Конспект Логопедический мини-квест
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Калугина Людмила Александровна

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический мини-квест21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический мини-квест

Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников

                

Цель: Развитие речи посредством использования различных педагогических технологий, через мыслительные действия и творческую деятельность дошкольника.

 Задачи:

  • стимулировать речевую активность через использование инновационных технологий (5 шляп мышления, синквейн);
  • решать проблемные ситуации;
  • расширять кругозор;
  • развивать  логическое  мышление, фантазию, воображение ,творческие способности;
  • обогащать словарный запас;
  • закреплять представлений о весне и ее приметах.
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Детские столы, стулья, воздушный шар, письмо, краски, кисточка, следы (бумажные), ключ (плоскостной), карта, картинки приметы врем года, венок, предложения на карточках, сундук, 6 шляп,  схема синквейна, карандаши простые, карточки шифровки на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент (настрой на занятие)

Учитель-логопед. Доброе утро, ребята!  Я рада вас видеть. У нас сегодня гости. Мы с вами давно знакомы, наши гости тоже хотят с вами познакомиться. Назовите свои имена ласково. (дети называют себя ласково) О чем мы сегодня будем говорить вы узнаете  расшифровав слово.

На столах шифр, карандаши, дети  расшифровывают слово ВЕСНА.        

Учитель-логопед.  О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

2.Мотивационная игра

- Посмотрите, что это? (находим воздушный шарик с тайным письмом, написанным лимонным соком ) Ответы детей.

- Как узнать, кто написал это письмо? (ответы детей, закрашиваем  краской, читаем письмо)

Читаем письмо

« Я заколдовала  весну. Хотите освободить ее от моих чар, найдите мои волшебные  шляпы».  Старуха Лень

- Дети, если мы не спасем весну от чар старухи Лени, что будет?

(ответы детей)

- Тогда отправляемся на поиски волшебных шляп старухи, но откуда мы начнем свое путешествие? Видим следы.

- Начнем наше путешествие со следов, наверное, их оставила Весна.  Идем по следу и вспоминаем слова – ассоциации к слову  весна.

Идем по следам и каждый ребенок говорит слово – ассоциацию с весной ( солнышко, капель, проталины, ручьи….) Находим карту и первое задание

3. Задание «Расскажи о Весне»

На столе картинки с приметами времен года, надо выбрать приметы весны и построить предложение, которое начинается со слова «весной»

- Посмотрим куда нам идти дальше.

4.Задание « Сплетем венок из предложений»

Идем по карте. Находим венок, под венком ключ. И предложения о весне. Надо вложить из предложений венок. Последнее слово первого предложения, первое слово второго и т.д.

Весной с юга возвращаются перелетные птицы. Птицы вьют на деревьях гнезда. В гнездах появляются птенцы. Птенцы быстро растут и становятся взрослыми птицами.

5. Подвижная игра «Вейся, венок»

Описание.  Дети и учитель-логопед становятся в хоровод. «Вы, ребята, цветочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись цветочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу : «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» делаю круг, и водят хоровод

6. 6 –шляп мышления.

- Зачем нам ключ? (ответы детей)

Идем дальше по карте.  Находим сундук. Открываем. Находим 6 шляп мышления.

- Что это за шляпы? (ответы детей)

- Что  означает каждая шляпа?

Белая - факты, синяя – о чем говорим, итог, желтая –хорошее, черная –плохое,  красная –эмоции, зеленая –творчество.

- Выберите ту шляпу, которая вам понравилась, подумайте и расскажите о весне.

- Я выбираю зеленую шляпу.

Дети выбирают шляпы, и говорят о весне.        

 - Зеленая шляпа это творчество, предлагаю вам составить  синквейн о весне.

Дети составляют синквейн о весне

7. Рефлексия

- Мы правились с заданием Старухи Лени. Нашли ее волшебные шляпы, Освободили от ее чар весну. Весна подарила нам цветы. Если вам понравилась наше путешествие, и вы узнали что-то новое, посадите  красные цветы, желтые – если вам не очень интересно и у вас что- то не получилось     синие – если вам не понравилось.

Сажаем цветы на клумбе. Со словами

«Сегодня я узнал…».

«Мне было трудно...»

«Мне было интересно, потому что…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-квесты

laquo;СОБЕРИ КОЛОБКА», «НАЙТИ КОЛОБКА»...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Мини-квест "Агент 007" Совместный праздник с папами 23 февраля Возраст с 6 до 7 лет

Мини-квест "Агент 007"Совместный праздник с папами 23 февраляВозраст с 6 до 7 лет...

Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего ...

Домашние мини-квесты

В период самоизоляции предлагаем не скучать, а устроить мини-квесты в домашних условиях, которые не только поднимут настроение всем членам семьи, но и поможет стать друг другу ближе!...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»

   Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...