Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников «Дети спешат на помощь Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маслова Елена Вячеславовна

Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников «Дети спешат на помощь Колобку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»«Три медведя»«Репка»«Маша и медведь»«Колобок»;
  • развивать связную речь.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: настольный театр «Теремок», колобок,  разрезные картинки, дидактическая игра «Найди тень», репка, платочек, яичко, посуда: 3 тарелки и 3 ложки, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, картинки.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, работа с дидактическим материалам.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть (раздается плач муз. запись.)

- Вы слышите ребята? Кто-то плачет, подойдем поближе посмотрим, кому нужна наша помощь.

На пеньке сидит колобок и громко плачет.

- Дети кто же это?

Ответы детей: Колобок.

- Из какой сказки, как она называется?

Ответы детей: Сказка называется колобок

- Что случилось у тебя колобок?

Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.

- Дети, поможем колобку? (Да).

Давайте сядем на стульчики.

- Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия, и нам с вами надо помочь ему пройти все препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да)

- Ну, тогда начнем.

Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

1. Задание от зайчика «Собери картинку»

Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Дети давайте поможем зайчику.

Давайте посмотрим, какие картинки у нас получились. Как называются эти сказки? («Репка», Курочка Ряба»).

Ответы детей.

2. Задание от зайчика. Д/И «Расставь героев правильно» (по сказке «Репка»).

И покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк 

Волк: колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.

3. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»

(Из корзинки достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку).

  • яйцо (курочка ряба)
  • посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
  • репка (репка)
  • пироги (Маша и медведь).

- Молодцы ребята. Дети давайте и мы вместе с колобком отправился в дорогу.

Физминутка «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный,

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул,

То с листочком закрутился,

То с бельчонком подружился.

Покатился по дорожке,

И попал ко мне в ладошки.

А на встречу ему Медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

4. Задание «Кто лишний?» (по сказке «Теремок»)

(Дети называют героев сказки).

И покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

5. Задание от лисы. Дидактическая игра «Лиса какая?»

Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд.

А тут его встречают дедушка и бабушка.

Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам надо сделать следующее:

Дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То легко ребята смогут

В свой вернуться детский сад.

- Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.

Рефлексия

- А теперь покажем свои руки солнцу, погреем их солнечными лучами. Руки стали теплыми, добрыми, прижмем их к сердцу, а теперь возьмемся за ручки и подарим свою любовь и тепло друг другу.

- Дети, Колобок вам говорит спасибо за помощь. И в знак благодарности он вам дарит корзину со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал,...

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Консультация для педагогов по вопросам организации игровой деятельности старших дошкольников в целях речевого развития...

Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также  представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...

Методическая разработка по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлен...

Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников «Дети спешат на помощь Колобку»

Цель: закрепление пройденных сказок.Задачи:1. Образовательные:закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка»,...