использование игры в образовательном процессе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Рузиева Светлана

Вашему вниманию предлагается авторская разработка игры с различными вариантами, как образовательной направленности, так и социально-коммуникативной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми в образовательной деятельности.

        Современные дети очень привязаны в гаджетам, как и их родители. Польза умений владеть современными технологиями безусловно велика. Мы не можем отрицать важность владения ИКТ. Мы и сами без этого владения не можем обходиться. Однако, следует отметить, что частое использование компьютерных игр детьми приводит к некоторым проблемам в развитии социально-коммуникативного общения, дисгармоничного развития психических процессов, развития речи, игровых навыков.

        Поэтому в своей педагогической деятельности я делаю упор на использование игр различной направленности, которые помогали бы моим воспитанникам в развитии разных качеств и формировали ли бы полный спектр навыков. Особенно,  следовало бы отметить использование коллективных игр, которые помогают давать детям не только знания, но и формируют личность, способную выходить из ситуации затруднения, склонную к самореализации и саморазвитию, через общение с коллективом сверстников, выполнение правил игры, выход из возможных конфликтных ситуаций, попадание в ситуацию проигрыша и умения выхода с точки зрения позитивной реакции.

        Помня, что дети очень любят играть в хорошо знакомые игры, правилами которых они уже овладели, я стараюсь в одной и той же игре использовать разные варианты, чтобы расширять кругозор детей, приучать к быстроте реакции, смене правил., поддержанию интереса к игре.                Предлагаю вашему вниманию одну из таких игр. Играть можно с разным количеством детей. Я люблю, когда участвует вся группа. Не нужно иметь много оборудования, достаточно небольшого пространства. Полная безопасность гарантирована. Наличие вариантов игры поддерживает интерес детей.

«Горячий мяч».

Игра с мячом для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – поддержка  традиций игровой культуры, развитие потенциала детской игры как ведущего вида детской деятельности

Задачи:

 - развивать игровые навыки с мячом,

- обогощать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь детей

- активизировать речь детей

- учить соблюдать правила игры

Оборудование: мяч, лучше массажный.

Правила игры.

Дети встают в круг. Мяч в руках водящего. Водящий называет слово и передает мяч по кругу. Мяч «горячий», поэтому его надо передавать быстро, называя следующее слово. Если игрок думает, то он перекидывает мяч в руках, из одной в другую. Если игрок по мнению ведущего долго думает, ведущий начинает отсчет на три (раз, два, три). Если слова у игрока нет, то он присаживается в кругу. Мяч переходит к следующему игроку. Когда мяч доходит до ведущего, он меняет слово. Выбывшие игроки опять включаются в игру.

1 вариант.

«Подбери слово» 

Цель - уточнять понимание детьми обобщающих слов.

Водящий называет обобщающее слово (мебель, деревья, овощи и т.д). Дети называют слова по заданной теме, передавая «горячий мяч».

2 вариант.

«Что на ум пришло» (очень важная игра с точки зрения психологии)

Цель - развивать логическое мышление и воображение,  формировать понимание ассоциативного словесного ряда.

Водящий называет слово. Дети должны быстро подбирать слова, которые они могут связать с заданным словом, передавая «горячий мяч». Например, лето – ассоциации: река, жара, дети  и т.д.

3 вариант.

«Что  может быть» 

Цель - подбирать и сочетать слова к признаку предметов.

Водящий называет слово - признак. Дети должны быстро подбирать слова , обозначающие предметы, которые они могут связать с заданным словом, передавая «горячий мяч». Например, горячий – чай, утюг, сердце, лампа и т.д.   P.S. При подборе слов не требуется подбирать слова по роду к названному ведущим признаку, но обязательно согласовывать признак с подобранным игроком словом – горячий чай, горячее сердце, горячая лампа и т.д.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи.  В это вр...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения

Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...

Использование технологии квест -игры в образовательном процессе.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета....