Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салатова Кристина Александровна

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли

Воспитатель: Салатова Кристина Александровна

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные задачи:

  •  закреплять грамматический строй речи;
  •  обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
  • учить подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. 

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей;  
  • развивать фонематический слух детей. ;

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  •  воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие

Образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения

Методические приёмы:

  • игровые
  • словесные
  • решение проблемной ситуации
  • Наглядные
  • Практические
  • Сюрпризный момент
  • Поощрение.

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

        

Оборудование:  магнитная доска  

Этапы

учебного

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

Дети входят в группу.

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Основная часть

Садимся на стульчики.

     

 - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад №12 Теремок, Детям средней группы «Солнечные лучики»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. 

Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

Ну что, поможем феям?

  1. Речевая игра «Скажи наоборот»

 Ребята,  вам нужно называть слова наоборот?

 Ну что справимся с этим заданием? (большой, высокий, день, зима, черный, снег).

Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

  1. Речевая игра «Веселая бабочка»

Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

 - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3.  речевая игра «Игра со звуками»

 Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4. Речевая игра   «Один - много»

 Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много.

Например: Стол –   столов. (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.)

 - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

  1. Речевая игра  «Подскажи словечко»

Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)

Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

  1. Речевая игра «Скажи одним словом»

 Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

  1. Речевая игра «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

 - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

-  Ответы детей

дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

- ответы детей

-  ответы детей

- ответы детей - Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.

Заключительная часть

 Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

 Ответы детей

Итог занятия

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....