Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_razvitie_rechi_avtosohranennyy.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Развитие речи».
Дата | НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
3.09 | Мы – воспитанники старшей группы. | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова, стр. 30-31 |
6.09 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»… | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | В.В.Гербова, Стр.32-33 |
10.09 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун». | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | В.В.Гербова, Стр.33-34 |
13.09 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | В.В.Гербова, Стр.34-35 |
17.09 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | В.В.Гербова, Стр.35-37 |
20.09 | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | В.В.Гербова, Стр.37-38 |
24.09 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В.Гербова, Стр.38-40 |
27.09 | Веселые рассказы Н. Носова. | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | В.В.Гербова, Стр.40 |
Октябрь | |||
1.10 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | В.В.Гербова, Стр.40-41 |
4.10 | Учимся вежливости. | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | В.В.Гербова, Стр.41-43 |
8.10 | Обучение рассказыванию: описание кукол | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | В.В.Гербова, Стр.43-44 |
11.10 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой. | В.В.Гербова, Стр.44-46 |
15.10 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | В.В.Гербова, Стр.46-47 |
18.10 | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | В.В.Гербова, Стр.47-48 |
22.10 | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | В.В.Гербова, Стр.48-49 |
25.10 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. | В.В.Гербова, Стр.49-50 |
29.10 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой. | В.В.Гербова, Стр.44-46 |
Ноябрь | |||
1.11 | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | В.В.Гербова, Стр.50-51 |
5.11 | Рассказывание по картине. | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | В.В.Гербова, Стр.51-52 |
8.11 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | В.В.Гербова, Стр.52-53 |
12.11 | Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | В.В.Гербова, Стр.53-55 |
15.11 | Обучение рассказыванию. | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). | В.В.Гербова, Стр. 55-56 |
19.11 | Завершение работы над сказкой «Айога» | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя | В.В.Гербова, Стр.56 |
22.11 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | В.В.Гербова, Стр.56-57 |
26.11 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | В.В.Гербова, Стр.57-58 |
29.11 | \Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. | Закрепить отчетливое произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | В.В.Гербова, Стр.53-55 |
Декабрь | |||
3.12 | Чтение стихотворений о зиме. | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В.Гербова, Стр.60-61 |
6.12 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. | В.В.Гербова, Стр.61-62 |
10.12 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. | В.В.Гербова, Стр.63-64 |
13.12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | В.В.Гербова, Стр.64-66 |
17.12 | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | В.В.Гербова, Стр.66 |
20.12 | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В.В.Гербова, Стр.66-68 |
24.12 | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | В.В.Гербова, Стр.68-69 |
27.12 | Дидактические игры со словами. | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | В.В.Гербова, Стр.69-70 |
Январь | |||
3.01 | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | В.В.Гербова, Стр.70-71 |
7.01 | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | В.В.Гербова, Стр.71-72 |
10.01 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | В.В.Гербова, Стр.72-74 |
14.01 | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | В.В.Гербова, Стр.74-75 |
17.01 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. | В.В.Гербова, Стр.75-76 |
21.01 | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок». | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | В.В.Гербова, Стр.76-77 |
24.01 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | В.В.Гербова, Стр.77-79 |
28.01 | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?”. | Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщении слова. | В.В.Гербова, Стр.79-80 |
31.01 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | В.В.Гербова, Стр.64-66 |
Февраль | |||
4.02 | Беседа на тему "О друзьях и дружбе". | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В.Гербова, Стр.80-81 |
7.02 | Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово". | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | В.В.Гербова, Стр.82-83 |
11.02 | Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка". | Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова). | В.В.Гербова, Стр.83 |
14.02 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В.Гербова, Стр.83-84 |
18.02 | Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж". | Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | В.В.Гербова, Стр.84-86 |
21.02 | Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки". | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | В.В.Гербова, Стр.86-87 |
25.02 | Обучение рассказыванию по картине "Зайцы". | Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)) [8] , придерживаясь плана. | В.В.Гербова, Стр.87-88 |
28.02 | Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…". | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | В.В.Гербова, Стр.88-89 |
Март | |||
3.03 | Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | В.В.Гербова, Стр.91-92 |
6.03 | Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова, Стр.92-93 |
10.03 | Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем…". | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | В.В.Гербова, Стр.93-94 |
13.03 | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение". | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | В.В.Гербова, Стр.94 |
17.03 | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". | Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). | В.В.Гербова, Стр.95 |
20.03 | Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства". | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика. | В.В.Гербова, Стр.95-96 |
24.03 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах". | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). | В.В.Гербова, Стр.96-97 |
27.03 | Чтение сказки "Сивка-Бурка". | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова). | В.В.Гербова, Стр.97-98 |
31.03 | Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". | Закрепить работу с картинками с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова, Стр.92-93 |
Апрель | |||
3.04 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. | Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В.Гербова, Стр.98-99 |
7.04 | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | В.В.Гербова, Стр.99-101 |
10.04 | Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм". | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | В.В.Гербова, Стр.101-102 |
14.04 | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…". | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…". | В.В.Гербова, Стр.102-103 |
17.04 | Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову). | Продолжать учить детей пересказывать. | В.В.Гербова, Стр.103-104 |
21.04 | Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга" | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга". | В.В.Гербова, Стр.104 |
24.04 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова, Стр.104-105 |
28.04 | Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик". | Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". | В.В.Гербова, Стр.105-106 |
Май | |||
1.05 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | В.В.Гербова, Стр.106-107 |
5.05 | Обучение рассказыванию по картинкам. | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова, Стр.107 |
8.05 | Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения. | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова, Стр.107-108 |
12.05 | Лексические упражнения. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | В.В.Гербова, Стр.108-109 |
15.05 | Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол". | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". | В.В.Гербова, Стр.109 |
19.05 | Звуковая культура речи (проверочное). | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | В.В.Гербова, Стр.109-110 |
22.05 | Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни". | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | В.В.Гербова, Стр.110 |
26.05 | Повторение пройденного материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | В.В.Гербова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по разделу речевое развитие в старшей группе
Представлено тематическое планирование по разделу "Речевое развитие" в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.
Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе детского сада (знакомство с буквами)
Тематическое планирование на год по речевому развитию (знакомство с буквами) в старшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...