Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение чётко произносить звуки м-мь, д-дь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

задачи:

 Образовательные:

- обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия домашних животных.

- упражнять в отчетливом произношении звуков м-мь, д-дь, б-бь в звукопроизношениях.

- формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.

Развивающие:

- развивать у детей память, воображение, активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Методические приемы: сюрпризный момент; наблюдение, показ, объяснение, игровые упражнения, вопросы, подвижная игра, анализ деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: экран, проектор, домик, картинки домашних животных

Предварительная работа: предшествующие занятие по развитие речи, чтение потешек, стихотворения, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Словарная работа: активизировать словарь детей по данной теме за счет слов: корова, кошка, коза, баран.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:

Как по снегу по метели

Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В гости к бабушке спешат

Воспитатель: давайте, и мы поедем в гости к бабушке. Садитесь в саночки, поехали!

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-дон -динь-дон,
Синими лесами
Едут, едут к бабушке
Сани с бубенцами.

Воспитатель: остановились. Ну вот мы приехали, а вот и домик бабушки . У бабушки живут разные животные. А вот они.

Воспитатель показывает на экране картинку коровы.

Воспитатель спрашивает у детей.

Воспитатель: кто это?

Дети: корова (хоровые и индивидуальные ответы детей).

На экране появляется коза

Воспитатель: кто это?

Дети: коза (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель показывает на экране картинку барана.

Воспитатель: кто это?

Дети: баран (хоровые и индивидуальные ответы детей).

На экране появляется кошка.

Воспитатель: кто это?

Дети: кошка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель хвалит детей: молодцы.

Воспитатель: вот какие домашние животные живут у бабушки. Бабушка их любит и ухаживает за ними, отпускает погулять.

Воспитатель: дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь? Поможем вспомнить?

Дети: да, поможем (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель показывает на экране картинку коровы, козы, кошки, барана.

Воспитатель: с начало поможем корове.

Давайте помычим: му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

Воспитатель: а теперь поможем козочке

Воспитатель: козочка помекай: ме-е, ме-е (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: а теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

Дети: мяу-мяу-мяу. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: теперь поможем барану. Бабушка зовет его барашек. Как он голос подает?

Дети : бе-е, бе-е! (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: а знаете, чтобы не замерзнуть наши животные играли в игру про медведя. Поиграем?

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Воспитатель: «Бим-бом! Бим-бом»! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? 

Дети: «Бим-бом! Бим-бом!» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: корова (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: коза (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: кошка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку барана).

Дети: баран (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: домой мы всех проводили ну и нам пора возвращаться в группу. Поедим на санках.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-дон -динь-дон,
Синими лесами
Едут, едут динь-дон
Сани с бубенцами.

Рефлексия.

Воспитатель: дети куда мы с вами ездили?

Дети: в гости к бабушке (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: на чем ездили?

Дети: на санках (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: каким животным сегодня помогли?

Дети: корове, кошке, козе, барану (хоровые и индивидуальные ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»  Программное содержание.Цель: Ф...