НОД по речевому развитию "Сказка про медвежонка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Жавикова Галина Анатольевна

Методическая разработка НОД по речевому развитию "Сказка про медвежонка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию "Сказка про медвежонка"

 

Цель:

Расширение  и систематизирование  знаний детей о лесе, его обитателях.

Задачи:

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать умение употреблять в речи различные типы предложений с предлогами, союзами.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (существительных с числительными).

Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.

Воспитывать доброжелательные отношения у детей друг к другу и бережное отношение к живой природе, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал и оборудование:

Презентация, игрушка медвежонок, картинки  диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук), иллюстрации детенышей диких животных, мяч, картинки для игры «Веселый счет»,  пазлы «Чей домик?»,  прищепки, подставка с силуэтом ежа, массажные дорожки,

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых игр с использованием массажных колец и шариков Су-джок; «Я начну, а ты продолжи»;беседы о лесе, о диких животных; рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные»

Виды детской деятельности:

игровая

познавательно – исследовательская

коммуникативная

физическая культура

музыкально – художественная

продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на клубочек, предлагает пойти за ним. Дети подходят к медвежонку ( игрушка), он всех боится. Воспитатель берет его на руки и предлагает послушать историю про одного медвежонка, который всего боялся. Дети проходят на стульчики для просмотра презентации.

-В густом лесу жил-поживал медвежонок со своей мамой медведицей. И до того он был трусливый! Хрустнет где-нибудь ветка, вспорхнёт птичка – медвежонок со всех ног в берлогу бежит. И мама его успокаивает:

- Все лесные звери были когда-то детёнышами, а потом они выросли.

Игра «Кем был?»….

Дети подходят к доске. Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных, а дети говорят кем они были:

Лиса – лиса была лисёнком.

Волк – волк был волчонком….

Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель продолжает:

-Однажды утром медведица говорит медвежонку:

- Ты уже большой и сможешь сам сходить на рябиновую опушку за мёдом. Или позови с собой друзей. С кем ты дружишь?

- у меня нет друзей, ответил медвежонок.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту. На нем развешены картинки с изображением детенышей диких животных.

Игра «Кто с кем?»

Дети смотрят на картинку и говорят:

-Я не дружу с лисёнком.

-Я не дружу с ежонком…

Продолжают просмотр презентации.

-Никогда ещё медвежонок  не ходил по лесу один. Идёт, всего боится, каждого куста сторонится. Перебежал ему дорожку ёжик, а медвежонок даже на дерево забрался.

Ёжик посмеялся и говорит:

- Слезай с дерева, давай дружить.

Ежик рассказал медвежонку о том, как много в лесу животных.

Дети встают в круг. Игра с мячом.

Игра «Один - несколько»

Лосёнок – лосята,

Кабан – кабаны…

Закончить еж – ежи.

-У ежика есть друг, у него случилась беда – выпали все иголки. Давайте ему поможем.

Пальчиковая игра с прищепками «Листья» (соберем листья для утепления норки ежику) По окончании игры воспитатель предлагает детям прицепить прищепки ежику (макет).

-Ну вот, теперь ежик с иголками.

-Медвежонок пошёл дальше по тропинке к рябиновой опушке за мёдом. Идёт, дрожит от каждого шороха. Вдруг кто-то как выскочит прямо у него из-под ног! Медвёжонок лёг на землю и закрыл глаза лапами  (покажите). А рядом смех:

- Такой большой и сильный, а маленького испугался! Ха-ха-ха. Это был мышонок. Медвежонок недоверчиво открыл один глаз: и правда, бояться-то нечего!

- А зачем ты мне под ноги бросился?

- Я не бросился, я в траве от лисы прятался, там у меня норка. А ты меня чуть не раздавил! И не стыдно?

Мышонок рассказал медвежонку  кто, где живёт.

Дети подходят к столам и собирают пазлы «Чей домик?»

Игра «Кто, где живёт?»

Медведи живут в берлоге.

Волки живут в логове…

Посмеялись зверята. Медвежонку очень понравился мышонок и он предложил ему поиграть с ним в игру.

Гимнастика для глаз «Мишка и мед»

Мишка в лес гулять пошел,

С медом улей там нашел.

Мед по бочкам разливал,

Ну а вам искать сказал:

Зеленую бочку, желтую бочку,

Синюю бочку, оранжевую бочку.

 -Друзья поиграли и  пошёл медвежонок дальше. Уже посмелее немного.

Вдруг – бум! Что-то стукнуло медвежонка по голове. ( покажите какое испуганное лицо было у медвежонка).  Юркнул он за дерево, а тут снова кто-то смеётся:

- Такой большой, и такой трусливый! Подумаешь, шишка наголову упала! Ха-ха-ха!

Посмотрел медвежонок наверх – на ветке бельчонок сидит и шишку шелушит.

- А зачем ты кидаешься? – возмутился медвежонок.

- Я не кидаюсь. Это ты такой неуклюжи: толкнул сосну, вот с неё все шишки и посыпались.

Начал медвежонок шишки считать: одна шишка две шишки, три шишки… Бельчонку понравилась это игра. Он спустился в низ на землю,  и начали они вместе считать всё подряд.

Игра «Весёлый счет!»

( на доске развешены картинки)

Одно дерево, два дерева, три дерева,

Один бельчонок, два бельчонка…

Посмеялись зверята, и  отправился медвежонок дальше, ещё больше осмелев. А там и до рябиновой рощи  рукой подать.

Радостно встретили пчёлы медвежонка и дали ему бочонок  мёду.

А он им рассказал  про всех животных, которые в лесу живут.

 

Игра «Чья семья?» ( слайды)

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -…

Отправился медвежонок домой. Обратная дорога уже не казалась ему такой страшной. Давайте и мы с вами пройдем вместе с медвежонком.

Дети идут по массажным дорожкам под песню «По дороге с облаками»

- Мама, мама! – закричал он издалека медведице, - я принёс мёд! Я теперь хорошо наш лес знаю и у меня много друзей, и я  ничего не боюсь.

Воспитатель приглашает детей и медвежонка встать  в круг.

-Вот такая интересная история произошла с маленьким медвежонком. И тебе нечего бояться, ведь тебя окружают друзья.

Медвежонок: Я теперь тоже ничего не боюсь.

- Ребята, кому понравилась история про медвежонка, подарите ему бочонок с медом ( картинки). А кому не понравилась – шишку (картинки)

- Ой, сколько много у медвежонка меда, на всю зиму хватит. А что будет делать медвежонок зимой? Ему пора возвращаться в лес к маме – медведице. А клубок ему поможет найти дорогу домой.

Рефлексия.

 Какой медвежонок был вначале истории? Покажите пиктограмму. А потом? Покажите пиктограмму.

 С кем подружился медвежонок? Чему нас учит эта история? Вы все были молодцы, так как помогли маленькому медвежонку преодолеть страх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».

с использованиенм игровых тренажёров для развития мелкой моторики...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у белого медвежонка"

НОД по речевому развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....