Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников «Дети спешат на помощь Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников «Дети спешат на помощь Колобку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление пройденных сказок.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- развивать связную речь.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: настольный театр «Теремок», колобок, разрезные картинки, дидактическая игра «Найди тень», репка, платочек, яичко, посуда: 3 тарелки и 3 ложки, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, картинки.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, работа с дидактическим материалам.
Ход занятия.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть (раздается плач муз. запись.)
- Вы слышите ребята? Кто-то плачет, подойдем поближе посмотрим, кому нужна наша помощь.
На пеньке сидит колобок и громко плачет.
- Дети кто же это?
Ответы детей: Колобок.
- Из какой сказки, как она называется?
Ответы детей: Сказка называется колобок
- Что случилось у тебя колобок?
Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.
- Дети, поможем колобку? (Да).
Давайте сядем на стульчики.
- Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия, и нам с вами надо помочь ему пройти все препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да)
- Ну, тогда начнем.
Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
1. Задание от зайчика «Собери картинку»
Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Дети давайте поможем зайчику.
Давайте посмотрим, какие картинки у нас получились. Как называются эти сказки? («Репка», Курочка Ряба»).
Ответы детей.
2. Задание от зайчика. Д/И «Расставь героев правильно» (по сказке «Репка»).
И покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк
Волк: колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.
3. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»
(Из корзинки достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку).
- яйцо (курочка ряба)
- посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
- репка (репка)
- пироги (Маша и медведь).
- Молодцы ребята. Дети давайте и мы вместе с колобком отправился в дорогу.
Физминутка «Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный,
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
То направо повернул, то налево он свернул,
То с листочком закрутился,
То с бельчонком подружился.
Покатился по дорожке,
И попал ко мне в ладошки.
А на встречу ему Медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
4. Задание «Кто лишний?» (по сказке «Теремок»)
(Дети называют героев сказки).
И покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
5. Задание от лисы. Дидактическая игра «Лиса какая?»
Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд.
А тут его встречают дедушка и бабушка.
Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам надо сделать следующее:
Дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребята смогут
В свой вернуться детский сад.
- Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.
Рефлексия
- А теперь покажем свои руки солнцу, погреем их солнечными лучами. Руки стали теплыми, добрыми, прижмем их к сердцу, а теперь возьмемся за ручки и подарим свою любовь и тепло друг другу.
- Дети, Колобок вам говорит спасибо за помощь. И в знак благодарности он вам дарит корзину со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал,...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Консультация для педагогов по вопросам организации игровой деятельности старших дошкольников в целях речевого развития...
Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
консультация...
Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...
Методическая разработка по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлен...
Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников «Дети спешат на помощь Колобку»
Цель: закрепление пройденных сказок.Задачи:1. Образовательные:закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка»,...