Звуковое культура речи: звуки А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

 Наименование занятия / Тема: Звуковая культура речи: звуки А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь.

Вида деятельности: речевое развитие по средствам подражания.

Направление развития: речевое.

Наименование направления: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, развитие речевого творчества.

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций;

  • упражнять детей отчетливо и правильно произносить звукоподражательные слова со звуками А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь;

  • продолжать отрабатывать четкое произношение звуков.

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи;

  • развивать интересы детей, логическое мышление, внимание;

  • способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование занятия / Тема: Звуковая культура речи: звуки А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь.

Вида деятельности: речевое развитие по средствам подражания.

Направление развития: речевое.

Наименование направления: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, развитие речевого творчества.

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций;
  • упражнять детей отчетливо и правильно произносить звукоподражательные слова со звуками А, О, У, И, Б-Бь, П-Пь;
  • продолжать отрабатывать четкое произношение звуков.

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать интересы детей, логическое мышление, внимание;
  • способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Ход занятий:

Материалы: колокольчик, кубик на гранях у которого наклеены изображения — малыш, курица, паровоз, колокол, барабан, мышь. Кукла, со звуковой функцией плача.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом, сама распологается по центру.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем в волшебный кубик. Почему он волшебный? Я поочереди буду вам передавать колокольчик, пока вы будете звонить колокольчиком, кубик вертится во все стороны, как только колокольчик остановится — кубик тоже остановиться и нам нужно назвать как звучит предмет, который показывает кубик.

Начинаем игру. Машенька, ты первая звонишь в колокольчик (Мария звонит, воспитатель крутит кубик).

Обучающая перестает звонить, воспитатель показывает детям одну грань кубика с изображением.

Воспитатель:

-Дети посмотрите, наш волшебный кубик показывает малыша. Как поет малыш? Давайте все вместе с ним споем песенку: «А-а-а-а!». А теперь Михаил повторит песенку, затем Иван и Тимофей. Молодцы мальчики, отлично поем!

Затем колокольчик передается другому ребенку, пока ребенок звонит, воспитатель крутит кубик, как только колокольчик перестал звонить, воспитатель показывает разные грани. Сначало воспитатель просит хором повторить звуки, затем индивидуально каждого ребенка. Обязательно необходимо всех похвалить!

  • Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко!», а ее цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!».
  • У большого паровоза труба гудит «У-у-у!» (звук изображаем грубым голосом), а у игрушечного паровозика труба гудит: «У-у-у!» (звук изображаем голосом потоньше).
  • Колокольчик в руках маленький и звонит: «Ли-ли-ли!» ( звук изображаем голосом потоньше). Колокол на картинке большой и звонит: «Бим-бом! Бим-бом!» (звук изображаем грубым голосом).
  • Мышка пищит: «Пи-пи-пи!».

Далее воспитатель показывает куклу, которая плачет.

Воспитатель:

  • Дети, послушайте, кукла-малыш плачет, она устала. Давайте споем ей песенку колыбельную.

Воспитатель укачивает куклу, а дети хором поют: «Баю-баю-баю-бай!».

Воспитатель:

- Кукла уснула, молодцы ребята, вы очень хорошо спели песенку! Я, положу куклу в кроватку, а вы можете поиграть в игрушки, они уже соскучились по новым играм. Играйте не слишком громко, чтоб не разбудить нашу куклу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...