Конспект "Моя Малая родина"
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Елена Константиновна

ход занятия,цели и задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malaya_rodina.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе по теме:

 «История г. Вольска и его герб»

Задачи:

1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Вольска, Москвы и герба России.

2. Воспитывать уважительное отношение к символике.

3. Формировать сознание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества; уточнить знание детей о родном городе.

4. Обогащение и активизация словаря: государство, символика, герб и знак.

Материал: карта России, гербы России, Москвы, Вольска, видео.

Предварительная работа: экскурсии по городу, в музей, рассматривание иллюстраций с изображением гербов, рисование, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Для начала мы посмотрим на эту карту. Эта карта нашего государства.

-Кто знает, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

(Показываю на карте границы нашего государства)

-Россия- большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. В России очень много больших и малых городов. А какие названия городов знаете вы?

-Как называется главный город в России? (Москва)

Москву называют сердцем России, это большой и красивый город.

— Кто знает как называется губерния, в которой мы живём? (Саратовская)

-Назовите главный город нашей губернии. (Саратов)

-Мы гордимся нашей страной, в которой живём. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребёнок:

Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья-

Ласковая, малая

Родина моя!!!

-Наша малая Родина- это город в котором мы живём. Кто ответит, как называется наш город? (Вольск)

-Чем он вам нравится? (В нём много красивых парков, скверов, много зелени) Наш город стоит на берегу русской, великой реки. А называется она? (Волга). Если ты любишь свой город и гордишься им, то ты должен знать и его историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш город.

-Когда-то давным-давно на правом берегу Волги основались несколько рыбацких посёлков, так появилось село Малыковка. А как вы думаете, что могло привлечь людей к берегам реки Волги? (Рыболовство) Основным в то время был рыболовный промысел.

Ребенок- рассказчик: (показ слайдов с изображением старого города)

XVIII век и указом царицы город на Волге реке.

Пусть не был он сравним со столицей, был он краше вдвойне.

Он начало ведёт от села.

Это вотчина князя когда-то была.

И вот широким росчерком пера Великая Екатерина-

Вольском нарекла.

Купеческий город невелик, немал,

Впоследствии Вольском назван он стал.

-Начинает развиваться торговля между городами. Город Вольск становиться купеческим городом. Купцы занимаются хлеботорговлей, рыбным промыслом, строят мельницы для переработки зерна. Проходят большие ярмарки. А вы знаете, что такое ярмарка? (Это когда приезжают купцы и привозят свой товар на продажу: рыбу, мёд, а также выращенный хлеб, муку и прочее…)

-Вы хотите там побывать? Ну тогда отправляемся, а вы внимательно слушайте и смотрите(звучит запись «Коробейники»)

Ой, купцы, вы господа

Долго ль ездили, куда?
Чем купцы вы торговали

И куда вы путь держали?

Купцы: (дети в костюмах купцов)

1.Мы объехали весь свет

Лучше Вольска града нет

Торговали мы зерном,

Маслом, рыбой и мукой.

Держим путь теперь домой.

2. По дороге по железной

Путешествовать чудесно.

Нынче здесь, а завтра там.

Ну ни чудо это вам?

Я цемент возил в Аткарск,

А обратно мёд и квас.

3.Ну, а я возил зерно

Нынче урожай хороший.
Прибыль тоже хороша,

Радуется у меня душа…

Буду мельницы я строить,

Будет у меня мука.

Испечём мы калачи

С пылу, жару, горячи.

Будет сыт весь наш народ

И молва о нас пойдёт.

4.А цементный наш завод

Сколько прибыли даёт.

Это ж 100 тысяч цементных бочек

Было сделано за год.

5.Много тут красивых зданий

Зеленеют сплошь сады.

Да, построено не мало.

Не напрасны все труды!

Пусть о Вольске каждый знает,

Городок наш процветает!

Вольск- наш славный городок

«Петербурга-уголок!»

-Вот и побывали мы с вами на ярмарке. Вам понравилось? С той поры прошло не мало лет, наш город помолодел и преобразился.

-Какие улицы нашего города вы знаете?

-А какие исторические здания вы можете назвать? Посмотрите на эти фотографии. (показ слайдов, с изображением современного города).

-А вы знаете, что каждое государство, каждый город имеют свой герб. Что такое герб? (Это отличительный знак) У каждого российского города есть свой герб, который рассказывал о судьбе города.

-Кто ответит мне, что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл) А на груди двуглавого орла щит, на котором помещён герб Москвы. Это означает, что Москва- столица Российского государства.

-Скажите, а что изображено на гербе г. Москвы? (Всадник на коне, который поражает копьём змея) Это символизирует победу добра над злом.

-Кто знает, что изображено на гербе нашего города? (На верхнем голубом поле- 3 стерлядки, на нижнем жёлтом- спящий медведь) Это символизирует не разбуженную силу этого богатого, но пока дремлющего края. Герб сохранился в таком виде до наших дней.

-А сейчас я вам предлагаю собрать герб из частей (игра «Собери герб»)

Я люблю свой город

Милый и родной.

На великой Волге

Он стоит горой.

Вольск и сам великий-

Посмотри, пройдись.

Здесь века далёкие

В уголках сошлись.

Я люблю свой город,

Нет его родней.

Сердцу нет дороже,

А душе милей.

Называю Родиной
Очень им горжусь.

Уголком страны моей

Под названьем Русь.

-На этом наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Что нового вы узнали?  Как раньше назывался наш город? А что еще вы хотели бы узнать о малой Родине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...