Аналитический отчет «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. 

         Дошкольный возраст – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его личности. Именно в этот короткий период жизни происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые специальные знания. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. 

        Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно-правовых документах в области образования. Поэтому свою работу осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya.docx423.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 3» (дошкольное отделение 2) г. Тула.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\8DF43759.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\956832C5.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\2604F97.tmp

Трофимовой

Октябрины Викторовны

воспитателя МБОУ ЦО № 3

«Интеллектуальное развитие дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды»

 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\2278D5C.tmp 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\7B3E5FFA.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\A8BC993F.tmp

  1. Введение
  1. Нормативно-правовая основа организации образовательного процесса
  1. Теоретические основания аналитической деятельности педагога
  1. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды
  1. Анализ результатов педагогической деятельности
  1. Планирование педагогической деятельности на следующий межаттестационный

      период

  1. Заключение

   C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\28B461E7.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\B9548670.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\CC056F95.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\6E0B0394.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\A800C42A.tmp

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. 

         Дошкольный возраст – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его личности. Именно в этот короткий период жизни происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые специальные знания. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. 

        Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно-правовых документах в области образования. Поэтому свою работу осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования. 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\24F565D0.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\4A670D78.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\A5DA5B2E.tmp

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 

29.12.2012 г.  N 273-ФЗ. 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 

дошкольного образования, утвержден приказом № 1155 Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. С 2014 вступил в действие ФГОС ДО. Изучен данный нормативный документ и разработала рабочую программу для детей 7 года жизни в соответствии ФГОСДО. 

  • Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г.  
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, 

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 2.4.1.3049 от 15.05.2013 г. 

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\866C928.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\2BE1316D.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\46D2AB22.tmp

Ребёнок — это прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства, так как от этого во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.  

Развитие интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Окружающая среда   - даёт возможность   наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. 

 Исходя из этого определила цель - создание развивающей предметно-пространственной среды, необходимых условий и внедрение современных образовательных технологий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. 

В межаттестационный период определила следующие задачи: 

  • Создать условия для развития психических познавательных процессов дошкольников, стимулирования умственной активности; 
  • Вызвать у детей осознанную потребность в умственной активности и интеллектуальном совершенствовании; 
  • Формировать у детей познавательную, творческую и речевую активность, самостоятельность, умение планировать, экспериментировать, анализировать и синтезировать полученные знания, работать в коллективе. 
  • Развивать у детей стремление к школьному обучению, интересам к школе, к новой социальной позиции школьника. 
  • Повышение своей профессиональной компетентности по созданию необходимых условий и внедрению новых технологий в образовательный процесс.   
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование 
  • у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. 

Образовательную деятельность осуществляю по следующим направлениям: 

  • художественно-эстетическое  
  • познавательное 
  • речевое 
  • социально-личностное 
  • физическое. 

При организации предметно-развивающей среды, мы учитывали, чтобы среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Полностью изменить предметную среду в группе сложно, поэтому мы постарались её пополнить и обновить, опираясь на принципы построения: 

  1. Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. 
  1. Принцип наглядности – дети должны сами увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовывать стремление к познанию. 
  1. Принцип гибкого зонирования - реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 
  1. Принцип стабильности – динамичности - предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями; 
  1. Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. 
  1. Принцип интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. 
  1. Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. 
  1. Принцип поло - возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.  
  1. Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. 

10. Принцип приемственности – взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей. 

Помня о том, что развитие ребёнка совершается в активной, содержательной деятельности, старалась создать соответствующую среду, которая является необходимым условием развития социального интеллекта дошкольников. При создании предметно – развивающей среды учитывались следующие требования, которые предъявляет ФГОС ДО:  

  • Вариативность 
  • Трансформируемость 
  • Насыщенность 
  • Полифункциональность 
  • Доступность 
  • Безопасность 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\6E8523E3.tmp C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\6F183D6.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\730FDA45.tmp

Моделируя развивающую предметно-пространственную среду группы, строили с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Наполнение среды ориентировано на систематическое дополнение, обновление, вариативность, безопасность, что способствует активизации разных видов деятельности детей дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника.  

Оборудование и материальную базу разместили по секторам (центрам развития), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам:  

Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества дошкольников. Здесь подобраны необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, трафареты, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей,  Также имеется большое количество «подручных» материалов: веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, пуговиц, которые творчески используются для решения различных творческих проблем. В уголке собраны образцы декаративно-прикладного творчества. 

 Центр познания обеспечивает решение задач познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста. Имеется подборка иллюстрированных альбомов по лексическим темам: «Дикие и домашние животные Севера и Юга», «Профессии», «Птицы нашего края», «Транспорт», «Спорт», «Театр. Музыка», «Части тела» и другие пособия. Наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение, на развитие лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи и игры на развитие психических процессов. 

Центр музыки и театра способствует интеллектуально-эстетическому развитию детей, где подобраны пособия с использованием фланелеграфа, музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный, «удивительная прищепка», фонотеки с записями детских песен, звуками природы, музыкальные инструменты и др. 

 Книжный центр находится недалеко от «центра музыки и театра». Он обеспечивает литературные, социальные и познавательные интересы старших дошкольников - это детские энциклопедии, книги с крупным шрифтом, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, литературные произведения, портреты писателей.  

Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Материалы для опытов и экспериментов: колбочки, магниты, камни, песочные часы, разноцветные стёклышки, микроскоп, пинцеты, увеличительные стекла разных размеров, пружинки, весы, мензурки, шишки, ракушки, сыпучие материалы, большой выбор природных материалов для изучения экспериментирования составления коллекций.  

Игровой центр расположен в свободном доступе и обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, модель кухни с бытовыми приборами; для мальчиков – наборы инструментов, техники, строительный материал. 

В центре сенсомоторного развития имеются большое количество логико-математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое полотно, игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки», геометрическое полотно, ребусы, шарады, сканворды, кроссворды, настольные игры: «Ассоциации», «Сосчитай-ка», «Геометрические формы» и другие пособия. 

Спортивный центр размещён таким образом, чтобы дети проявляли свою двигательную активность. Находится он на свободном доступе, доступной и безопасной среде спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, баскетбольные щитки, массажные коврики, дорожки, спортивные настольные и напольные игры. 

Центр безопасного движения, обеспечивающий познания правил безопасного дорожного движения. В связи с небольшим пространством группы центр был расположен на подоконнике. Где дети могли свободно подойти к макету улиц ПДД, располагающихся около детского сада. Игровое пособие: машинки, знаки дорожного движения, дома, настольные игры по ОБЖ «Правила дорожного движения для юных пешеходов, лото «Транспорт» и другие игры. 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\E2F14D2D.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\9F39A141.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\5AE5F4BF.tmp

В своей деятельности использую современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;  
  • технологии проектной деятельности;  
  • технология исследовательской деятельности; 
  • игровая технология. 

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья детей дошкольного возраста на всех этапах его обучения и развития, включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды.  

Для создания целостной системы двигательной активности детей очень важным является организация   двигательной развивающей среды.  Приёмы здоровьесберегающих технологий широко использую в разных формах организации образовательного процесса:   

  • Оздоровительные режимы (адаптационный, сезонный, щадящий).  

комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по массажным дорожкам, полоскание горла). 

  • Организация рационального питания. 
  • Оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия и занятия на свежем воздухе, прогулки, свободная деятельность, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика Стрельниковой). 
  • Соблюдение требований СанПина. 

 Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребёнка. Дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит». Это снижает силу и работоспособность мускулатуры, что влечёт за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности. Поэтому и физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.

Информационно-коммуникационные технологии. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В образовательной деятельности ИКТ помогает ярко и интересно проводить непосредственно образовательную деятельность, например, на образовательной непосредственной деятельности «познания» по теме: «Птицы нашего края» дети знакомились с внешним видом и голосами птиц. С помощью игровых интерактивных презентаций дети знакомились на занятиях ОБЖ по теме: «Один на улице», «Правилами дорожного движения», «Пожарной безопасностью», где рассматривались ситуации с последующим обсуждением. Данная технология была применена для проведения утренних гимнастик, динамических пауз, дыхательных и зрительных гимнастик. 

Практика показала, что при использовании информационных коммуникативных технологий значительно вырос интерес детей и повысился уровень их познавательных возможностей. 

Технологии проектной деятельности направлены на развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. 

С целью обучения и воспитания дошкольников изучила и внедрила в практику своей работы: творческий, познавательно-игровой, краткосрочный проект «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» - направлен на формирование у детей гражданской принадлежности; на развитие духовно-нравственных качеств: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу; воспитание чувств патриотизма, основанных на русских традициях.  Продуктом проектной деятельности было: образовательная деятельность в группе; оформление книги рецептов масленичных блинов; оформление фотовыставки «Масленица». Итоговым мероприятием стало - развлечение «Ах, да масленица».

Также реализован краткосрочный, образовательно – творческий проект «Цветик-семицветик». Направлен на расширение знаний детей о писателе В.П.Катаеве на материале сказки «Цветик – семицветик». Формирование представлений о нравственном смысле литературного произведения. Желание изображать в рисунке сюжет произведения. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Реализация проекта проходила через все виды деятельности.

В результате совместной деятельности воспитанников и педагога дети приобщились к творчеству В.П.Катаева; научились анализировать литературное произведение; сопереживать и приходить на помощь сверстникам; иллюстрировать художественное произведение.

Итоговым мероприятием стала выставка «Цветок желаний».    

Детско-родительский среднесрочный проект «Я - будущий первоклассник». Цель проекта: 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе. Повысить уровень индивидуального развития. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе. Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником. Итоги проекта: Создание родителями презентации «Как я был первоклассником». Оформление фотогазеты «Наши мамы и папы первоклассники!» Родительское собрание «Скоро в школу». Выпускной бал «До свидания детский сад!». Оформление папки с материалами проекта.

Совместная работа над проектами помогла стимулировать познавательную активность детей, объединить родителей группы, активизировать их творческие способности, развить интерес к новой форме работы – проектированию.

Технология исследовательской деятельности направлены на формирование у дошкольников основных ключевых компетенций способность к поисково-исследовательскому типу мышления. 

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. Тем самым был разработан и внедрён познавательно-творческий цикл занятий: «Лаборатория Фиксиков». Это дало возможность детям старшего дошкольного возраста экспериментировать, синтезировать, умение планировать, высказывать своё суждение. 

Игровая технология влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей стала перед мной - оптимизация и организация группового пространства 

для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. 

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам. 

Обучая в форме игры детям, стало интересно, занимательно. Реализуя такой подход, учитывала необходимость, чтобы образовательные технологии, разработанные для обучения дошкольников, содержат четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Тем самым используя эту систему, получила гарантированный уровень усвоения того или иного предметного содержания. Таким образом, игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволила детям самоутвердиться, самореализоваться.

 В своей работе большое внимание уделяю повышению педагогической культуры родителей и включению их в образовательный процесс и мероприятия детского сада с помощью разных форм взаимодействия: 

  • наглядная информация: «Создание развивающей среды дома», «Ребёнок и книга», «Играйте вместе с детьми», «Компьютерные игры» и другие. 
  • консультации: «Учим ребёнка общаться», «Готовность ребёнка к школе. Что мы не понимаем?», «Развиваем эмоциональный интеллект», «Экспериментируем дома» и другие. 
  • памятки, брошюры: «В игры играем – внимание развиваем», «В игры играем – восприятие развиваем», «Для будущих первоклассников» и другие. 
  • открытые мероприятие: по непосредственной образовательной деятельности «познания» «Если не будет воды на Земле…» (исследовательская деятельность); «Будущие первоклассники», 
  • совместные праздники (праздник посвящённый дню Материи «Мамочка милая моя», «Защитники Отечества», «Мамин день», праздник, посвящённый к дню Победы «День Победы»,  
  • конкурсы: «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей», «Фруктово-овощные чудеса», «Причуды Осени», «Подарок Деду Морозу», «Кормушки для зимних гостей», «Пасхальная мозаика», ид р. 
  • родительские собрания: «Современные походы в воспитании и развитии детей», «Скоро в школу!» 
  • мастер-класс по изготовлению «Кукол – оберегов». 

В приёмной группы оформлен информационный уголок для родителей, где они узнают о жизни детей в группе (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях). Получают необходимую информацию о воспитании и развитии ребёнка: рекомендации, консультации, памятки, брошюры. Оформлен центр творчества, где родители видят, какие поделки или рисунки сотворил их ребёнок. 

В утренние и вечерние часы в образовательный процесс включены индивидуальные беседы, где родители спрашивают советы по вопросам воспитания и развития личности ребёнка. Где с родителями установлен доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход и сотрудничество. С помощью родителей пополняется предметно-развивающая среда группы и обустроен участок для прогулки. 

Важным аспектом педагогической деятельности считаю работу с родителями своих воспитанников, в их заинтересованности в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных ценностей, что даёт детям гармоничное всестороннее развитие ребёнка. 

С целью обеспечения эффективности образовательного процесса повышаю уровень профессиональной компетентности посредством самообразования: посещаю открытые занятия коллег, знакомлюсь с новинками методической литературы, интернет ресурсами, зарегистрирована на сайте: www: nsportal.ru., международный образовательный портал МААМ. ru. 

В результате работы прослеживается положительная динамика в развитии интегративных качеств воспитанников и уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.  Грамотно организованная предметно-развивающая среда и разработанная система развития детей дошкольного возраста дала огромные возможности. Смоделированная развивающая предметно-пространственная среда повысила: 

  • инициативность дошкольников; 
  • обеспечила свободу выбора деятельности; 
  • возможность использовать в повседневной жизни накопленный опыт; 
  • способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; 
  • самовыражению и самоутверждению, любознательности; 
  • побудила к активной творческой деятельности, тем самым способствуя интеллектуальному развитию дошкольников. 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\D6FA8A72.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\7C2FC350.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\41D77AF6.tmp

На следующий межаттестационный период планирую: 

  1. Обобщить опыт работы по теме: «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста». 
  1. Продолжать участвовать в конкурсах педагогического мастерства. 
  1. Реализация введения ФГОС ДО. 
  1. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы. 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\76645500.tmp

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\28093BB7.tmp

 

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\74BE1A79.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\A08E88AB.tmpC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\BA80E524.tmp

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Создавая условия развивающей среды, стимулировала познавательно-интеллектуальную деятельность детей дошкольного возраста.          

Мною был сделан вывод, что предоставить дошкольникам материальную базу и создать интерьер недостаточно. Важно, насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя в этом предметном мире ребёнок. Ведь предметная среда не должна быть самоцелью - она должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Практика подсказывает: заменить полностью предметно-пространственную среду нельзя, это сложно, но пополнять и обновлять можно. Только тогда она будет способствовать формированию познавательной и двигательной активности. 

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что развивающая предметно- пространственная образовательная среда группы направлена на развитие интеллектуальных способностей, что способствует успешной подготовке детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, что даёт возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Формирование познавательных интересов дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста ДОО"

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Статья "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной развивающей среды» из опыта работы ДОУ

Статья из опыта работы МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевкого муниципального района РТ на тему: "Речевое развитие дошкольников посредством создания  предметно ...

Информационно-аналитический отчет о создании и использовании развивающей предметно-пространственной среды

Информационно-аналитический отчето создании и использовании развивающей предметно-пространственной среды...