Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа "Кошка" Е. Чарушин
план-конспект занятия по развитию речи

Пересказ рассказа «Кошка». Е. Чарушин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pereskaz_charushin_koshka.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию  монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме

«Пересказ рассказа «Кошка». Е. Чарушин»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна

Цель: Составление пересказа по произведению Е. Чарушина «Кошка» с включением беседы и дидактических игр.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Кошка». Е. Чарушина. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Пополнить словарный запас (чулан, фыркает, пыжится, топорщится). Закреплять умение загадывать и  разгадывать загадки.

Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната; посылка; ТСО; игрушки Кошка и Котенок; фонограмма «Мурлыканье кошки», трафареты рыбок, вырезанные из картона для пластинографии по количеству детей, образец, пластилин.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Домашние животные». Беседы  о домашних животных. Рассматривание наглядно-дидактических пособий. Рассматривание иллюстраций с изображением животных мира. Загадывание и отгадывание загадок. Чтение рассказов, сказок. Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

(методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности.

Закреплять умение разгадывать загадки.

В.: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин и отдает посылку.

В.: Как вы думаете, что в посылке может быть? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Маленькие, пушистенькие лапки,

А в лапках – цап-царапки. (Котенок)

После отгадывания загадок открывается посылка, а там кошка и котенок (игрушки).

В.: Молодцы ребята! Теперь, давайте присядем и рассмотрим игрушки.

- Ребята, расскажите какая кошка?

- А котенок какой? Чем отличается кошка от котенка?

- Как вы думаете, что любит кушать кошка?

- Ребята, а как же охотится кошка? На кого?

- Кошка, дикое или домашнее животное?

- Как можно ласково назвать кошку?

- А теперь вспомните, какие звуки может издавать кошка?

- Молодцы! А давайте послушаем, как кошка мурлыкает. (Прослушивание фонограммы.)

- Молодцы, ребята!

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Двигательная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Закреплено умение разгадывать загадки.

Слово педагога.

Речь детей.

Посылка.

Игрушка Кошка.

Игрушка Котёнок.

ТСО.

Фонограмма «Мурлыканье кошки».

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

 (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Познакомить с рассказом «Кошка». Е. Чарушин». Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Пополнить словарный запас (чулан, фыркает, пыжится, топорщится).

- О кошке написано много сказок и рассказов. Ребята, я хочу прочитать вам рассказ, который написал Евгений Чарушин. Рассказ удивительный и интересный. Включите свои ушки, приятного прослушивания. Рассказ называется «Кошка».

Чтение рассказа без установки на запоминание.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а ее котёночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Беседа по рассказу.

--Как называется рассказ, который вы сегодня слушали?

-Кто автор?

-Кто главные герои?

-Понравилась ли вам кошка? Почему?

-А что вы можете сказать о котенке?

-Кто в этом рассказе веселый?

- Кого поймала кошка Маруська?

-Что делает кошка? Почему?

-Кто есть у кошки?

-Что делает котенок?

В: Ребята, а теперь пришла пора немного поиграть. Что-то наши игрушки: кошка с котёнком заскучали. Давайте все с вами встанем и выполним движение вместе со мной. Физкультминутка.

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку – влево, ножку – вправо,

А теперь – вперед, назад –

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

В: Молодцы! И мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним рассказ о кошке.

В: Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать.

Повторное чтение рассказа.

В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ.

Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

В: Молодцы ребята!

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познание.

Двигательная.

Словесный: беседа, чтение рассказа «Кошка. Е. Чарушин», ответы на вопросы пересказ.

Дети пересказали рассказ «Кошка». Е. Чарушин». Активизировали словарь по теме «Домашние животные». Пополнили словарный запас (чулан, фыркает, пыжится, топорщится).

Слово педагога.

Речь детей.

Игрушки Кошка и Котёнок.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа ОД)

Содержание ОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

 (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Развивать связную монологическую речь.

В:

- Молодцы, ребята! О ком мы говорили? (ответы детей).

С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Интересный получился пересказ про кошку.

Предлагаю размять наши пальчики и приготовить угощение для кошки и её котёнка.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»:

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с рыбешкой –

Угощенье кошкам!

В: Пальчики размяли, приготовим рыбу для пирогов.

Пластилинография.

Социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Виды

деятельности: Коммуникация.

Развитие речи.

Игровая.

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение.

Диалог.

Практическая.

Закреплено умение детей составлять

связный текст.

Дети отвечают на вопросы.

Слово педагога.

Речь детей.

Трафареты рыбок.

Образец.

Пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        Конспект по развитию речи в старшей группепереск...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Развивать умение детей  связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....