Игропрактика в речевом развитии дошкольников посредством развивающих ковриков
статья по развитию речи

Ковалёва Людмила Петровна

Игропрактика в речевом развитии дошкольников посредством развивающих ковриков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковалева Людмила Петровна

Воспитатель

МАДОУ № 33, г. Североуральск

ИГРОПРАКТИКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ КОВРИКОВ

Игра – школа жизни и практика развития детей

(С.Л.Рубинштейн).

Современное образование предполагает образование посредством приобретения и осмысливания жизненного опыта.

Игровые технологии - являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делаю что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезывания и т.д.)

Игропрактика – педагогическая технология, позволяющая побудить ребенка к активной деятельности, а через неё к мыслительной деятельности.
Игровая форма занятий, использование игровых приемов и ситуаций, создают специальную образовательную среду (игровую).

Её значение:

  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;
  • способствует развитию творчества;
  • максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Исходя из вышесказанного представляю вам проект «Игропрактика в речевом развитии дошкольников посредством развивающих ковриков».

Цель проекта: развитие речи дошкольников при использовании развивающих ковриков.

Дидактическое пособие «Веселая полянка», изготовленное своими руками совместно с родителями воспитанников, предназначенное для работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и речи.

Интересно и увлекательно можно активизировать речь детей с помощью звукоподражания: корова мычит, собака лает, отрабатывая звуки в слогах с повышением или понижением голоса, называть животных, свои действия, составлять словосочетания и предложения и т. д.

Развивающее пособие делится на несколько секций. В каждой секции - игровые элементы для развития тонкой моторики рук, для изучения цветов, развития внимания и координации движения.

Задачи:

  • Развивать сенсомоторную координацию, тонкую моторику рук;
  • развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверх», «вниз», «справа», «слева»;
  • развивать творческие способности детей
  • формировать навыки свободного общения детей и взрослого
  • формировать навыки шнуровки, использование различных застежек (молнии, кнопки, пуговицы);
  • стимулировать процессы развития у детей;
  •  способствовать развитию речи.

Работа над проектом проходила в три этапа.

1 этап: подготовительный (подбор информации, дидактического материала, работа с родителями по изготовлению дидактического пособия (развивающий коврик)).

2 этап: основной. Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

  • заучивание стихов, потешек, чистоговорок;
  • изучение особенностей времен года;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников (консультации для родителей по данной тематике, изготовление родителями развивающих ковриков);
  •  оснащение предметно-пространственной среды.

3 этап: заключительный (обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта).

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение мотивации воспитанников и эффективности усвоения            образовательной программы ДОУ.
  • Развитие познавательной активности и творческих способностей у дошкольников.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия).
  • Оптимизация и повышение эффективности  образовательного процесса.

Таким образом, использование развивающих игровых пособий в системе речевого развития детей поможет оптимизировать образовательный процесс, обеспечит вариативность и разнообразие форм педагогического воздействия и взаимодействия детей и взрослых, объединит всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС, станет эффективным средством достижения целевых ориентиров дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной развивающей среды» из опыта работы ДОУ

Статья из опыта работы МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевкого муниципального района РТ на тему: "Речевое развитие дошкольников посредством создания  предметно ...

План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Презентация проекта "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"

Материалы презентации проекта "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"...

Педагогический проект "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"

Педагогический проект "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"....

Речевое развитие дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи п...