Речевое развитие детей средней группы
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Aleksa2107

Речевое развитие для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

По теме дикие животные

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

2. упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие:

  • способствовать развитию эмоциональной лексики;
  •  развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал
  •  развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу».

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

- Садимся красиво, спина прямая, руки на парте.

- Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это?

- Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать самим кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов.

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

 Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Объясняю правила игры: На мольберте я буду показывать животное, а дети называют его ласково.

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! Правильно, животные!

- А где живут эти животные?

- А как называют животных которые живут в лесу?

- Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем, и проведем физкультминутку. Вставайте из за парт рядом со своими стульями.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

- Я начну игру произнося начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу. Ну, что ж начнем?

Лось большой, а зайчик

Белка слабая, а волк

У лисы хвост длинный, а у зайца

Зайчик, трусливый, а медведь

Белка маленькая, а медведь

Волк сильный, а зайчик

- Молодцы, ребята. Вы удачно справились с заданием.

- А теперь я предлагаю вам встать из за парт и пройти на нашу «зеленую лужайку». И поиграть еще в одну игру с мячом «Какая? Какой?»

Объясняю правила игры: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете ловить мяч и подбирать слова, описывающие это животное.

Лиса какая?

Заяц какой?

Медведь какой?

Белка какая?

Волк какой?

- Молодцы, и это задание вы прекрасно выполнили!

- Проходите на свои места.

- Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного

Лиса живёт в

Медведь живёт в

Белка живёт в

Волк живет в

Заяц живёт под

На мольберте остается изображение лося.

- А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

Про каких животных мы с вами сегодня

говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в речевом развитии детей средней группы

Конспект родительского собрания...

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

Диагностика уровня речевого развития детей средней группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...