Аналитический отчёт "Интеллектуальное развитие дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды"
методическая разработка на тему

Свяжина Галина Сергеевна

для воспитателй, педагогв ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчёт601.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение ………………………………………………………………....................3
  2. Нормативно-правовая основа организации образовательного процесса…………………………………………………………………………….4   
  3. Теоретические основания аналитической деятельности педагога…5
  4. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………………………….8
  5. Анализ результатов педагогической деятельности………………………10
  6. Планирование педагогической деятельности на следующий

межаттестационный период……………………………………………………..17

  1. Заключение…………………………………………………………………………18

                                                                                               

                                                               

                                                       

            В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

         Дошкольный возраст – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его личности. Именно в этот  короткий период жизни происходит закладка фундамента, который  в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые специальные знания. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

        Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно-правовых документах в области образования. Поэтому свою работу осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 г.  N 273-ФЗ.

  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования - приказ Минобразования науки РФ от 23.11.2009 № 655 - введены с 16.03.2010 г.

  • Федеральный государственный  образовательный  стандарт (ФГОС)

дошкольного образования, утвержден приказом № 1155 Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. С 2014 вступил в действие ФГОС ДО. Изучен данный нормативный документ и разработала рабочую программу для детей 7 года жизни в соответствии ФГОСДО.

  • Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  2.4.1.3049 от 15.05.2013 г.

  • Устав  Казённого муниципального дошкольного образовательного

учреждения  детский сад № 12»  общеразвивающего  вида с  приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

  • Основная общеобразовательная программа – образовательная

программа дошкольного образования КМДОУ детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

  • Образовательная программа дошкольного образования «Детство»

по руководством Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

       

 

          Ребёнок  - это прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства, так как от этого во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

           Развитие интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Окружающая  среда   -  даёт возможность   наибольшего  развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности.

          Исходя из этого определила цель - создание развивающей предметно-пространственной среды, необходимых условий и внедрение современных образовательных технологий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

          В межаттестационный период определила  следующие задачи:

  • Создать условия для развития психических познавательных процессов дошкольников, стимулирования умственной активности;
  • Вызвать у детей осознанную потребность в умственной активности и интеллектуальном совершенствовании;
  • Формировать у детей познавательную, творческую и речевую активность, самостоятельность, умение планировать, экспериментировать, анализировать и синтезировать полученные знания, работать в коллективе.
  • Развивать у детей стремление к школьному обучению, интересам к школе, к новой социальной позиции школьника.
  • Повышение своей профессиональной компетентности по созданию необходимых условий и внедрению новых технологий  в образовательный процесс.

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование
  • у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

    Образовательную деятельность осуществляю по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое
  • познавательное
  • речевое
  • социально-личностное
  • физическое.

          При организации предметно-развивающей среды, мы учитывали, чтобы среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Полностью изменить предметную среду в группе сложно, поэтому мы постарались её пополнить и обновить, опираясь на принципы построения:

  1. Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное  в предыдущем.
  2. Принцип наглядности – дети должны сами увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовывать стремление к познанию.
  3. Принцип гибкого зонирования - реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
  4. Принцип стабильности – динамичности - предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями;
  5. Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  6. Принцип интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  7. Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  8. Принцип поло - возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

  1. Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

10.Принцип приемственности – взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

        Помня о том, что развитие ребёнка совершается в активной, содержательной деятельности, старалась создать соответствующую  среду, которая является необходимым условием развития социального интеллекта дошкольников. При создании предметно – развивающей среды учитывались следующие требования, которые предъявляет ФГОС ДО:

  • Вариативность
  • Трансформируемость
  • Насыщенность
  • Полифункциональность
  • Доступность
  • безопасность

       

 

       

         Моделируя развивающую предметно-пространственную среду группы строили с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Наполнение среды ориентировано на систематическое дополнение, обновление, вариативность, безопасность, что способствует активизации разных видов деятельности детей дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника. 

         Оборудование и материальную базу разместили по секторам (центрам развития), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам:

            Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества дошкольников. Здесь подобраны необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, трафареты, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей,  Также имеется большое количество «подручных» материалов: веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, пуговиц, которые творчески используются для решения различных творческих проблем. В уголке собраны образцы декаративно-прикладного творчества.

           Центр познания обеспечивает решение задач познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста. Имеется подборка иллюстрированных альбомов по лексическим темам: «Дикие и домашние животные Севера и Юга», «Профессии», «Птицы нашего края», «Транспорт», «Спорт», «Театр. Музыка», «Части тела» и другие пособия. Наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение, на развитие лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи и игры на развитие психических процессов.

           Центр музыки и театра  способствует интеллектуально-эстетическому развитию детей, где подобраны пособия с использованием фланелеграфа, музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный, «удивительная прищепка», фонотеки с записями детских песен, звуками природы, музыкальные инструменты и др.

           Книжный центр находится недалеко от «центра музыки и театра». Он обеспечивает  литературные, социальные и познавательные интересы старших дошкольников - это детские энциклопедии, книги с крупным шрифтом, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, литературные произведения, портреты  писателей.

         Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Материалы для опытов и экспериментов: колбочки, магниты, камни, песочные часы, разноцветные стёклышки, микроскоп, пинцеты, увеличительные стекла разных размеров, пружинки, весы, мензурки, шишки, ракушки, сыпучие материалы, большой выбор природных материалов для изучения экспериментирования составления коллекций. 

          Игровой центр расположен в свободном доступе и обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так например, для девочек имеются утюги, куклы, модель кухни с бытовыми приборами; для мальчиков – наборы инструментов, техники, строительный материал.

         В центре сенсомоторного развития имеются большое количество логико-математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое полотно, игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки», геометрическое полотно, ребусы, шарады, сканворды, кроссворды, настольные игры: «Ассоциации», «Сосчитай-ка», «Геометрические формы» и другие пособия.

         Спортивный центр размещён таким образом, чтобы дети проявляли свою двигательную активность. Находится он на свободном доступе, доступной и безопасной среде спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, баскетбольные щитки, массажные коврики, дорожки, спортивные настольные и напольные игры.

        Центр безопасного движения обеспечивающий познания правил безопасного дорожного движения. В связи с небольшим пространством группы центр был расположен на подоконнике. Где дети могли свободно подойти к макету улиц ПДД располагающихся около детского сада. Игровое пособие: машинки, знаки дорожного движения, дома, настольные игры по ОБЖ «Правила дорожного движения для юных пешеходов, лото «Транспорт» и другие игры.

       Уголок уединения обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Расположившись на мягком диванчике ребёнок может побыть наедине собой, почитать любимую книгу или послушать интересную сказку.

         

              В своей деятельности использую современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативные,
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • игровая технология

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья детей дошкольного возраста на всех этапах его обучения и развития, включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды.

 Для создания целостной  системы двигательной  активности детей очень важным является организация   двигательной  развивающей среды.   Приёмы  здоровьесберегающих технологий широко использую в разных формах организации образовательного процесса:  

  • Оздоровительные режимы (адаптационный, сезонный, щадящий).

комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по массажным дорожкам, полоскание горла).

  • Организация рационального питания
  • Оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия и занятия на свежем воздухе, прогулки, свободная деятельность, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика Стрельниковой).
  • Соблюдение требований СанПина.

          Надо признать, что в современном обществе  приоритетным становится интеллектуальное развитие ребёнка. Дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит». Это снижает силу и работоспоспособность мускулатуры, что влечёт за собой нарушений функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности. Поэтому и физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Тем самым был разработан и проведён здоровьесберегающий проект «Использование нестандартного оборудования  на физкультурных занятиях и в свободной деятельности».  В процессе реализации проекта были использованы следующие формы  и приёмы: комплекс закаливающих мероприятий, самомассаж, дыхательная гимнастика,  метание в цель, спортивных снарядов.

     

 Главным результатом реализации проекта стало:

  • повышение эмоционального, психологического, физического развития детей дошкольного возраста;
  • сформированность у родителей и детей личной ответственности в укреплении и сохранении здоровья;
  • снижения заболеваемости в группе.

        Информационно-коммуникационные технологии. Система образования предъявляет  новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В образовательной деятельности  ИКТ помогает ярко и интересно проводить непосредственно образовательную деятельность, например, на образовательной непосредственной деятельности «познания» по теме: «Птицы нашего края» дети знакомились  с внешним видом и  голосами птиц. С помощью игровых интерактивных презентаций дети знакомились на занятиях ОБЖ  по теме: «Один на улице», «Правилами дорожного движения», «Пожарной  безопасностью», где дети рассматривали ситуации с последующим обсуждением. Данная технология была применена для проведения утренних гимнастик, динамических пауз, дыхательных и зрительных гимнастик.

      Практика показала, что при использовании информационных коммуникативных технологий значительно возрос интерес детей и повысился уровень их познавательных возможностей.

      Технологии проектной деятельности направлены на развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

      С целью обучения и воспитания младших дошкольников изучила и внедрила в практику своей работы  долгосрочный проект: Этикет для малышей: «Ребёнок в общении с людьми» - направлен на формирование гуманных чувств, положительных черт у детей младшего дошкольного возраста.

        Главным результатом проекта стало: дети младшего дошкольного возраста получили первичные знания и представления о адекватном поведении в обществе, которые способствовали  наилучшему  всестороннему развитию детей и подготовки их к жизни.

        Также реализован долгосрочный проект: «Защитники Отечества» - направлен на формирование у дошкольников чувство патриотизма, гордости и уважения к родному Отечеству.

        Реализация проекта проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность «познания», где  старшие дошкольники могли познакомиться с историей древне-русской земли и её защитниками богатырями, с  героями ВОв и героями Афганистана и Чечни. Также дети  побывали на улицах и

памятных местах посвящённым войнам Тавдинцам, побывали на встрече  с участниками войны. Были организованы выставки «Пионеры – герои»,  «Герои Тавдинцы Афганистана и Чечни», «Герои Тавдинцы Вов». Итоговым мероприятием стал праздник, посвящённый  к 70-летию Победы.

        Итак, использование проектной деятельности даёт возможность глубоко систематизировать и расширить, обобщить, развить интерес к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

        Технология исследовательской деятельности направлены на формирование у дошкольников основных ключевых компетенций способность к поисково-исследовательскому типу мышления.

         Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. Тем самым был разработан и внедрён познавательно-творческий проект: «Вода вокруг нас». Этот проект дает возможность детям старшего дошкольного возраста экспериментировать, синтезировать, умение планировать, высказывать своё суждение.

           Игровая технология влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей стала перед мной - оптимизация и организация группового  пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

           Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам.

          Обучая  в форме игры детям стало  интересно, занимательно. Реализуя такой подход учитывала необходимость, чтобы образовательные технологии, разработанные для обучения дошкольников, содержат четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Тем самым используя эту систему, получила гарантированный уровень усвоения того или иного предметного содержания. Таким образом, игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволила детям самоутвердиться, самореализоваться.

            С целью обогащения знаний  детей дошкольного возраста и удовлетворения их потребностей в умственной активности мною разработаны и реализованы программы дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Юный исследователь». В рамках

реализации  программы воспитанники получили представление об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук, например: «Почему разрушаются горы», «Замёрзшая вода», «Как человек использует магниты». Научились  пользоваться приборами–помощниками (лупа, микроскоп, пинцет, песочные часы, весы, компас и др.) при проведении игр-экспериментов, опытов, наблюдений.

      Показателями результативности реализации программы  является:

  • Участие команды МКДОУ д\с №12  в муниципальной

интеллектуальной творческой игре «Эко-колобок» в рамках фестиваля «Созвездие дарований» и  были награждены  сертификатом и грамотой  за 2 место.

  • сформированность у старших дошкольников предпосылок

поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • желание и интерес пользоваться специальной терминологией

«природные явления», «краторы»,  «агрегатное состояние воды», «сырьё», «свойства».

  • Научились самостоятельно наблюдать, делать выводы и выдвига-

ть гипотезы.

         Реализация программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста даёт возможность познакомиться через разные виды деятельности с историей

происхождения планеты Земля, представление о первых растениях и животных, о первобытном человеке и его образе жизни; получили представления о техническом прогрессе, возникновении электричестве, развитии мореплавания. Закрепляя знания в проигрывании дидактических игр «Что сначала, а что потом», «Что было раньше?», «От пещеры до небоскрёбов», «Разложи по порядку» и другие игры.  Разгадывали различные головоломки, лабиринты «Пройди к фараону», разучивание различных стихов уральских авторов о мире и войне; изготовление поделок древне-божеских божеств «Солнце», «Леший» и другие работы.

        Дополнительная программа «Умелые руки» реализована через продуктивные виды деятельности: конструирование и ручной труд. Весь образовательный цикл делился на три этапа:

На  первом этапе работы старшие дошкольники знакомились со свойствами материала.

На втором - обучались приёмам изготовления.

И на третьем - изготавливали поделку.

      Данная программа позволила развить познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности  дошкольников  в процессе создания образов, используя различные материалы  (ткань, поролон, дерево, кора, кожа, пластик, береста, бросовый материал) и техники (бисероплетение, оригами, коллаж, мозаика из ткани).

     Диагностика показала, что программа «Умелые руки» реализовалась успешно. Дошкольники  научились свободно владеть приёмами с различными материалами; самостоятельно определять последовательность работы и выполнять поделку по замыслу. Поделки детей были оригинальными, яркими, индивидуальными и креативными. Так воспитанники приняли участие в областном конкурсе рисунков и поделок «Седой Урал куёт Победу», посвящённый Дню Народного подвига и получили свидетельство участников; творческая группа МКДОУ д\с №12 награждена грамотой – победитель муниципального конкурса «Юный художник» в рамках фестиваля «Созвездие юных дарований».

              В своей работе  большое внимание уделяю  повышению педагогической культуры родителей и включению их в образовательный процесс и мероприятия детского сада с помощью разных форм взаимодействия:

  • наглядная информация: «Создание развивающей среды

дома», «Ребёнок и книга», «Играйте вместе с детьми», «Компьютерные игры» и другие.

  • консультации: «Учим ребёнка общаться», «Готовность ребёнка к

школе. Что мы не понимаем?», «Развиваем эмоциональный интеллект», «Экспериментируем дома» и другие.

  • памятки, брошюры: «В игры играем – внимание развиваем», «В

игры играем – восприятие развиваем», «Для будущих первоклассников» и другие.

  • открытые мероприятие: по непосредственной образовательной

деятельности «познания» «Если не будет воды на Земле…» (исследовательская деятельность); «Будущие первоклассники»,

  • совместные праздники (праздник посвящённый дню Материи

«Мамочка милая моя», «Защитники Отечества», «Мамин день», праздник посвящённый к 70-летию Победы «День Победы»,

  • экскурсии на велосипедах к памятным местам «9 мая»,
  • конкурсы: «Нестандартное оборудование для двигательной

активности детей», «Фруктово-овощные чудеса», «Причуды Осени», «Подарок Деду Морозу», «Кормушки для зимних гостей», «Пасхальная мозаика», ид р.

  • родительские собрания: «Современные походы в воспитании и

развитии детей», «Скоро в школу!»

  • мастер-класс по изготовлению «Кукол – оберегов».

             В приёмной группы  оформлен информационный уголок для родителей, где они узнают о жизни детей в группе (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях). Получают необходимую информацию о воспитании и развитии ребёнка: рекомендации, консультации, памятки, брошюры. Оформлен центр творчества, где родители видят, какие поделки или рисунки сотворил их ребёнок.

       В утренние и вечерние часы в образовательный процесс включены

индивидуальные беседы «Воспитатель +», где родители спрашивают советы по вопросам воспитания и развития личности ребёнка. Где с родителями установлен доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход и сотрудничество. С  помощью родителей пополняется предметно-развивающая среда группы и обустроен участок для прогулки.

         Важным аспектом педагогической деятельности считаю работу с родителями своих воспитанников, в их заинтересованности в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных ценностей, что даёт детям гармоничное всестороннее развитие ребёнка.

         Для повышения эффективности дополнительного образования мною организовано взаимодействие с социальными институтами:

  • музей леса (формирование знаний о истории города, района

и его природе).

  • ОГИБДД УВД по Тавдинскому городскому округу

(формирование элементарных знаний о безопасности и основ жизнедеятельности).

  • МАУ ЦТР «Гармония и школа искусств (обеспечение

преемственности в вопросах социализации детей, их полноценного физического и личностного развития).

  • МАОУ СОШ №7 (обеспечение преемственности в вопросах

полноценного физического, интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе).

  • детская спортивная школа (обеспечение преемственности в

вопросах полноценного физического, развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей  и возможностей).  

          Так в 2013 году команда МКДОУ д\с №12 была награждена Грамотой за 3 место  в муниципальных соревнованиях «Кубок здоровья».

          В 2014 году Козлов Максим  награждён Грамотой за 1 место в групповых соревнованиях  по шахматам МКДОУ д\с №12 и Грамотой 1 место в городских соревнованиях по шахматам среди воспитанников МДОУ, посвящённых открытию зимних олимпийских игр в г.Сочи.

          В 2014 году Шлягин Кирилл  награждён Грамотой за 3 место в городских соревнованиях по шахматам среди воспитанников МДОУ, посвящённых открытию зимних олимпийских игр в г.Сочи и команда КМДОУ д\с №12 Грамотой за 1 место в городских соревнованиях по шахматам среди воспитанников МДОУ, посвящённых открытию зимних олимпийских игр в г. Сочи.

          В 2014 году Ковалёва Настя награждена Грамотой за 2 место в 32-ой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2014».

  • информационно методический центр (консультационная

поддержка).

  • детская библиотека  (расширение читательского кругозора,

культуры чтения детей).

        С целью обеспечения эффективности образовательного процесса повышаю уровень профессиональной компетентности посредством самообразования: посещаю открытые  занятия  коллег, знакомлюсь  с  новинками методической литературы, интернет ресурсами, зарегистрирована на сайте: www: nsportal.ru., международный образовательный портал МААМ. ru.

         Принимаю  активное участие в мероприятиях ДОУ, в городских мероприятиях:

2013 год

  Тематический педсовет: «Нестандартное оборудование в активной деятельности дошкольников».

2014 год

  Городской семинар-практикум: «Спорт – здоровый образ жизни».

   Благодарность за подготовку команды – Призёра в муниципальной интеллектуально-творческой игре «Эко-колобок».

 Грамота. Победитель смотра-конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.

2015 год

Диплом Победителя за 3 место в участии во  Всероссийском конкурсе  построек из снега «Зимние фантазии».

зарегистрирована на сайте: www: nsportal.ru.,

Международный  общеобразовательный портал МААМ. ru

-Свидетельство  о публикации электронного портфолио.

-Свидетельство о публикации «Педагогического Эссе»

-Свидетельство о публикации «Компоненты развивающей предметно-пространственной среды группы».

Муниципальный конкурс «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Методическое  пособие по образовательной области – познавательное развитие».

Участие в смотре-конкурсе «Лучший центр познавательной активности для воспитанников»  - грамота за 1 место.

        В результате работы прослеживается положительная динамика в развитии интегративных качеств воспитанников и уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.  Грамотно организованная предметно-развивающая среда и разработанная система развития детей дошкольного возраста дала огромные возможности. Смоделированная развивающая предметно-пространственная  среда повысила:

  • инициативность дошкольников;
  • обеспечила свободу выбора деятельности;
  • возможность использовать в повседневной жизни накопленный опыт;
  • способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
  • самовыражению и самоутверждению, любознательности;
  • побудила к активной творческой деятельности, тем самым способствуя интеллектуальному развитию дошкольников.

   

     

На следующий межаттестационный период планирую:

  1. Обобщить опыт работы по теме: «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  2. Продолжать участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
  3. Реализация введения ФГОС ДО.
  4. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.

                                                                       

                                                             

         Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  на сегодняшний день стоит особо актуально. Создавая условия развивающей среды стимулировала познавательно-интеллектуальную деятельность детей дошкольного возраста.        

       Мною был сделан вывод, что предоставить дошкольникам  материальную базу и создать интерьер недостаточно. Важно насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя в этом предметном мире ребёнок. Ведь предметная среда не должна быть самоцелью - она должна быть не только развивающей, но развивающейся. Практика подсказывает: заменить полностью предметно-пространственную  среду нельзя, это сложно, но пополнять и обновлять можно. Только тогда она будет способствовать формированию познавательной и двигательной активности.

         Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что развивающая предметно- пространственная образовательная среда группы направлена развитие интеллектуальных способностей, что способствует успешному подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, что даёт возможность  наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня  активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итогов развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с ОВ № 6

Аналитическая справкапо результатам итогов  развивающей предметно-пространственной средыМБДОУ д/с ОВ № 6...

Творческая разработка "Формирование познавательных интересов дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста ДОО"

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Статья "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной развивающей среды» из опыта работы ДОУ

Статья из опыта работы МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевкого муниципального района РТ на тему: "Речевое развитие дошкольников посредством создания  предметно ...

Аналитический отчет «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды»

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценно...