Календарно-тематическое планирование по речевому развитию Старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию для обучающихся старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

Сентябрь

1

«Сегодня дошколята – завтра школьники.

«Школьные принадлежности.

«Скоро в школу мы пойдём»

Обогащение актив-ного словаря;

Развитие связной, грамматически пра-вильной диалоги-ческой и моноло-гической речи.

Обогащение актив-ного словаря; раз-витие связной, грам мматически пра-вильнойдиалогической и моноло-гической; знаком-ство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различного жанра детской ли-тературы.

Беседа «Зачем нужно ходить в школу».

Знакомство со школь ными принадлежнос-тями. Рассм- е кар-тинки «покупка школьных принад-лежностей»

Называние шк при-надлежностей; Отга-дывание загадок, слу-шание стих-я А.Барто «В школу».

Разучивание песни «До свидания детский сад»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Комплексные занятия в старшей группе, стр. 21

К З стр 23

2

«Осень на по-роге»

«Ранняя Осень

«Осень на пороге»

Обогащение актив-ного словаря; раз-витие связной гра-ммматически пра-вильной речи; раз-витие речевого тво-рчества; звуковой и интанационной культуры речи, фонематического слуха; формирова-ние звуковой, анна-литико-синтетичес-кой активности как предпосылки обу-

чения грамоте; знакомство с книж-ной культурой.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы.

Беседа об осенней погоде.

Чтение Плещеева «Осень» Описание примет ранней осени.

Упр –е «Скажи лас-ково». «Исправь ошибки»

Упр –е «Сравни Лето и Осень»

Упр-е «Закончи пред-ложение»

Беседа о ранней осе-ни.

Описание ранней Осени.

Чтение сказки Н.Сладкова «Осень на пороге»

Упр-е «Закончи пред-ложение»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 27

К З стр 28

3

«Осенний урожай»

«Грибы в осеннем лесу»

«Урожайная песенка»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы.

Упр-е «С какого дерева лист»

Беседа «Деревья в нашем лесу»

Рассматривание кар-тинок с изображении-ем орудий труда для уборки урожая.

Игра «Забавный поку-патель».

Чтение русской на-родной сказки «Му-жик и медведь»

Драматизация сказки «Мужик и медведь»

Разучиванеи песни «Урожайная»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 30

К З стр 36

4

«Что бывает Осенью»

«Осенние приметы

«Сельско-хо-зяйственный труд»

Знакомство с книж-ной культурой, дет-ской литературой, понимание на слух текстовразличных жанров детской ли-тературы.

Обогащение актив-ного словаря; раз-витие связной гра-ммматически пра-вильной речи; развитие речевого творчества, форми-рование звуковой, анна-литико-синте-тической актив-ности как предпо-сылки обучения грамоте

Чтение сти-я Ю. Капустиной «В золотой карете …»

Беседа по стих-ю.

Беседа о перелётных птицах.

Заучивание стих-я И.Токмаковой «Сен-тябрь»

Рассказ в-ля об осен-них работахю

Рассм-е иллюстраций с изображением лю-дей, работающих на полях,парках, даче.

Упр-е «Сравни кар-тинки»

Упр-е «Скажи наобо-рот»; «Скажи одним словом».

Игра «Для чего?»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 37

К З стр 33

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

                                  Октябрь

1

«Земля наш об-щий дом»

«Глобус – модель Земли»

«Карта России. Флаг России»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной грамматически праильной диало-гической и моноло-гической речи.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной грамматически праильной диало-гической и моноло-гической речи.

Загадка о глобусе.

Знакомство с глобусом, с картой.

Беседа о разных странах, наодах

Чтение стих-я З.Алек-сандровой: «Если ска-жут слово Родина …»

Рассказ педагога «Ро-дина»

Ознакомление с кар-той России.

Ознакомление с гос символом России.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 40

К З стр 54

2

«Мой город»

«Улица широкая».

Достопримечательности моего города»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной грамматически праильной диало-гической и моноло-гической речи.

Чтение стих-я Л.Осиповой «Велик, прекрасен город наш .. «

Чтение рассказа Е.Пермяка «Смородинка»

Беседа по рассказу.

Разучивание песни «Улица широкая».

Беседа о родном горо-де.

Ознакомление с гер-бом города.

Беседа о достопри-мечательностях горо-да.

Игра «Один – много»

Игра «Какой дом?»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 49

К З стр 47

3

«Мир предметов и техники»

«Телевизор»

«Телефон»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически праильной диало-гической и моноло-гической речи; ра-звитие фонемати-ческого слуха, фор-мирование звуко-вой аналитико-син-тетическойактивности как препосыл-киобучения грамо-те.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи; зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской литературы.

Загадки о бытовых предметах.

Беседа о бытовой технике.

Рассказ педагога о  телевизоре.

Упр-е «Назови одним словом.

Чтение стих-я А.Барто «Почему телефон занят»

Беседа по содержа-нию.

Разыгрывание ситуаций на диалоге.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 62

К З стр 64

4

«Труд взрослых. Профессии»

«Атрибуты людей разных профессий»

«Повар»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной граммматически правильной диало-гической и моноло-гической речи

Рассматривание кар-тинок с изображени-ем людей разных про-фессий.

Рассматривание пред-метов, которыми пользуются люди данных профессий.

Беседа о назначении предметов.

Рассказ педагога о профессииврача, продавца, пожарного, о качествах, которыми обладают люди этих профессий.

Загадывание загадок о профессиях, Составление расска-зов о профессии пова-ра, ткачихи, кранов-щика, парикмахера.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 66

К З стр 68

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

Ноябрь

1

«Профессии»

«Портниха»

"Кто что дела-ет»

Обогащение актив-ного словаря разви-тие связной, грамм-матически правиль-ной диалогической, монологической речи

Обогащение актив-ного словаря разви-тие связной, грамм-матически правиль-ной диалогической, монологической речи

Чтение стих-я В.Ор-лова «Портниха»

Беседа о труде порт-нихи.

Упр-е «Узнай и опии-ши профессию»

Упр-е «Кому нужны эти предметы»

Упр-е «Назови лиш-нее слово»

Упр-е «Кто что делает»

Упр-е «Исправление ошибок Незнайки».

Ролевые игры с атрибутикой данной профессией.

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 70

К З стр 71

2

«Семья, Семейные традиции»

«Родственные отношения»

«Родственники»

Владение речью как средством об-щения»

Развитие связной, грамматически пра-видьной диалоги-ческой и моноло-гической речи, раз-витие фонематич-еского слуха.

Рассматривание демонстрационной картинки «Семейный портрет»

Рассказ педагога о родственных отношениях.

Описание семьи по фотографии.

Беседа о домашнем труде.

Называние родственников своей семьи.

Составление рассказово своей семье.

Упр-е «Назови ласково»

Упр-е «Скажи наоборот»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 73

К З стр 75

3

«В семье»

«Самый родной человек»

«Помощники»

Обогащение актив-ного словаря,  зна-комство с детской литературой.

Знакомство с дет-ской литературой, развитие диалоги-ческой речи.

Чтение стих-я И.Маз-нина «Простое слово»

Беседа о семье. Чтение рассказа Е.

Пермяка «как Маша стала большой»

Беседа по содержа-нию.

Пословицы, поговор-ки о семье.

Чтение стих-я А.Барто «Как Вовка взрослым стал»

Беседа о доброте по вопросам. Рассматривание картинок, беседа по их содержанию.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 77

К З стр 79

4

«Наши добрые дела»

«Доброта»

«Добрые дела»

Владение речью как средством общения»

Знакомство с дет-ской литературой, развитие связной грамматически пра-вильной речи.

Беседа о доброте.

Слушание рассказа и его обсуждение.

Разучивание песни «Ах, ты котенька коток…»

Беседа о добрых де-лах,

Чтение рассказа В.Осеевой «Бабушка и внучка»

Вопросы по рассказу.

Беседа о хороших поступках.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 82

К З стр 84

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

                                                         Декабрь

1

«Как поступить?»

«Поступки детей»

«Пожарная безопасность»

Владение речью как средством об-щения и культуры.

Владение речью как средством об-щения и культуры, знакомство с дет-ской литературой.

.Чтение А.Барто «Как Вовка бабушек выру-чил»

Беседа по прочитан-ному.

Обучение вежливой форме отказа.

Разыгрывание ситуаций.

Чтение стих-я А.Бар-то «Помощница»

Беседа по содержа-нию прочитанного.

Драматизация произ-ведения.

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная

К З стр 86

К З стр 87

2

«Поздняя Осень»

«Тучи дождевые»

«Осенний зонт»

Владение речью как средством об-щения, развитие правильной диалогической речи.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие фонемати-ческого слуха, фор-мирование анали-тико-синтетичес-кой активности.

Беседа по вопросам.

Рассматривание каритнок о поздней осени, перечисление примет данной осени.

Обсуждение по картинкам о труде людей поздней осенью.

Загадки о временах года.

Сравнение лета и Осенина картинках.

Упр-е «Закончи предложение»

Упр-е «найди ошибки»

Описание поздней осени.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 89

К З стр 92

3

«Мир комнатных растений»

«Ноябрь»

«Фиалка»

«Стадии жизни растения»

Обогащение актив-ного словаря разви-тие связной, грамм-матически правиль-ной диалогической, монологической речи, знакомство с детской литерату-рой.

Знакомство с книж-ной культурой, вла-дение речью как средствомобщения.

Обогащение актив-ного словаря.

Загадывание загадок.

Описание картинок с изображением позд-ней осени.

Упр-е «Найди ошибки»

Упр-е «Закончи предложение»

Упр-е «Осенний гардероб»

Чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий».

Беседа по содержанию.

Чтение стих-я В.Па-спалеевой «лесная Фиалка»Беседа по содержанию.

Рассказ педагога о комнатныз растениях.

Рассматривание рас-тений на картинках.

Изучение строения комнатного растения.

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 93

К З стр 97

4

«Зимушка Зима»

«Снег летит»

«Танец снежинок»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие фонетичес-кого слуха, форми-рование звуковой аналитико синтети-ческойактивности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие связной грамматически пра-вильной речи, зна-комство с книжной культурой, детской литературой, пони-мание на слух тек-стов различных жанров детской ли-тературы.

Чтение стих-я И.Су-рикова «Белый сне г пушистый …»

Беседа о Зиме по кар-тинкам.

Рассказ воспитателя о Зиме.

Упр-е «Один – мно-го»

Упр-е «Скажи ласко-во»

Упр-е «Нет чего?

Упр-е «Подбери сло-ва – действия»

Загадывание загадок.

Сравнение зимы и поздней осени

Чтение русской народной сказки»мороз и заяц»

Упр-е «Закончи предложение»

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная

Восприятие художест-венной литертуры, ком-муникативная

К З стр 107

К З стр 110

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

                                                                                       Январь

2

«Зимние развлечения».

«Зимние игры и заба-вы»

«Снежный колобок»

Развитие связной грамматически правильной речи»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие речи, речево-го творчества.

Рассматривание рпродукции картины В.Сурикова «Взятие зимнего городка»

Беседа о зимних играх.

Упр-е «Скажи наобо-рот».

Рассказ о прогулке девочки Маши, беседа

Обучение пересказу.

Загадывание загадки,

Рассматривание кар-тинок «Зимние заба-вы», «Зимние виды спорта».

Речевая разминка

Чтение стих-я З.Пет-ровой «Мы с горы кататься любим …»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 116

К З стр 117

3

«Праздник Новый год.

«Как ёлку наряжали»»

«Как отмеча-ли Новый год.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной речи, речевого творчест-ва, знакомство с детской литерату-рой,

Владение речью как средством об-щения, развитие фо нематического слуха.

Загадывание загадок.

Беседа «Праздник Новый год»

Упр-е «Что куда»

Чтение рассказа Л.Воронковой «Как  ёлку наряжали»

Игра «Что такое?»

Рассказ педагога о Но вогоднм празднике.

Вопросы по расска-занному.

Упр-е «наряди ёлку»

(найти в словах звуки «С», «Ш».

Упр-е «Подбери сло-ва-определения»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая

К З стр 126

К З стр 123

4

«Сказочные чудеса».

«Рождество»

«Мороз Иванович»

Обогащение активного словаря.

Обогащение активного словаря.

Чтение стих-я Саши Чёрного «Рождественское»

Рассказ педагога о Рождестве.

Беседа о Рождестве по вопросам.

Рассматривание иллюстраций о Рож-дестве.

Разучивание Колядки.

Чтение «Мороз Ива-нович»

Беседа по иллюстра-циям о Зиме.

Упр-е «Закончи по-словицу о Зиме»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ ли тературы.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ ли тературы.

К З стр 138

К З стр 132

Обучение грамоте

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов; подбор прилага-тельных к сущест-вительному.

Ознакомление с термином «Звук»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 73-74

Обучение грамоте

Учить находить  звук «Ж» встреча-ющися в стих-ии, выделяя его голо-сом.

Произносить слова со звуком «Ж», выделяя его голо-сом

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 76-78

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

                         Февраль

1

«Узоры»

«Морозный узор на стекле»

«Дымковские игрушки»

Развитие связной грамматически правильной речи.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие речи, фоне-матического слуха.

Беседа по теме Зима»

Чтение стих-я «Сне-жинки» К.Д.Бальмон-та.

Образно-игровой этюд «разный снег»

Беседа о льде.

Рассказ педагога о народных промыслах.

Словесная игра «Игрушки»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 130

К З стр 146

2

«Творчество и спорт»

«Изделия из Палеха»

«Зимний спорт»

Обогащение актив-ного словаря, зна-комство с детской литературой.

Обогащение актив-ного словаря раз-витие речи, фоне-матического сл-уха,формирование аналитико-синте-тическойактивности как препосылки обучения грамоте.

Рассказ педагога об изделиях из Палеха.

Разучивание «Песни игрушек» (сл.С.Антоновой, муз. А.Перескокова.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Упр-е «закончи предложение»

Рассматривание репродукций картин А.Дайнека «Хоккеисты» и фото-графии скульптур А.В.Крыжановская «Лыжник»

Игра «Перевёртыши»

(Называние звуков, слогов)

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ литературы.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

К З стр 147

К З стр 161

3

«Интересные факты»

«Олимпийские игры»

«На морском дне»

Обогащение актив-ного словаря; Свя-зной грамматичес-ки правильной ре-чи, Знакомство с детской литерату-рой, понимание на слух текстов раз-личных жанров детской  литерату-ры.

Владение речью как средством об-щения и культуры.

Встреча с белым медвежонком – сим-волом олимпийских игр в Сочи-2014г

Рассматривание кон-тинентов на глобусе.

Чтение статьи из детской энциклопе-дии об истории Олим пийских игр.

Беседа «Олимпийские состязания»

Слушание песни «Трус не играет в хоккей»

Загадка о море.

Дид игра «Назови что лишнее»

Рассматривание иллюстрации «На морском дне»

Чтение отрывка из «Сказки о Морской звёздочки»

Беседа о прослушанном.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ литературы.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худ литературы.

К З стр 162

К З стр 169

4

«Юные путешественники»

Север – царство снега и льда»

«Глобус – мо дель Земли.

Владение речью как средством об-щения и культуры, Обогащение актив-ного словаря, Раз-витие связной грамматически правильной речи.

Владение речью как средством об-щения и культуры, Обогащение актив-ного словаря, Раз-витие связной грамматически правильной речи.

Беседа на тему: « Что изображает, передаёт музыка.

Рассказ педагога с наглядностью о Крайнем Севере.

Дать понятия «Север» «Запад», «Юг», «Вос-ток»

Рассматривание глобуса.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

Коммуникативная, познавательная, игро-вая,

К З стр 170

К З стр 172

Обучение грамоте.

Учить находить звук «З» в стих-ии, в словах, выделяя его голосом.

Находить место звука «З» в слове (первый, в середи-не, последний)

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 81

Обучение грамоте

Находить звуки «Ш», «Ж» в словах, выделяя их голосом находить место звуков в словах (первый, в середи-не, последний)

Познакомить со схемой звукового состава слова.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 84-86

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

Март

1

«Русские традиции»

Сказка –ложь, да в ней на-мёк…»

«Русская изба»

Владение речью как средством общения и куль-туры; обогащение активного словаря

. Владение речью как средством общения и куль-туры; обогащение активного словаря

Слушание аудиоза-писи русской народ-ной сказки «Снегу-рочка»

Беседа по содержа-нию сказки.

Дид упр-е «Расскажи сказку»

Рассматриваются предметы кухонной утвари.

Инсценировка «Ми-лости просим»

Загадки гогосте-приимстве, о кухон-ной посуде.

Беседа «С пылу, с жару»

Упр-е «Назови про-тивоположное слово»

Дид упр-е «Что, где находится»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

К З стр 161

К З стр 191

2

«Наши мамы»

«Моя мамочка»

«Наши мамы»

Обогащение актив ного словаря, развитие речевого творчества, фонематического слуха.

Развитие связной грамматически правильной речи, знакомство с дет-ской литературой.

Отрывок стих-я М.Яс ного»Если видишь, что с картины …»

Рассматривание женских портретов.

Дид игра: «Какая мама»

Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Беседа по содер-жанию стих-я.

Слушание песни «Мама – первое слово»(сл.Ю.Этнина, муз. Ж.Буржоф»

Игра «Как зовут твою маму»

Игра «Какое у мамы настроение?»

Беседа «Как помочь маме»

Составление расска-за «»Много у мамы по дому забот»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

К З стр 198

К З стр 200

3

«Что мы знаем о маме?»

«Профессия моей мамы»

«В мире веж-ливых слов»

Обогащение актив-ного словаря; Свя-зной грамматичес-ки правильной ре-чи.

Владение речью как средством общения и куль-туры; обогащение активного словаря

Чтение стих-я «Кем быть?» В.Маяковского.

Составление расска-зов по теме: «Чем пахнут ремёсла»

Игра «Кто что делает на работе?»

Загадки о профес-сиях.

Дид игра «Кому что нужно для работы?»

Дид упр-е «Профес-сии перепутались»

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Беседа по содержа-нию рассказа.

Разыгрывание ситуаций «Вежливые слова»

Игра «Волшебные слова»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 201

К З стр 209

4

«К нам Весна шагает …»

«Дед Мазай и зайцы»

«Путешествие в весенний лес.»

Восприятие худо-жеств литературы; стимулирование сопереживания пер сонажам художест-венного произведе-ния.

Владение речью как средством об-щения и культуры.

Загадывание загадок о Весне.

Чтение отрывка сти-хотворения Н.А. Не-красова «Дед Мазай и зайцы»

Беседа по содержа-нию отрывка по во-просам.

Загадывание загадок о Весне.

Беседа на тему «При меты Весны»

Упр-е «Какая птица?

Упр-е «Лабиринт.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 213

К З стр 216

Обучение грамоте

Знакомить со зву-ковым составом слов «МАК», «ДОМ», СЫР», «ДЫМ»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 89-97

Обучение грамоте

Знакомить с поня-тиями «Гласный звук», «Согласный звук»

Звуковой анализ слова «Шар» с определением глас-ных и согласных звуков.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 98-99

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

Апрель

1

«Космические просторы»

«Ю.А.Гагарин – первый космонавт»

«Земля и Луна»

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной, граммматически правильной диало-гической и моно-логической речи, развитие речевого творчество.

Владение речью как средством общения и культу-ры, обогащение активного словаря

Рассказ педагога о первых космонавтах.

Слушание песни «Юные комонавты» (сл.  муз Е.Понома-ренко)

Беседа «О чём меч-тают мальчишки?».

Чтение стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин»

.

Рассказ педагога о Лу не.                          Беседа «Чтобы ночью было светло».       Рассказ воспитателя «Как луна влияет на Землю.                    Дид. Игра «Полёт на Луну»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 250

К З стр 252

2

«Весна идёт»

«Весна»

«Весна идёт – Весне до-рогу»

Владение речью как средством общения и культуры, развитие фонематического слуха.

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, знакомство с дет-ской литературой.

Выставка картин из-вестных художников.

И.И.Левитан «Весна – большая вода»

Саврасов «Грачи прилетели»

Чтение стих-я А.Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи».

Беседа по стих-ю.

Слушание музыки А.Вивальди» Весна из цикла «Времена года»

Разучивание заклич-ки «Зовём Весну-кра сну»

Дид упр-е «назови ласково»

Проговаривание чистоговорки «Руче-ёк»

Дид упр-е «Перелёт ные птицы»

Дид упр-е «Чей?», «Чья?», Чьё?»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 218

К З стр. 220

3

«Книга – наш друг»

«Экскурсия в библиотеку»

«Откуда книга пришла?»

Обогащение акти-вного словаря,  граммматически правильной речи.

Обогащение акти-вного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, граммммматически правильной речи; знакомство с дет-ской литературой

Загадывание загадки.

Беседа на тему «Биб лиотекарь»

Дид игра «Угадай книгу»

Словесная игра «Ска жи наоборот»

Дид упр-е «Доскажи словечко»

Просмотр презен-тации «Откуда книга пришла?»

Упр-е «Объясни пословицу»

Дид игра «Угадай книгу»

Словесная игра «Ска-жи наоборот»

Дид упр-е «Доскажи словечко»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр. 230

К З стр. 230-232

4

«Птицы с нами, птицы в сказках

«Птицы»

«Сказочные птицы»

Обогащение акти-вного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, граммматически правильной речи.

Знакомство с книжной культу-рой, с детской ли-тературой.

Обогащение акти-вного словаря, раз-витие звуковой культуры речи, граммматически правильной речи.

Знакомство с книжной культу-рой, с детской ли-тературой.

Чтение стих-я о Весне (навыбор)

Дид упр-е Закончи предложение»

Дид упр-е «Какое время года7»

Беседа о птицах.

Загадывание загадок о прелётных птицах

Выставка книг – ска-зок известных писате лей.

Чтение отрывка из произведения П.П.Ершова «Конёк –Горбунок»

Беседа о птицах.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр. 222

К З стр. 224

Обучение грамоте.

Повторение правила о гласных и согласных звуках

Звуковой анализ слов «Рак», Роза», «Луна», Рыба».

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 100-101

Обучение грамоте.

Звуковой анализ слов «Аист», «Гу-си», «Лист»,«Волк»

Искать одинаковые звуки в словах.

Подбирать слова определённой зву-ковой структуры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 103-105

Месяц

Неделя

Тема

Цели. Задачи

Краткое содержание

Виды деятельности

Индивидуальная работа

Литературный источник

Комментарии/

направление работы группы

                                                                                                  Май

1

«Юный гражданин»

«Что такое права человека»

«Честное слово»

Обогащение актив-ного словаря; вла-дение речью как средством общения и культуры, разви-тие фонематичес-кого слуха, форми-рование звуковой аналитико-синтети-ческой активности.

Обогащение актив-ного словаря,разви тие связной, грам-матически правиль-ной речи, знаком-ство с детской ли-тературой, понима-ние на слух текстов различных жанров детской литерату-ры.

Рассматривание ил-люстраций к сказке «Золотой ключик»

Беседа на тему «Пра-ва человека»

Игра на ситуации «Хо рошо – плохо»

Этют «Непослушный Буратино»

Выставка по теме «О друзьях и дружбе»

Этюд «Добрые слова»

Чтение Л.Толстого «Два товарища».

Беседа на тему «Че-му учит басня».

Пересказ басни Л.То лстого «Два товари-ща»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 257

К З стр 259

      2

9 Мая

«Куст сире-ни»

«Тюльпан»

Обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Обогащение актив-ного словаря; вла-дение речью как средством общения и культуры, разви-тие фонематичес-кого слуха, форми-рование звуковой аналитико-синтети-ческой активности

Рассказ педагога о празднике «День Победы»

Беседа «куст сирени»

Чтение сти-я «Куст  расцветает сиреневым цветом …»

Рассматривание сирени.

Рассказ «Легенда о си рении»

Чтение стих-я Н.То-милиной «День По-беды»

Пение песни «Вечный огонь» (муз А.Филип-пенко, сл Д.Чибисова.

Рассказ воспитателя о ВОВ

Игра «Добавь слово»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 272

К З стр 276

3

«Искус ство и культура»

«Народные мастера»

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Обогащение актив-ного словаря; вла-дение речью как средством общения и культуры

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие речи, речево-го творчества.

Выставка дымков-ских, хохломских, го-родецких игрушек.

Рассматривание дым-ковских игрушек

Беседа о хохломской и городецкой росписи

Слушание муз компо-зиции Г.Струве «Ве-тер по морю гуляет»

Рассказ педагога о творчестве А.С.Пуш-кина.

Выставка книг со сказ ками А.Пушкина.

Чтение торывков из сказок, угадывание детьми.

Игра: «Что сначала, что потом»

Дид упр-е «Назови ге-роя сказки»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

К З стр 284

К З стр 291

4

«Красивое вокруг нас»

«Музыка и живопись»

«Бабочки»

Владение речью как средством об-щения и культуры.

Владение речью как средством об-щения и культуры

Дид упр-е «Профес-сии»

Беседа «Люди твор-ческих профессий»

Слушание музыки П.И Чайковского «Ле бединое озеро», Щел-кунчик»

Рассматривание ре-продукций картин ху-дожников «А.Савра-сова, И.Левитана, И Грабаря, Ю Васне-цова.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Вре-мена года»

Загадывание загадок о насекомых.

Рассматривание картинок с насекомы-ми.

Словесные игры по теме «Насекомые»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие музы-ки, живописи.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая.

К З стр 294

К З стр 311

Обучение грамоте

Знакомство с по-нятиями «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Звуковой анализ слов «Лиса», «Лу-на», «Сани».

Находить одинаковые звуки в словах.

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 106

Обучение грамоте

Знакомство с бук-вами «А», «О», «У», «И».

Подбирать слова с определённым звуком»

Коммуникативная, познавательная, игро-вая, восприятие худо-жественной литерату-ры.

Л.Е Журова

«Обучение грамо те в детском саду»

Стр 113-119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май

Образовательная  область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать  9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию средняя группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) средняя группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию младшая группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) младшая  группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"старшая группа

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и сверсниками, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....