"Жили-были сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней
сохраняется у него на многие годы.
Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет
в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zhili_byli_skazki.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»»

Проект

«Жили-были сказки…»

Составила:

Кузнецова О.Г.

Кедровый 2023г.

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Обоснование актуальности выбранной темы:

В современном мире мы часто замечаем равнодушие и потерю интереса детей к сказкам. Результатом становится проблема отсутствия знаний народной культуры.

Для решения данной задачи, мы выбрали проект по знакомству с русской народной сказкой, так как, по сути, она близка к ребенку по духу. Воспитатель, наряжаясь в народный костюм, читает детям сказки, проводит беседы, воспитанники полностью погружаются в интересный и волшебный мир русской народной сказки. Так в них зарождается любовь к Родине. Образы сказаний, и позитивные, и негативные, прочно входят в жизнь детей, раскрывают для них понятия добра и зла, воспитывают чувство сострадания.

Проблема: 

В век компьютеризации дошкольникам мало читают, дети не знакомы с русскими народными сказками.

Цель: приобщение детей к родной культуре через чтение русских народных сказок.

Задачи: 

- развивать познавательный интерес к русской народной культуре через чтение сказок;

- формировать умение слушать сказки;

- формировать умение рассказывать сказки;

- формировать средства литературной и речевой деятельности;

- развивать и активизировать словарь детей;

- развивать звуковую культуру речи дошкольников.

- воспитывать умения отличать сказки от реальных ситуаций;

- воспитывать понимание ценности русских народных сказок, как вида искусства.

Предполагаемые результаты:

- дети владеют умением слушать, рассказывать сказки;

- дети научатся отличать сказки от других жанров;

- у детей появится понимание ценности русских народных сказок;

- у детей активизируется познавательный интерес к русским народным сказкам.

Предполагаемые риски проекта:

- большая загруженности родителей, их незаинтересованность;

- отсутствие интереса к чтению у детей.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Определение проблемы.

Анализ литературных источников, передового опыта.

Постановки цели, формулировка задач.

Составление плана проектной деятельности.

Пополнение центра книги в группе.

2. Основной этап:

Содержание деятельности по проекту с детьми

Мероприятие

Срок

  1. Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».
  2. Рисование «Кто-кто в теремочке живёт».

1й день

  1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» по мнемотаблице.
  2. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки».

2й день

  1. Театрализованное представление по русской народной сказке «Репка» (театр на палочках).
  2. Сказка на окошке «Репка».

3й день

  1. Театрализованное представление по русской народной сказке «Лисичка Сестричка и Волк» (настольный театр).
  2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Лисички Сестрички».

4й день

  1. Пересказ русской народной сказки «Гуси – лебеди».
  2. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

5й день

  1. Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
  2. Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса».

6й день

  1. Просмотр русской народной сказки «Маша и медведь».
  2. Конструирование из кубиков «Домик для медведя».

7й день

  1. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
  2. Аппликация «Грибы для Маши».

8й день

  1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», обыгрывание сказки.
  2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

9й день

  1. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».
  2. Лепка «Животные из русских народных сказок»

10й день

Содержание деятельности по проекту с родителями

Мероприятие

Дата

  1. Консультация для родителей «Читайте детям сказки», «Какие русские народные сказки читать детям?».
  2. Помощь в оформлении книжного центра.

1я неделя

  1. Консультация «Каждому возрасту своя сказка».
  2. Помощь в изготовлении лепбука «Русские народные сказки».

2я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: выставка семейных рисунков «Русские народные сказки», лэпбук «Русские народные сказки», участие в акции «Бабушкина сказка».

Проведение итогового мероприятия: театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки».

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Конспект открытого занятия для родителей "Жили-были в сказке"

Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...