Тема регламентированной образовательной деятельности | Программное содержание | Кол-во час. |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя «Осень, осень, в гости просим» 01.09.22- 09.09.22 |
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени (В.В.Гербова с. 35) | - Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.
- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
| 1 |
Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (В.В.Гербова с. 37, 27) | - Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)
- Закреплять представления о слове
- Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки , определять первый звук в слове.
| 1 |
2 неделя «Уроки безопасности» 12. 09.22- 16.09.22 |
Тема: Обучение рассказыванию. Завершение работы над сказкой «Айога» (В.В.Гербова, с.55, 56) | - Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания к сказке «Айога».
- Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя.
|
|
|
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Звук. (В.В.Гербова с. 47, 28) | - Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
- Познакомить со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять её смысл.
- Учить называть слова с заданным звуком, делить двухсложные слова на слоги, называть слова с заданным количеством слогов.
|
|
3 неделя Вера (Радость послушания) «Истоки» 19.09.22-23.02.22 |
Тема: Учимся вежливости Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» (В.В.Гербова с. 41, 48) | - Рассказать о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.
- Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет».
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з- с (В.В.Гербова с. 34, 29) | - Упражнять в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
- Познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом.
| 1 |
4 неделя МОНИТОРИНГ 26.09.22 - 30.09.22 |
ОКТЯБРЬ |
1 неделя «Я в мире человек» 03.10.22-07.10.22 |
Тема: Обучение рассказыванию: Описание кукол. (В.В.Гербова с. 43) | - Помочь составить план описания куклы.
- Учить дошкольников, составляя описание самостоятельно,
- руководствоваться планом.
| 1 |
Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Звук. (В.В.Гербова с. 56, 30) | - Помочь вспомнить известные им рассказы.
- Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
- Учить составлять предложения из двух слов, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
2 неделя «Осенние хлопоты» 10.10.22-14.10.22 |
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней (В.В.Гербова с.38) | - Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
- Развивать связную речь.
| 1 |
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». (В.В. Гербова с. 50, 32) | - Приобщать детей к поэзии.
- Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.
- Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау
| 1 |
3 неделя «Осенние хлопоты в животном мире» 17.10.22-21.10.22 |
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (В.В. Гербова с. 87) | - Продолжать учить рассказывать о картине придерживаясь плана.
| 1 |
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (В.В.Гербова с. 57, 33) | - Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, правильно строить предложения.
- Учить проводить звуковой анализ слова.
- Закреплять умение называть первый звук в слове, называть слова с заданным звуком
| 1 |
4 неделя Вера (Верность родной земле) «Истоки» 24.10.22-28.10.22 |
Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун». (В.В.Гербова с. 33) | - Помочь составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. (В.В.Гербова с. 44, 35) | - Закрепить правильное произношение звуков с – ц.
- Учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц.
- Учить проводить звуковой анализ слова, называть слово с заданным звуком.
| 1 |
НОЯБРЬ |
1 неделя «День народного единства» 31.10.22-03.11.22 |
Тема: Составление сюжетного рассказа «Мы играем в кубики. Строим дом» (О. Ушакова №6) | Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | 1 |
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». (О. Ушакова № 5, 36)
| - Учить пересказывать текст, подбирать по смыслу глаголы к существительным.
- Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих названия детёнышей животных.
- Учить проводить звуковой анализ слова, познакомить со словоразличительной ролью звука.
| 1 |
2 неделя Надежда (Доброе согласие) «Истоки» 07.11.22-11.11.22 |
Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе». (Гербова - 80) | - Продолжать помогать осваивать нормы
- поведения, учить доброжелательности.
| 1 |
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». (В.В. Гербова с. 95, 38) | - Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства».
- Помочь им оценить поступок мальчика.
- Учить проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
3 неделя «Волшебница зима» 14.11.22-18.11.22 |
Тема: Составление рассказа по картине «Речка замерзла» (О. Ушакова №14) | - Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.
- Формировать умение понимать оттенки значения слова.
- Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
| 1 |
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». (О. Ушакова №13, 39)
| - Учить связно передавать литературный текст, последовательно, без помощи вопросов педагога.
- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).
- Обучать звуковому анализу слова, учить находить слова с заданным звуком.
| 1 |
4 неделя «Мой дом» 21.11.22-25.11.22 |
Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» (В.В.Гербова с. 91) | - Помогать составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Способствовать совершенствованию диалогической речи.
| 1 |
Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. (О. Ушакова №12, 40) | - Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды;
- Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).
- Учить составлять предложения из трёх слов, делить их на слова, закреплять слова с заданным звуком.
| 1 |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя «Красота зимы хрустальной» 28.11.22 - 02.12.22 |
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима» (О. Ушакова - №19)
| - Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные).
- Учить подбирать определения к заданным словам.
- Совершенствовать синтаксические навыки,
используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ).
| 1 |
Тема: Заучивание стихотворения С. Маршак «Тает месяц молодой». (В.В. Гербова с.66, 41) | - Помочь понять содержание стихотворения.
- Продолжать учить интонационному, выразительному чтению.
- Дать понятие о гласных звуках, учить называть слова с заданным звуком.
| 1 |
2 неделя «Моя малая Родина» 05.12.22-09.12.22 |
Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (В.В.Гербова с. 77) | - Приобщать к восприятию поэтических произведений.
- Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
| 1 |
Тема: Дидактические игры со словами. (В.В.Гербова с.69, 42) | - Учить правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
- Закреплять знания о гласных звуках
- Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
3 неделя Надежда (Светлая надежда) «Истоки» 12.12.22 - 16.12.22 |
Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…»Дидактическая игра «Подбери рифму» (В.В. Гербова с. 70) | - Учить участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказыванию.
| 1 |
Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце. (В.В.Гербова с.66, 43) | - Познакомить со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
- Познакомить с тем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные – твёрдые и мягкие.
| 1 |
4 неделя «Новогодние хлопоты» 19.12.22 - 23.12.22 |
Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Феофанова «Нарядили ёлку…» (В.В. Гербова с. 68) | - Развивать творческое воображение детей.
- Помогать детям логично и содержательно строить высказывания
| 1 |
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза (В.В. Гербова с. 71, 45) | - Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
- Учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
| 1 |
5 неделя НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ 26.12.22-30.12.22 |
ЯНВАРЬ |
1 неделя НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ 02.01.23 - 06.01.23 |
2 неделя «Зимние виды спорта» 09.01.23 - 13.01.23 |
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (В.В. Гербова с. 72) | - Учить целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображения).
- Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
| 1 |
Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой». (О. Ушакова – №15, 47) | - Учить составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы.
- Учить проводить звуковой анализ слова.
- Закреплять знания о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках.
- Познакомить со слово различительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков.
| 1 |
3 неделя Любовь (Добрые друзья) «Истоки» 16.01.23 - 20.01.23 |
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». (В.В.Гербова с. 52) | - Вспомнить известные русские народные сказки.
- Познакомить со сказкой «Хаврошечка».
- Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
- Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш (В.В.Гербова с. 53, 48)
| - Упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш: развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж -ш в словах.
- Учить называть слова с заданным звуком.
- Закреплять умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
| 1 |
4 неделя «Зимующие птицы» 23.01.23- 27.01.23 |
Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» (В.В.Гербова с.94) | - Познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов.
- Учить строить сложноподчиненные предложения.
| 1 |
Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (В.В.Гербова с.95, 49) | - Учить свободно, без повторов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя Транспорт 30.01.23 - 03.02.23 |
Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» (В.В.Гербова с.82) | - Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
- Упражнять в образовании слов-антонимов.
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш (В.В.Гербова с.64, 50)
| - Совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различение звуков с - ш, на определение позиции звука в слове.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки.
- Учить называть слова с заданным звуком.
| 1 |
2 неделя Любовь (Добрые дела) «Истоки» 06.02.23 - 10.02.23 |
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (В.В.Гербова с.105) | - Познакомить со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - ж. (В.В.Гербова с.75, 51) | - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з - ж.
- Учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
3 неделя Каникулы 13.02.23 - 17.02.23 |
4 неделя «День защитника Отечества» 20.02.23 - 24.02.23 |
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (О. Ушакова № 25)
| - Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.
- Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.
- Учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. (В.В.Гербова с.83, 52)
| - Упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять знания о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков.
| 1 |
МАРТ |
1 неделя «Народная культура и традиции» 27.02.23 - 03.03.23 |
Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (В.В.Гербова с. 83) | - Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц - ч.. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (Гербова – 96, 53) | - Учить дифференцировать звуки ц — ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком
- Закреплять знания о словоразличительной роли звука
| 1 |
2 неделя «Женский день» 06.03.23 - 10.03.23 |
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки...» (В.В.Гербова с. 88) | - Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Способствовать совершенствованию диалогической речи.
| 1 |
Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...» (В.В.Гербова с. 93, 54) | - Учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта.
- Развивать инициативу, способность импровизировать.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
3 неделя Мудрость (Мудрые люди) «Истоки» 13.03.23 - 17.03.23 |
Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» (В.В. Гербова с.74) | - Познакомить с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово».
- Обогащать словарь детей вежливыми словами.
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р. (В.В. Гербова с.98, 55)
| - Упражнять в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, вычленять в слове ударный слог.
| 1 |
4 неделя «Любимая сказка» (неделя театра) 20.03.23 - 24.03.23 |
Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка» (В.В. Гербова с.97) | - Помочь вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова)
| 1 |
Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» (В.В. Гербова с.86, 56) | - Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о словоразличительной роли звука
| 1 |
5 неделя «Весна» 27.03.23 - 31.03.23 |
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (В.В. Гербова с.99) | - Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
| 1 |
Тема: Лексические упражнения (В.В.Гербова с. 108, 57) | - Проверить, насколько богат словарный запас детей.
- Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове, называть слова с заданным звуком.
| 1 |
АПРЕЛЬ |
1 неделя «Береги своё здоровье» 03.04.23 - 07.04.23 |
Тема: Пересказ сказки А. И. Толстого «Еж» (В.В. Гербова с.84) | - Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
| 1 |
Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» (В.В. Гербова с.40,58) | - Познакомить с произведением-перевёртышем.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| 1 |
2 неделя «День Космонавтики» 10.04.23 - 14.04.23 |
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» (В.В. Гербова с.101) | - Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
| 1 |
Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» (В.В. Гербова с.104, 59)
| - Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| 1 |
3 неделя Мудрость (Мудрое слово) «Истоки» 17.04.23 - 21.04.23 |
Тема: Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» (В.В. Гербова с.109) | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол».
| 1 |
Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок» (В.В.Гербова с.76, 60) | - Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
| 1 |
4 неделя МОНИТОРИНГ 24.04.23-28.04.23 |
МАЙ |
1 неделя «Благодарная память» 02.05.23-05.05.23 |
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам (В.В.Гербова с.107) | - Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
| 1 |
Тема: Литературный калейдоскоп (В.В.Гербова с.106, 61) | - Уточнить знания о Дне победы.
- Развивать память, интонационную выразительность.
- Познакомить с новой считалкой.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| 1 |
2 неделя «Моя семья» 10.05.23-12.05.23 |
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» (В.В. Гербова с.92) | - Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
| 1 |
Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (В.В.Гербова с.63, 62) | - Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
| 1 |
3 неделя «Маленькие исследователи» 15.05.23-19.05.23 |
Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» (В.В.Гербова с.79) | - Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
| 1 |
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». (В.В.Гербова с. 107, 62) | - Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Закреплять знание о различительной роли звука
| 1 |
4 неделя «В гости к лету» 22.05.23-26.05.23 |
Тема: Рассказывание по картине (В.В.Гербова с.51) | - Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
| 1 |
Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...» (В.В.Гербова с. 102, 63) | - Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...».
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
| 1 |
5 неделя Итоговое занятие «Истоки» 29.05.23-31.05.23 |
Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц (В.В.Гербова с. 104) | - Активизировать словарь детей.
| 1 |
Тема: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) (В.В.Гербова с. 109, 64) | - Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Учить называть слова с заданным звуком.
| 1 |
Итого количество регламентированной образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» | 68 |