Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как кричит?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гладкая Екатерина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как кричит?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в первой младшей группе

 «Кто как кричит?»

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

- Обогащать представления детей о домашних животных.

- Учить узнавать животных по звукам, которые они издают.

- Закреплять умение правильно выдыхать воздух

Развивающие:

- развивать речь в беседе, любознательность, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к домашним животным 

- воспитывать у детей желание слушать стихотворения А.Барто.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая.

Предварительная работа: С помощью «султанчиков» учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Материал и оборудование: Предметные картинки с изображением домашних животных.

игрушки: домашние животные, стихотворение А. Барто «Кто как кричит».

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте сыграем в игру:

Пальчиковая игра «деревцо».

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо!

Ветерок все тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Воспитатель - Какие вы молодцы!

Воспитатель - «Когда вы шли в детский сад на улице дул ветер, веточки на деревьях шелестели?».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель - «Ребята я утром шла в сад и встретила белочку, она передала Вам подарок!» Сюрпризный момент – воспитатель показывает детям султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски тонкой бумаги 6–7 штук.)

Воспитатель – «Дети палочка – это дерево с веточками». Он дует на веточки, показывая ребятам, как они шелестят.

Воспитатель – «Ребята давайте подуем на наши деревья!» Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см.

Дети одновременно дуют на веточки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель – Очень хорошо! Молодцы! (собирает султанчики).

          Эксперимент с воздухом. 

Воспитатель берет целлофановый пакет.

Воспитатель – «Ребята, а что это у меня в руках?»

Ответ детей - «Пакет».

Воспитатель - «Посмотрите внимательно он пустой или нет?»

Ответ детей - «Пустой».

Воспитатель - «Ребята Вы так сильно дули в султанчики, что сделали ветерок».

Воспитатель - «Хотите я поймаю его для Вас»

Ответ детей – «Да»

Воспитатель делает несколько взмахов пакетом и быстро закрывает его, показывает детям надутый пакет, дает потрогать.

Воспитатель - «Что находится в пакете?»

Ответ детей – «Ничего»

Воспитатель - «В пакете ветерок, он состоит из воздуха, какого цвета воздух?»

Ответ детей – «Белый», «Без цвета».

Воспитатель - «Давайте откроем пакет и понюхаем имеет ли воздух запах?»

Ответ детей – «Нет»

Воспитатель – «Сегодня мы узнали, что ветерок – это воздух, он легкий, не имеет цвета и запаха».

Воспитатель – «Выпустим ветерок из пакета, пусть летит на улицу?»

Ответы детей – «Да»

Выпускают воздух из пакета.

Разминка «Кошка».

Воспитатель - «Вставайте ребята на ножки!»

Кошка утречком проснулась

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась

Вправо, влево покрутилась

И тихонько удалилась.

2. Основная часть

Воспитатель – «Посмотрите ребята какой интересный домик»! (прислоняется ухом к домику)

Воспитатель – «В нем кто то спрятался!»

Воспитатель – «Что бы узнать какие животные спрятались в домике нужно послушать стихотворение А. Барто "Кто как кричит"». Рядом с домиком на магнитной доске прикреплены картинки животных, которые спрятались.

Воспитатель – читает.

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр…
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Воспитатель сначала читает всё стихотворение, а потом говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее.»

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает животных по очереди из домика.

          Итог. 

          Воспитатель – «Ребята вам понравилось играть со мной?»

          Ответы детей.

          Воспитатель – «Что понравилось больше всего?»

          Ответы детей.

          Воспитатель – «Теперь можете самостоятельно поиграть с домиком и животными»

          Воспитатель – «До свидания, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...