения, роли которых последовательно, по мере развертывания игры, предлагаются желающим.  Повторения точного текста стихотворения совершенно не нужно, достаточно лишь приблизительного воспроизведения его смысла 3атем телефоны предоставляются в самостоятельное пользование детей. Через день-два можно приступить к свободной игре в «телефонный разговор» с парами детей.

Подвижные игры с сопровождением речи:
«Топ, топ, хлоп, хлоп», «Лохматый пес», «Кошки-мышки», «Гуси-Гуси», «Лиса и петушок»

«КОТ И МЫШИ»

ЦЕЛИ:

Воспитывать внимание, формировать умение своевременно реагировать на сигнал. Имитировать движения мышек: бегать, грызть корочку и т. д., кошка мяукает, изгибает спинку. Работать над звукоподражанием.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит.

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок, бегают, грызут корки, пищат «пи-пи-пи».

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

Кошка на сигнал слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и (встает) начинает ловить мышей, которые убегают в свои норки.

Каждый раз на роль кошки выбирают нового человека.

Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Этюды:

«Будь внимателен», «Лисенок боится», «Новая кукла»
«Ваське стыдно»

Этюд на выражение страха.

Возраст: для детей 3-4 лет.

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Ваське стыдно (для детей 3 — 4 лет)
  Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала. Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Словесные игры на развитие связной речи:
«Стишок преврати в сказку»
«Придумай волшебную сказку о маме»
«Придумаем новую сказку» (по набору предметных картинок из различных сказок)

«Расскажем сказку вместе»

(для детей от трёх лет)

Цель: продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Содержание: Ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки. (Например, «Репка»)

Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры. Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки".  Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у - полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Настольно-печатные игры:
Лото «Мои любимые сказки», «Что к чему?», «Что сначала, что потом?», «Кубики», «Пазлы», «Разрезные картинки» – конструирование.

  Разрезные картинки рекомендуют детям с самого раннего возраста. Игра представляет собой картинку, разрезанную на две части по прямой линии. Подрастая, малыш сможет выполнять задания более сложные — сначала четыре части, затем 6-8 частей. В более старшем возрасте усложняется сюжет картинки, они также бывают разделены на 8-16 частей по изогнутым линиям.
Что сначала, что потом.  С помощью игр с карточками, книг, познакомьте ребёнка со словами «сначала» и «потом». Когда он станет понимать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы: сначала наливают компот, потом пьют, сначала одевают кофту, потом куртку и т. д. Дальше начните запутывать ребёнка, пусть он ищет ваши ошибки в речи. Сначала морковку кладут в суп, потом моют и чистят и др. Меняйтесь с малышом местами, он начинает фразу – вы заканчиваете

  Таким образом, включение театрализованной деятельности в работу детских образовательных учреждений позволяет сформировать у детей не только правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, раскрыть творческий потенциал самого ребенка, но и обогатить и активизировать словарь детей, дать образцы использования грамматических конструкций, развить звуковую сторону и связную речь.
  Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.1 Ухудшение состояния здоровья детей2 Глоба...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности Сказка «Репка» (преобразованная)

вторая младшая группа (конец года) Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!  Основной целью является  разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социал...

Статья "Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности"

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет зону общения, воспитывает чувства и переживания, вызывает эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художествен...

консультация для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

в данной консультации описаны пути и средства развития речи детей в домашних условиях посредством театральной деятельности....

Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г

Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....

Отчет по самообразованию тема:" Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам театральной деятельности"

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...