Календарно-тематическое планирование по речевому развитию младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Бусыгина Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) младшая  группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Образовательная область «Речевое развитие»

                                                                                                                    НОД «Развитие речи»

Дата

  Тема НОД

                                                            Цель

Литература

                                                                                                                               Сентябрь

  8.09

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

В.В. Гербова

Стр. 28-31

  15.09

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбской).

В.В. Гербова

Стр. 31-32

  22.09

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова

Стр. 32-33

  29.09

Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

В.В. Гербова

Стр. 33-35

                                                                                                                                Октябрь

  6.10

Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В. Гербова

Стр. 36-38

  13.10

Чтение русских народных сказки «Колобок». Д/упр. «Играем в слова».

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова

Стр. 38-39

  20.10

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать  четкое произношение звука о.

В.В. Гербова

Стр. 39-40

  27.10

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…».

Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В. Гербова

Стр. 40-41

                                                               

                                                                                                                                 Ноябрь

  3.11

Чтение стихотворений об осени. Д/упр. «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова

Стр. 41-42

  10.11

Звуковая культура речи: звук и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова

Стр. 42-43

  17.11

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В.В. Гербова

Стр. 43-46

  24.11

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетки».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

В.В. Гербова

Стр. 46-47

                                                                                                                                  Декабрь

  1.12

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка− причитания Снегурушки.

В.В. Гербова

Стр. 50

  8.12

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В. Гербова

Стр. 51-52

  15.12

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение  А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова).

В.В. Гербова

Стр. 52

  22.12

Игра-инсценировка «У матрешки − новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В. Гербова

Стр. 53-54

29.12

Звуковая культура речи: звук и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова

Стр. 42-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию средняя группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) средняя группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе

Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию Старшая группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию для обучающихся старшей группы....