2 младшая группа, НОД
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Лобова Надежда Владимировна

Цель:Закрепить у детей знания, полученные ранее; вызвать интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

«Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь по данной теме, учить внимательно слушать.

«Познавательное развитие»- закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый); побуждать знания цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;  развивать мелкую моторику.

«Социально-коммуникативное развитие»- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь ко всему живому.

«Художественно-эстетическое развитие»- закреплять умение вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию детского воображения; доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

«Физическое развитие»- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с продвижением под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве; развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.

 

Обогащение словаря: мягкий, пушистый, большие и маленькие, круглые; лесные звери- белочка, мишка, заяц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_doroga_k_zaychiku.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 8»

Конспект

 НОД

с воспитанниками 2 младшей группы  № 9

«Дорога к зайчику».

                                                                                   

                                                                                     Составила:  воспитатель

                                                                                           

                                                                           Лобова Н.В.

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее; вызвать интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

«Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь по данной теме, учить внимательно слушать.

«Познавательное развитие»- закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый); побуждать знания цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;  развивать мелкую моторику.

«Социально-коммуникативное развитие»- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь ко всему живому.

«Художественно-эстетическое развитие»- закреплять умение вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию детского воображения; доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

«Физическое развитие»- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с продвижением под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве; развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.

Обогащение словаря: мягкий, пушистый, большие и маленькие, круглые; лесные звери- белочка, мишка, заяц.

Методы и приемы:

Наглядные: игрушки- белка, мишка, заяц.

Словесные: беседа; отгадывание загадок.

Практические: настольно-дидактические игры: «Разложи орешки по цветам», «Сделай листочки у морковки»; ходьба по дискомфортным дорожкам; ползание под дугой; физкультминутка- «Медвежата в чаще жили»; лепка ягодок (вдавливание).

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.

Материалы и оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки и баночки,  зеленая бумажная дорожка, дуга, дискомфортная дорожка, письмо,  основа из пластилина, пластмассовые красные кружочки- «ягодки»,   морковки из бумаги, прищепки, угощенья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Скажем здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель:             Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите, вот оно.

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все

Раз, два, три мы покружились

Возле леса очутились.

Воспитатель: Пойдемте по дорожке.

Зашагали ножки — топ, топ, топ! 
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
 
Топают сапожки — топ, топ, топ.
 
Это паши ножки — топ, топ, топ.

 (Дети проходят по массажной дорожке)

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе.

                                      Живу в густом лесу.

                                      В дупле на старой елке

                                      Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки.

 - Как она грызет орешки?

 - Щелк – щелк. (Дети повторяют)

 - Орешки, какие?

 - Твердые.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.

(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).

 Дети раскладывают по цветам орешкиБелочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель.  Дети, но нам пора уже идти, давайте скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше путешествовать по сказочному лесу.      

                                     Здесь детишкам не пройти,

                                     Здесь придется проползти.

(Дети проползают  под дугой)

Воспитатель. Ребята, слышите кто-то плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

Воспитатель. Мишка что случилось, почему ты плачешь? Дети, мишка мне на ушко сказал почему он плачет - ему скучно и не с кем поиграть.

 (Дети успокаивают его, гладят).

 Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.

Воспитатель. Мишка, чтобы тебе не было скучно и грустно, мы поиграем с тобой. Вы согласны дети?

Проводится физкультминутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот- так, вот- так,              ( круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали. (руки вверх, раскачивающие движения вправо -влево)

А потом они ходили       ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.    ( наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,   ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Выше лапы поднимали.  ( прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так, 
Выше лапы поднимали.

Воспитатель. Разыгрался наш мишка. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть?

 - Мед.

 Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая основа из пластилина. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель: Ребята, мишка вас благодарит и говорит вам спасибо!

Воспитатель: Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!

Медведь. Покажу конечно вам дорогу к зайчику. Вон там узкая зеленая дорожка.

(Дети идут по  узкой дорожке).

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

Ну-ка, первый кто пришел,

Зайкин теремок нашел?

Вышел зайка вас встречать,

Возле елки поскакать.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе попрыгаем!

Воспитатель: Попрыгаем с зайчиком?

Дети: Да.

(Дети прыгают как зайчики).

Воспитатель: Молодцы, попрыгали как зайчики, зайчику очень понравилось с вами играть.

Воспитатель берет зайчика в руки.

Ребята, давайте рассмотрим зайчика - Макар, какой зайчик?

 - Пушистый.

 - Какие у зайчика уши?

 - Длинные, большие.

 - Что зайка любит есть?

 - Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковку.

 - Какого цвета морковка?

 - Красная.

 - Какой формы?

 - Длинная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а чего не хватает у морковки?

- Хвостика, листочков.

- А каким цветом листочки?

- Зеленые

- Сейчас мы с вами сделаем листочки из прищепок и угостим зайчика.

 Дети прикрепляют прищепки к морковки – делают листочки.

Зайчик: Спасибо вам ребята, а вот вам сюрприз- угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику! Нам понравилось у тебя в гостях, но пришла  пора идти обратно. Давайте скажем зайчику «До свидания! До новых встреч!».

Воспитатель: 

Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Воспитатель: Ребята к кому мы сегодня в гости ходили? (зайчику)

- А где зайчик живет?  (в лесу)

- А кого еще мы встретили в лесу? (медведя, белку).

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

 (Далее детям предлагается самостоятельная деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...