Конспект интегрированного занятия "Спасем весну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яковлева Ирина Талгатовна

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) "Спасем весну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22spasem_vesnu22.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ТЕМЕ «Спасем весну» в группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Цель:

Формирование целостного представления о конкретном явлении на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности

формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки использования в речи антонимов;

Работать над связной речью: учить составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок;

Закрепить математические навыки: понятия величины -  длинный, короткий, средний.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, ассоциативное мышление, внимание, память.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, развивать координацию речи с движением.

Развивать межполушарные связи через зеркальное рисование

Воспитательные задачи:

Воспитать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, умение действовать сообща.

Оборудование: интерактивная доска, запись на магнитофоне, солнышко с ленточками, 5 рисунков с нарисованной веткой, картинки птиц

Ход занятия:

Орг.момент: выбор приветствия, далее – кинестетические упражнения

- Дети, посмотрите на эту картину. Что произошло? Кто-то порвал картину весны. Я знаю, что это злой Ветер. /Включаю звук ветра/ Давайте, ребята, восстановим картину. Согласны?

Нужно выполнить задания и тогда восстановится картина.

Вы готовы помочь?

Дети: Да!

Педагог:

1 задание такое: Нужно на картинке весны убрать лишние предметы, которые нагнал злой ветер: снеговик, дерево под снегом, гриб и т.д. (дети на интерактивной доске убирают лишнее, объясняя почему)

Педагог:

Молодцы! Вот Вы и справились с первым заданием. (вставляем кусочек картины, например, там, где проталинки)

2 задание: упр. Скажи наоборот (с мячом)

зимой холодно, а весной …

зимой песни у птиц грустные, а весной …

зимой лед на реке толстый, а весной …

зимой солнце тусклое, а весной …

зимой снег легкий, а весной …

зимой день короткий, а весной …

зимой по утрам темно, а весной …

на зиму перелетные птицы улетают на юг, а весной …

зимой снег чистый, а весной …

- Молодцы! вот и вторая часть картинки (солнце светит ярче)

3 задание

- Первые цветы никак не могут распуститься, давайте поможем им, дорисуйте их, но двумя руками.

- Молодцы! Вот и 3 фрагмент картины (птицы возвращаются).

Давайте вспомним стихотворение про бабочку, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

«Бабочка»

Спал цветок   (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка                       надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,  (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,  (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.    (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

4 задание. Нужно запустить кораблики. Красный кораблик плывет по самому широкому ручейку, синий – по самому узкому, а желтый – по среднему ручейку. (возвращаем следующий фрагмент - подснежник)

5 задание.

1 вариант - Нужно помочь пчелке добраться до цветочка (лабиринты)

2 вариант – Птичкам долететь до своих скворечников.

 После выполнения вставляем следующий фрагмент картины.

 Молодцы!

Педагог:

Молодцы, вы справились и с этим заданием, давайте отдохнем

Физминутка: кулак-ребро-ладонь вокруг стола (нейроладошки)

Педагог: Молодцы! Следующее задание: нужно картинки расставить по порядку и объяснить почему. (сначала из зерна прорастает росток, потом он вырастает еще больше и расцветает цветок; сначала птица несет одну ветку, потом вьет гнездо, потом высиживает птенцов и др.)

Вот и еще один фрагмент картины мы восстановили.

Задание: нужно птицам помочь найти свои домики-скворечники.

/Дети раскладывают по цветам/.

Итог занятия.  

Вот мы и справились со всеми заданиями и восстановили картину весны. За это весна нам дарит подарки – волшебные цветы, которые сами распускаются (опыт с водой) на фоне красивой мелодии.

Рефлексия: что понравилось на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Во что хотели бы еще поиграть? Еще раз благодарю детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...

Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»

Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы....

конспект интегрированного занятия весна

разработка занятия  для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект интегрированной НОД "Весна"

Конспект  интегрированной НОД  "Весна" (познавательное развитие  + художественно-эстетическое развитие (театрализованная   деятельность, музыкальное развитие)...

Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет

Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая  в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи....

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...

Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы

занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...