Значение игропрактики в развитии речи обучающихся дошкольного возраста
статья по развитию речи

Ковалёва Людмила Петровна

Значение игропрактики в развитии речи обучающихся дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игропрактика16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игропрактики в развитии обучающихся дошкольного возраста
«Современное образование предполагает образование посредством приобретения и осмысливания жизненного опыта.
Игра-школа жизни и практика развития детей». (С.Л.Рубинштейн)
  Игровые технологии- являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребёнка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре.
  Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них очень заняты на работе.
Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают(теле-аудио-видео…)
Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики(одежда и обувь с липучками
вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания и т.д.)
    Для решения этой проблемы мы обратили внимание на технологию «Игропрактика».
Игропрактика - это разнообразные виды игры, основанные на интересах ребёнка, используемые в самостоятельной деятельности.
Игропрактика - педагогическая  технология, позволяющая побудить ребёнка к активной деятельности, а  через неё   к мыслительной деятельности. Игровая форма занятий, использование игровых приёмов и ситуаций, создают  специальную образовательную игровую среду.
   Её значение:
- активизирует воспитанников;
-повышает познавательный интерес;
-вызывает эмоциональный подъём ;
-способствует развитию творчества;
-максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
-позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или   упрощения игровых задач,  в зависимости от уровня освоения материала.
     Исходя из вышесказанного представляю вам проект: «Игропрактика-  как механизм речевого развития дошкольников, посредством развивающих ковриков».
      Цель проекта:
Развитие речи дошкольников при использовании развивающих ковриков.
    Данное дидактическое пособие «Весёлая полянка», изготовлено своими руками, с  родителями нашей группы, предназначенное для работы с детьми  дошкольного возраста, для развития  мелкой моторики и речи.
Развивающий коврик прекрасно справляется  с задачей направленной на то, чтобы пальчики  малышей становились  более ловкими и умелыми. Играя, ребёнок развивается и учится быстрее.
     Интересно и увлекательно можно активизировать речь детей с помощью звукоподражания, называть животных, свои действия, составлять словосочетания, предложения и т.д.
Развивающее пособие делится на несколько секций, по временам года.

В каждой секции - игровые элементы для развития тонкой моторики рук, для изучения цвета, формы, развития внимания и координации движения.
    Задачи:
- Стимулировать процессы развития у детей;
-Развивать сенсомоторную координацию, тонкую моторику рук;
-Развивать пространственное ориентирование;
-Формировать навыки пользоваться различными застёжками: молнии, кнопки, пуговицы, шнуровки.
-Способствовать развитию речи; логического мышления.
-Развивать творческие способности детей.
-Формировать навыки свободного общения детей и взрослых.
   Проект реализовывался в три этапа:
1этап: подготовительный.
 
В ходе проведения этого этапа была подобрана информация, материалы, проведена работа с родителями по изготовлению коврика.
2этап: технологический (реализация)
Во время основного этапа проводились   следующие мероприятия:
Работа с детьми:
-Заучивание стихов, потешек, прибауток, чистоговорок;
-Изучение особенностей времён года;
-Самостоятельная  деятельность детей;
-Взаимодействие с семьями воспитанников (консультации для родителей, изготовление родителями развивающих ковриков).
-Оснащение  предметно-пространственной среды.
3этап: заключительный.
-Обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.
   
Ожидаемые результаты проекта:
-Повышение мотивации воспитанников и эффективности усвоения образовательной программы ДОУ.
-Развитие познавательной активности и творческих способностей у дошкольников.
-Развитие связной речи.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия).
      А сейчас я представляю  вам видео ролик, который мы сняли в процессе работы с детьми.
     Таким образом,  использование развивающих игровых пособий, в системе речевого развития детей, поможет оптимизировать  образовательный процесс, обеспечит вариативность и разнообразие форм педагогического воздействия и взаимодействия детей и взрослых, объединит всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС,  станет эффективным средством достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
    В дальнейшем планируем пополнять пособие различными деталями.
А в старшем возрасте можно будет сочинять с детьми сказки о героях живущих на нашей» Весёлой полянке».

   
             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

"Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о значении  развития речи детей  с использованием  элементов пальчиковой гимнастики, потешек....

"Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Выступление на семинаре для воспитателей:«Значение мелкой моторики в развитииречи детей дошкольного возраста»Цель семинара: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей ...

Инновационный педагогический опыт на тему : «Значение мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста».

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...

Значение игры в развитии речи детей дошкольного возраста

В статье затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности....

Использование сказок как средства развития речи обучающихся дошкольного возраста

Данная публикация будет полезна воспитателям и логопедам...

Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".

quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...