Конспект беседы по ознакомлению с окружающим " Грибы- грибочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тюрина Марина Васильевна

Хочу предложить вашему вниманию конспект беседы с детьми старшей группы по познавательному развитию " Грибы- грибочки". В данном конспекте содержится простейшая информация, которая понятна детям 5-6 лет, воспринимается ими на слух очень легко и так же легко усваивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект беседы " Грибы- грибочки"21.49 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №4

Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора »

( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора »)

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4

Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08     Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Конспект беседы

по образовательной  области

«Познавательное развитие»

« Грибы- грибочки»

с детьми 5-6 лет

Выполнила воспитатель:

Тюрина Марина Васильевна

г. Дедовск, 2023 год

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Речевое развитие», « Познавательное развитие».

Цель: углублять и закрепить знания детей о грибах, особенностях их роста и размножения. Познакомить с новым нетрадиционным способом аппликации- с применением разной крупы.

Задачи:

Обучающие: - углублять представления детей о грибах, особенностях их роста, строения, об их взаимосвязи с окружающей средой;

- закрепить знания детей о поведении в природе, побуждать заботиться об окружающей природе, не уничтожать грибницы;

- учить радоваться общению с природой;

учить работать новым нетрадиционным способом аппликации- с применением различной крупы.

Развивающие: - развивать способности исследования: наблюдательность, заботу об окружающей природе;

- развить у детей познавательный интерес в процессе работы с новым материалом;

- развивать мелкую моторику пальцев, познавательный интерес.

Воспитательные:- воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к грибам;

- воспитывать экологическое мировоззрение: желание негативного отношения к тем людям, которые нарушают грибницу, вырывая грибы с корнем.

Словарь: грибница, съедобные и несъедобные грибыкрупа, рис, пшено, гречка.

Оборудование: магнитофон, диск с записями произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года». Муляжи нескольких разных грибов. На каждого ребёнка рисунок гриба, вырезанного и приклеенного на лист картона, клей ПВА в маленькой баночке, кисть клеевая, подставка под кисть, полоска зелёной цветной бумаги 20 на 2 см, порезанная на полоски шириной 1 мм. Высота разреза 1 см. Тарелки с гречкой, пшеном, манкой.

Предварительная работа: Рассматривание настоящих грибов, найденных на прогулке, под руководством воспитателя. Рассматривание муляжей грибов. Дидактическая игра с использованием грибов, связанных крючком

«Съедобные и несъедобные грибы»«Найди лишнее».

Чтение художественной литературы: Сутеев «Под грибом».

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Продуктивная деятельность: развитие мелкой моторики с использованием

пшена, семян подсолнечника.

Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционная аппликация : изготовление нетрадиционной аппликации с использованием пшена и семечек «Подсолнечник».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы.

ДетиГриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто какие грибы вы знаете?

Дети: Лисички, подберёзовики, подосиновики, мухоморы.

Воспитатель: Замечательно, как много грибов вы знаете.

Грибы- это очень необычные растения. Мы с вами знаем, что у растений есть ветки, листья, цветы. А у грибов их нет. А что есть у грибов?

Дети: ножка, шляпка.

Воспитатель: Правильно,ножка, шляпка, корни. Они корнями держатся за землю. Корни грибов называются грибница. Размножаются грибы спорами. Споры -это маленькие частицы, которые прячутся под шляпкой гриба. Когда гриб созревает, споры падают на землю, и на этом месте вырастает новый маленький грибок. Корни у грибов очень-очень тонкие, похожие на ниточки. Через них гриб питается из земли влагой и полезными веществами. Тех, кто собирает грибы, называют грибниками. Настоящий грибник никогда не повредит грибницу, он не станет выдирать гриб с корнем, а срежет его. Чтобы на этом месте снова вырастали новые грибочки.

А вы знаете о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Назовите их.

Даже если в лесу вы увидели несъедобный гриб, например, мухомор, то не стоит его уничтожать, топтать или сбивать ногами. Они созданы природой для того, чтобы звери лечились, покушав эти грибы. Ну, а съедобные грибы, мы, конечно, собираем в лукошко.

Вот и узнали мы с вами много нового о грибах. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальцы в лес гулять.

(По коленям средний и указательный пальцы «шагают»)

Этот пальчик в лес пошёл,

(Загибать по очереди каждый палец, кроме большого, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал.

А этот пальчик только ел,

(Загнуть большой палец)

От того и потолстел.

(На другой руке точно так же)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам сделать нетрадиционную аппликацию с использованием крупы (пшена, гречки, манки).

Дети садятся за стол и воспитатель объясняет им суть работы и показывает образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «Времена года»

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.Задачи:Образовательные: -уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Ра...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Как ухаживать за волосами»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о      способах ухода за волосами и ногтями....

Конспект "Беседа по ознакомлению с окружающим миром Зима. Зимние приметы"

Конспект "Беседа по ознакомлению с окружающим миром Зима. Зимние приметы"...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспитыват...