НОД по речевому развитию "Сказка про медвежонка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка НОД по речевому развитию "Сказка про медвежонка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию "Сказка про медвежонка" |
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о лесе, его обитателях. Задачи: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать умение употреблять в речи различные типы предложений с предлогами, союзами. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (существительных с числительными). Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать доброжелательные отношения у детей друг к другу и бережное отношение к живой природе, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Материал и оборудование: Презентация, игрушка медвежонок, картинки диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук), иллюстрации детенышей диких животных, мяч, картинки для игры «Веселый счет», пазлы «Чей домик?», прищепки, подставка с силуэтом ежа, массажные дорожки, Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр с использованием массажных колец и шариков Су-джок; «Я начну, а ты продолжи»;беседы о лесе, о диких животных; рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные» Виды детской деятельности: игровая познавательно – исследовательская коммуникативная физическая культура музыкально – художественная продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Ход НОД: Воспитатель обращает внимание детей на клубочек, предлагает пойти за ним. Дети подходят к медвежонку ( игрушка), он всех боится. Воспитатель берет его на руки и предлагает послушать историю про одного медвежонка, который всего боялся. Дети проходят на стульчики для просмотра презентации. -В густом лесу жил-поживал медвежонок со своей мамой медведицей. И до того он был трусливый! Хрустнет где-нибудь ветка, вспорхнёт птичка – медвежонок со всех ног в берлогу бежит. И мама его успокаивает: - Все лесные звери были когда-то детёнышами, а потом они выросли. Игра «Кем был?»…. Дети подходят к доске. Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных, а дети говорят кем они были: Лиса – лиса была лисёнком. Волк – волк был волчонком…. Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель продолжает: -Однажды утром медведица говорит медвежонку: - Ты уже большой и сможешь сам сходить на рябиновую опушку за мёдом. Или позови с собой друзей. С кем ты дружишь? - у меня нет друзей, ответил медвежонок. Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту. На нем развешены картинки с изображением детенышей диких животных. Игра «Кто с кем?» Дети смотрят на картинку и говорят: -Я не дружу с лисёнком. -Я не дружу с ежонком… Продолжают просмотр презентации. -Никогда ещё медвежонок не ходил по лесу один. Идёт, всего боится, каждого куста сторонится. Перебежал ему дорожку ёжик, а медвежонок даже на дерево забрался. Ёжик посмеялся и говорит: - Слезай с дерева, давай дружить. Ежик рассказал медвежонку о том, как много в лесу животных. Дети встают в круг. Игра с мячом. Игра «Один - несколько» Лосёнок – лосята, Кабан – кабаны… Закончить еж – ежи. -У ежика есть друг, у него случилась беда – выпали все иголки. Давайте ему поможем. Пальчиковая игра с прищепками «Листья» (соберем листья для утепления норки ежику) По окончании игры воспитатель предлагает детям прицепить прищепки ежику (макет). -Ну вот, теперь ежик с иголками. -Медвежонок пошёл дальше по тропинке к рябиновой опушке за мёдом. Идёт, дрожит от каждого шороха. Вдруг кто-то как выскочит прямо у него из-под ног! Медвёжонок лёг на землю и закрыл глаза лапами (покажите). А рядом смех: - Такой большой и сильный, а маленького испугался! Ха-ха-ха. Это был мышонок. Медвежонок недоверчиво открыл один глаз: и правда, бояться-то нечего! - А зачем ты мне под ноги бросился? - Я не бросился, я в траве от лисы прятался, там у меня норка. А ты меня чуть не раздавил! И не стыдно? Мышонок рассказал медвежонку кто, где живёт. Дети подходят к столам и собирают пазлы «Чей домик?» Игра «Кто, где живёт?» Медведи живут в берлоге. Волки живут в логове… Посмеялись зверята. Медвежонку очень понравился мышонок и он предложил ему поиграть с ним в игру. Гимнастика для глаз «Мишка и мед» Мишка в лес гулять пошел, С медом улей там нашел. Мед по бочкам разливал, Ну а вам искать сказал: Зеленую бочку, желтую бочку, Синюю бочку, оранжевую бочку. -Друзья поиграли и пошёл медвежонок дальше. Уже посмелее немного. Вдруг – бум! Что-то стукнуло медвежонка по голове. ( покажите какое испуганное лицо было у медвежонка). Юркнул он за дерево, а тут снова кто-то смеётся: - Такой большой, и такой трусливый! Подумаешь, шишка наголову упала! Ха-ха-ха! Посмотрел медвежонок наверх – на ветке бельчонок сидит и шишку шелушит. - А зачем ты кидаешься? – возмутился медвежонок. - Я не кидаюсь. Это ты такой неуклюжи: толкнул сосну, вот с неё все шишки и посыпались. Начал медвежонок шишки считать: одна шишка две шишки, три шишки… Бельчонку понравилась это игра. Он спустился в низ на землю, и начали они вместе считать всё подряд. Игра «Весёлый счет!» ( на доске развешены картинки) Одно дерево, два дерева, три дерева, Один бельчонок, два бельчонка… Посмеялись зверята, и отправился медвежонок дальше, ещё больше осмелев. А там и до рябиновой рощи рукой подать. Радостно встретили пчёлы медвежонка и дали ему бочонок мёду. А он им рассказал про всех животных, которые в лесу живут.
Игра «Чья семья?» ( слайды) Волк, волчица и волчонок - это волчья семья. Заяц, зайчиха и зайчонок -… Отправился медвежонок домой. Обратная дорога уже не казалась ему такой страшной. Давайте и мы с вами пройдем вместе с медвежонком. Дети идут по массажным дорожкам под песню «По дороге с облаками» - Мама, мама! – закричал он издалека медведице, - я принёс мёд! Я теперь хорошо наш лес знаю и у меня много друзей, и я ничего не боюсь. Воспитатель приглашает детей и медвежонка встать в круг. -Вот такая интересная история произошла с маленьким медвежонком. И тебе нечего бояться, ведь тебя окружают друзья. Медвежонок: Я теперь тоже ничего не боюсь. - Ребята, кому понравилась история про медвежонка, подарите ему бочонок с медом ( картинки). А кому не понравилась – шишку (картинки) - Ой, сколько много у медвежонка меда, на всю зиму хватит. А что будет делать медвежонок зимой? Ему пора возвращаться в лес к маме – медведице. А клубок ему поможет найти дорогу домой. Рефлексия. Какой медвежонок был вначале истории? Покажите пиктограмму. А потом? Покажите пиктограмму. С кем подружился медвежонок? Чему нас учит эта история? Вы все были молодцы, так как помогли маленькому медвежонку преодолеть страх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста на тему: «В гостях у медвежонка Мишутки»
В гостях у медвежонка Мишутки....

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».
с использованиенм игровых тренажёров для развития мелкой моторики...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по речевому развитию 2 младшая группа «Пятачок в гостях у медвежонка Мишки»
Познакомить детей со словообразованием предметов посуды...

НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у белого медвежонка"
НОД по речевому развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
