Проект «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект предусматривает знакомство детей с русскими народными сказками через образовательную, игровую, театрализованную и самостоятельную деятельность детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Проект

«В гостях у сказки»

Выполнила воспитатель:

 Плотникова Светлана Александровна

г.о. Химки 2022

Паспорт проекта

«В гостях у сказки»

Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает знакомство детей с русскими народными сказками через образовательную, игровую, театрализованную и самостоятельную деятельность детей. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых, любви к русской народной сказке.

 Продолжительность проекта: 2 месяца

Тип проекта: образовательный, творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Образовательная область:

Речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Актуальность:

Как показывает опыт работы в детском саду, современных детей мало привлекает русская сказка, книга. Дети не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них.  У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие, бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской сказкой и художественной литературой для развития  эмоциональной сферы ребёнка, его коммуникативности, умения сопериживать.

Цель проекта:

           1. Приобщение детей к русской народной сказке.

2. Обогащение эмоциональной сферы детей, развитие творческого потенциала через усвоение художественных образов сказочных героев.

3. Формирование нравственно-эстетических качеств детей на примерах персонажей сказок.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием русских сказок

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес  к театральной деятельности.

4. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказок.

5. Развивать творчество детей, учить использовать впечатления от сказок в разных видах деятельности.

6. Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

7.Приобщать родителей к семейному чтению, к познавательной и творческой деятельности детей.

Обеспечение проекта: 

Художественная литература

Сюжетные картинки, пазлы, кубики по сюжетам сказок.

Настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»

Театр на фланелеграфе: «Колобок», «Маша и медведь»

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», Театр на палочках: «Лиса и заяц»

Дидактические игры: «Любимые сказки», «Подбери по силуэту», «Собери картинку»  «Вспомни сказку и назови», «Подскажи словечко»,

 Аудио сказки  «Репка», «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса и заяц»

  Мультфильмы «Теремок», «Волк и семеро козлят»

  Костюмы к сказке «Теремок» (совместно с родителями)

Предполагаемый результат:

1. В ходе реализации данного проекта в группе будет создана  предметно-пространственная среда согласно теме  проекта.

2. Развитие речи детей, воспитание творческой направленности ребёнка, позитивное взаимодействие детей в коллективе.

3. Привлечение родителей к совместному творчеству.

4. Знакомство с русскими народными сказками, привитие любви к чтению, театрализованной деятельности, изо деятельности.

5. Воспитание доброжелательных отношений сверстников в совместной деятельности.

6. Приобщение детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Продукты проектной деятельности:

1.Совместная творческая деятельность детей с родителями, поделки - рисунки к выставке «Терем-теремок».

2. Подготовка родителями и воспитателем костюмов к театрализации сказки «Теремок», изготовление пальчикового театра «Теремок».

3. Выставки детского творчества  по  сказкам.

4. Диагонстическая-викторина «Вспомни сказку и назови» (презентация)

Презентация результатов проекта:

 Премьера сказки «Теремок»  (показ для родителей, восптанников младших групп)

Этапы реализации проекта:

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1.Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми».

Родители, воспитатель

Анкеты

1 нед.

2. Сбор информации для выявления знаний детей русских сказок через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций,  дидактические игры.

Дети, педагоги группы.

Диаграмма полученных результатов.

1 нед.

4.Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта.

Воспитатель,

Папка -передвижка

1-2 нед.

Выставка совместного творческтва детей и родителей «Терем-теремок»

Родители, дети воспитатель

Групповая мини-выставка

3-я нед.

6.Подбор  иллюстраций  к сказкам, художественной литературы, дидактического материала

Воспитатель

Оформление книжного уголка

2 нед.

1. Подготовка презентации «Вспомни сказку и назови».

Воспитатель

Компьютерная презентация

1нед.

2 этап (основной, формирующий, практический)

2.Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Волк и Лиса», «Три медведя». Обсуждение с детьми главной идеи произведений,  характеров и поступков героев.

Дети, воспитатель.

 Творческая деятельность детей  по содержанию сказок

2-3 нед.

3.Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения.

Дети, воспитатель, родители

Картотека театрализованных игр

2-3 нед.

4. Рассматривание иллюстраций к русским сказкам (самостоятельная деятельность)

Дети

2 нед.

5.Рисование по сказке «Репка»

Дети, воспитатель.

Выставка рисунков детей

1 нед.

6.Лепка по сказке «Три медведя». (крендельки для медведей)

Дети, воспитатель.

Выставка работ детей

1 нед.

7. Лепка по сказке «Колобок» (колобок).

Дети, воспитатель

Выставка детской деятельности

1 нед.

8. Совместная творческая работа с родителями «Терем-теремок» (изготовление теремков для пальчикового театра)

Дети, родители

Выставка

1-2 нед.

9.Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок с использованием различных приемов для передачи характеров героев.

Дети, воспитатель

2 нед.

10.Разучивание с детми ролевых текстов к сказке «Теремок»

Дети, воспитатель

2 нед.

Игры с настольным театром, дидактические игры по сказкам

Дети, воспитатель

Закрепить знания сказок, персонажей.

1-3 нед

Слушание аудиосказок «Теремок»,  «Волк и Лиса»

Дети, воспитатель

Худож.восприятие сказки

1 нед

Просмотр мультфильмов по сказкам «Козлятки и волк», «Колобок»

Дети, воспитатель

Наглядно-образное воспириятие

1 нед.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1. Премьера сказки «Теремок». (авторская обработка)

Дети, воспитатель

Выступление перед детьми младших групп и родителей

4-я нед.

2.Диагностическая викторина «Вспомни сказку и назови»

Дети, воспитатель

презентация

4-я нед.

4.Статья на сайт ДОУ

воспитатель.

Отзывы о проекте

4-я нед.

5.Обобщение опыта работы по развитию у детей интереса к сказке, книге, театрализованной деятельности.

Воспитатель

Сообщение на педсовете

Сценарий сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.    (авторская обработка: Плотникова С.А.)

Автор: Стоит в поле теремок, теремок.

             Он не низок, не высок, не высок.

             В теремочке нет никого

             Видно не живёт в нём никто.

Бежала по полю мышка-норушка (выбегает, осматривается, обходит домик-теремок, спрашивает):

Мышка:       Теремок-теремок, кто в тереме живёт?

Автор:          Никто не отвечает…

Мышка:      (заглянула в окно)  Нет никого. Видно не живёт здесь никто.  Буду я в теремочке жить-поживать, гостей поджидать.

Автор:        пока мышка госьей поджидает, возле дома подметает, песенки распевает (выполняет действия по тексту)

Скачет по полю лягушка-квакушка, зелёное брюшко (из-за кулис появляется, прыгая лягушка).  

Увидела теремок остановилась, прямо, скажем – удивилась.

Лягушка:        Ква-ква-ква. Вот так терем-теремок, кто же в тереме живёт?

Мышка:          Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:        Я лягушка-квакушка, пусти и меня в теремок.

Мышка:          Что ты будешь делать, чем помогать?

Лягушка:        Буду воду носить, огород поливать.

Мышка:          Заходи, вдовоём веселе жить.

Лягушка:        Вот спасибо!

Автор: Стали они жить вдвоём. Мышка по дому хлопочет, лягушка в огороде землю мочит (мышка ставит на стол чашки, лягушка из лейки поливает цветы у теремка). Как устанут на лавочку сядут (садятся на скамеечку возле теремка)

Бежит по полю зайчик-побегайчик. Увидел теремок, не испугался.  

В двери постучался.

Зайчик:        Терем-теремок, кто здесь живёт?

Мышка:       Я мышка – норушка

Лягушка:     Я лягушка-квакушка

Вместе:       (мышка и лягушка): А ты кто?

Зайчик:       Я зайчик-побегайчик, пустите и меня в теремок.

Мышка:      А что ты можешь делать?

Зайчик:        Могу прыгать…

Лягушка:     Ладно, заходи. Будешь нас с мышкой развлекать, заодно перины взбивать.

Автор:          Стали жить втроём, каждый при деле своём. Тут бежит лисичка-сестричка.

Лиса:            Теремок-теремок кто же в тереме живёт?

В окно из теремка выглядывают мышка, лягушка, зайчик.

Мышка:         Я мышка-норушка

Лягушка:       Я лягушка-квакушка

Зайчик:          Я зайчик –побегайчик

Вместе:          А ты кто?

Лиса:              Я лисичка-сестричка, могу тесто месить, пироги печь

Мышка:         Пироги это хорошо. Будет нам и сытно и тепло.  Заходи.

Автор:           Стали жить вчетвером. Лиса всех потчует пирогом, зайчик веселит, мышка по дому прибирает, лягушка цветочки поливает  (возле теремка стол, мышка «разливает» чай, лиса «режет» пирог, зайчик сидит за столом, лягушка поливает цветы у теремка).

Тут бежит волчок-серый бочок. (Выбегает из-за кулис, подбегает к теремку, стучит в дверь)

Волк:             Кто в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт? (герои, сидя за столом отвечают)

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

Вместе:           А ты кто?

Волк:              Я волчок серый бочок. Хочу с вами звери жить, теремок наш сторожить.

Лягушка:       Заходи скорей, волчок. Будем пить сейчас чаёк.  (волчок присаживается за стол)

Автор:            Вот медведь идёт сюда. Что же будет, детвора? (обращаясь к зрителям)

Медведь:       Ну и терем-теремок. Вижу в доме огонёк (стучит в дверь).  

Я медведь, устал с дороги, вылез только из берлоги. Пустите и меня к себе.

Лягушка:          Мне лиса сейчса сказала, что у нас тут места мало.

Медведь:          Да я как-нибудь и полез.

Автор:              Поместились в теремке. Влез медведь и вот уже вшестером они живут, в гости нас к себе зовут.

Звери выходят, выстраиваются в ряд.

Медведь:       Приходите в теремок, на вечерний огонёк.

Лиса:             Угостим вас пирогами.

Лягушка:       Заяц поиграет с вами.

Заяц:              Ну, ты лягушка, молодец….

Волк:            Тихо! Сказке-то конец.    Кланяются



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей

Ф.И.О.                    

  1. Является ли чтение одним из увлечений Вашего ребенка?

  1. Сколько времени он проводит за книгой?

  1. Убеждаете ли Вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

  1. Какие книги он предпочитает?

  1. Как Вы поощряете его читательские стремления?

  1. Дарите ли Вы ребенку книги?

  1. Есть ли у Вас на этот счет какие-то свои убеждения?

  1. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги в семье?

  1. Советуете ли Вы ребенку книги своего детства и юности?

  1.  Считаете ли Вы себя активным читателем?

  1.  Являетесь ли Вы примером для своего ребенка в чтении книг?


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Сценарий сказки «Теремок»

для детей второй младшей группы.

Подготовила воспитатель:

Плотникова С.А.

Химки 2022

Сценарий сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.    (авторская обработка: Плотникова С.А.)

Автор: Стоит в поле теремок, теремок.

             Он не низок, не высок, не высок.

             В теремочке нет никого

             Видно не живёт в нём никто.

Бежала по полю мышка-норушка (выбегает, осматривается, обходит домик-теремок, спрашивает):

Мышка:       Теремок-теремок, кто в тереме живёт?

Автор:          Никто не отвечает…

Мышка:      (заглянула в окно)  Нет никого. Видно не живёт здесь никто.  Буду я в теремочке жить-поживать, гостей поджидать.

Автор:        пока мышка госьей поджидает, возле дома подметает, песенки распевает (выполняет действия по тексту)

Скачет по полю лягушка-квакушка, зелёное брюшко (из-за кулис появляется, прыгая лягушка).  

Увидела теремок остановилась, прямо, скажем – удивилась.

Лягушка:        Ква-ква-ква. Вот так терем-теремок, кто же в тереме живёт?

Мышка:          Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:        Я лягушка-квакушка, пусти и меня в теремок.

Мышка:          Что ты будешь делать, чем помогать?

Лягушка:        Буду воду носить, огород поливать.

Мышка:          Заходи, вдовоём веселе жить.

Лягушка:        Вот спасибо!

Автор: Стали они жить вдвоём. Мышка по дому хлопочет, лягушка в огороде землю мочит (мышка ставит на стол чашки, лягушка из лейки поливает цветы у теремка). Как устанут на лавочку сядут (садятся на скамеечку возле теремка)

Бежит по полю зайчик-побегайчик. Увидел теремок, не испугался.  

В двери постучался.

Зайчик:        Терем-теремок, кто здесь живёт?

Мышка:       Я мышка – норушка

Лягушка:     Я лягушка-квакушка

Вместе:       (мышка и лягушка): А ты кто?

Зайчик:       Я зайчик-побегайчик, пустите и меня в теремок.

Мышка:      А что ты можешь делать?

Зайчик:        Могу прыгать…

Лягушка:     Ладно, заходи. Будешь нас с мышкой развлекать, заодно перины взбивать.

Автор:          Стали жить втроём, каждый при деле своём. Тут бежит лисичка-сестричка.

Лиса:            Теремок-теремок кто же в тереме живёт?

В окно из теремка выглядывают мышка, лягушка, зайчик.

Мышка:         Я мышка-норушка

Лягушка:       Я лягушка-квакушка

Зайчик:          Я зайчик –побегайчик

Вместе:          А ты кто?

Лиса:              Я лисичка-сестричка, могу тесто месить, пироги печь

Мышка:         Пироги это хорошо. Будет нам и сытно и тепло.  Заходи.

Автор:           Стали жить вчетвером. Лиса всех потчует пирогом, зайчик веселит, мышка по дому прибирает, лягушка цветочки поливает  (возле теремка стол, мышка «разливает» чай, лиса «режет» пирог, зайчик сидит за столом, лягушка поливает цветы у теремка).

Тут бежит волчок-серый бочок. (Выбегает из-за кулис, подбегает к теремку, стучит в дверь)

Волк:             Кто в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт? (герои, сидя за столом отвечают)

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

Вместе:           А ты кто?

Волк:              Я волчок серый бочок. Хочу с вами звери жить, теремок наш сторожить.

Лягушка:       Заходи скорей, волчок. Будем пить сейчас чаёк.  (волчок присаживается за стол)

Автор:            Вот медведь идёт сюда. Что же будет, детвора? (обращаясь к зрителям)

Медведь:       Ну и терем-теремок. Вижу в доме огонёк (стучит в дверь).  

Я медведь, устал с дороги, вылез только из берлоги. Пустите и меня к себе.

Лягушка:          Мне лиса сейчса сказала, что у нас тут места мало.

Медведь:          Да я как-нибудь и полез.

Автор:              Поместились в теремке. Влез медведь и вот уже вшестером они живут, в гости нас к себе зовут.

Звери выходят, выстраиваются в ряд.

Медведь:       Приходите в теремок, на вечерний огонёк.

Лиса:             Угостим вас пирогами.

Лягушка:       Заяц поиграет с вами.

Заяц:              Ну, ты лягушка, молодец….

Волк:            Тихо! Сказке-то конец.    Кланяются



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Конспект занятия по лепке

 во 2 младшей группе

«Колобок»

Составила:

Плотникова  С.А.,

воспитатель

Химки,

 2022г.

Задачи:  

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; 
  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;
  • художественное слово;
  • наглядный метод.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку). 

Д: Мягкий, тёплый, круглый. 

В: Какого он цвета? 

Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 

Д: Ответы детей. 

В: Как Зайчик прыгает? 

В:Как Волк воет? 

В: Как Медведь ходит? 

В: А лиса как ходит? 

Дети имитируют повадки животных. 

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребенка».

Подготовила:

Воспитатель Плотникова С.А.

Химки 2022

«Роль сказки в жизни ребенка».

        Консультация для родителей

       «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»                                                                                                      В.А.Сухомлинский

    Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

     Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

     Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

     Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

     Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

     Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

     В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки?  Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

     В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.

     Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

     Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.

     Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

     Когда ребенок научится  работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.              

Прочитайте с детьми дома такие сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»

«Кот и петух»

«Ворона»

«Гуси – лебеди»

«Лиса и журавль»

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/12/s_5a0845230f0ce/740348_1.jpeg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

МАСТЕР - КЛАСС

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»

Подготовила:

Воспитатель:

Плотникова С.А.

Химки 2022

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра к русской народной сказки «Теремок».

Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.

Задачи:

1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;

2. Формировать у родителей  умение организовывать совместную  деятельность с детьми дошкольного возраста.

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: ткань, клей, ножницы, фломастеры, мел, иголки, нитки, шаблоны,  заготовки для изготовления игр, теремок.

Ход «Мастер класса»

 «Ум ребенка – в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Игра для родителей)

Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Несомненно, любую игрушку можно купить. Но так приятно смастерить что – то самому. А уж для ребёнка создание игрушки своими собственными руками, несомненно, станет увлекательнейшим занятием.

Изготовление игрушки обеспечивает нам также увлекательные часы досуга, дает нам с детьми возможность открыть в себе новые таланты и весь потенциал творческой личности.

Мы проведём мастер-класс по изготовлению игрушек для пальчикового  театра.

Данная тема мастер-класса актуальна, так как эта работа влияет на сенсорное воспитание ребенка, развивает художественный вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Уважаемые родители, на ваших столах помещены конверты с шаблонами для изготовления игрушек, набор оборудования для работы. Ваша задача – изготовить игрушку.

Откройте, пожалуйста, свои конверты.

Схема:

1. Все детали поделки вырезаем из ткани.

2.  К основе приклеиваем нужные детали: глаза, нос, рот, хвост.

3. Две части тела сшиваем вместе.

4. Можно украсить игрушку маркером.

Итак, приступаем к работе. При работе с опасными предметами соблюдаем технику безопасности.

С помощью данной технологии можно создавать различные поделки для игр – драматизаций. Можно выполнить самые разнообразные игрушки, используя при этом вату, мишуру, конфетти, вырезанные из бумаги кружочки, цветочки, квадраты и многое другое. В зависимости от того, какую игрушку вы мастерите, приделываете соответствующие этой игрушке части: уши, хвост, нос, глаза, рога, корона и т. д. Освоив элементарные технические приемы и продвигаясь от простого,  к сложному, ребенок при помощи взрослого научится делать настоящие шедевры. Эти игрушки можно использовать и как настольный театр, и как новогодние игрушки.

А теперь мы обратимся к изготовленным поделкам. Молодцы, поделки выразительные, красочные, изготовлены с любовью. Скажите, пожалуйста, героями какой сказки являются изготовленные нами игрушки?. В какой сказке они живут вместе? Правильно – «Теремок».

Сейчас мы с вами оживим героев сказки, а вы мне в этом поможете.  (Дети показывают сказку, родители и педагоги  помогают.)

Сказка-представление: настольный театр по русской народной сказке «Теремок».

 Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомни и назови сказку. Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ №20 Плотникова С.А. для детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Вспомнили сказку? Назовите. И героев подскажите…

Слайд 3

Что же бабка замесила? На окошко положила?

Слайд 4

Всем знакома деткам – сказка – «Репка»

Слайд 5

Как пришла весна – без дома осталась лиса.

Слайд 6

Вижу, вижу, не садись на пенёк….

Слайд 7

Послушался бы маму брат, не съел бы волк тогда козлят.

Слайд 8

Сказка для Галочки: «Лисичка со …..»

Слайд 11

Домашняя птичка – снесла….. Засела на грядке крепко, большая….. У лисички ледяная, а у зайчика…… Он не низок, не высок, стоит в поле…. Подрумяненный я бок - круглый, вкусный….. Знает Саша, Тоня, Галочка сказку «Лисичка со …….» Далека моя дорога, притомился я немного Сяду-ка я на пенёк, съем пожалуй…… Подскажи словечко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет к проекту: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Плотникова С.А .

Слайд 2

Художественная деятельность

Слайд 3

Театрализованная деятельность

Слайд 4

Театрализованная деятельность

Слайд 5

Изобразительная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...