Конспект занятия Речевое развитие ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ С
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна
  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 61 «СОЛОВУШКА»

Конспект занятия по «Речевому развитию»

На тему: ««Звуковая культура речи: звук «С»

                                                                                                             

                                                                                                                               Подготовил воспитатель:

                                                                                           Шуманова М.А.

                                   

                                                       

                                                                    Нижневартовск 2021г.

                                               Конспект по развитию речи.

Звуковая культура речи. Звук [с]

 Вторая младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок. 

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал,  берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

Пальчиковая игра  « Солнышко »

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Наступил вечер

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....

Конспект по речевому развитию: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ц»

Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос...