Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «Путешествие в книгу знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вестникова Мария Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе

 на тему: «Путешествие в книгу знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Коррекционная задача:

Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний

 Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Закрепления умения составлять описательный рассказ.

Материал:, листы страниц от книги, магнитофон, карандаши

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_knige_znaniy.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе

 на тему: «Путешествие в книгу знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Коррекционная задача: 

Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний

 Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Закрепления умения составлять описательный рассказ.

Материал:, листы страниц от книги, магнитофон, карандаши

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Содержание занятия

  1. Организация начала занятия

Раздается звонок с компьютера

Педагог: Ребята нам кто-то звонит? Давайте посмотрим?

(Подходим к компьютеру .Звонок от Знайки. Слушаем сообщение.)

(Включается видео запись)

Педагог: Ну что ребята на поиски волшебной книги Знаний? Как вы думаете какие подсказки на оставил Знайка?(Дети видят стрелочки и идут по ним)

 Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      (Лежит шкатулка с книгой) Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

Дети: Это книга

Педагог: Правильно, это наша «Волшебная книга. (Открываю книгу листочки выпадают) ОЙ все страницы перепутались. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Закончи предложение»

1. Лимоны кислые, а сахар...

2. Собака лает, а кошка...

3.  Ночью темно, а днем....

4.  Трава зеленая, а небо...

5.  Зимой холодно, а летом....

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь...

7.  Утром мы завтракаем, а днем...

8.  Птица летает, а змея...

9.  Лодка плывет, а машина...

Педагог:

Вы разминку мы прошли
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Посмотрим

2 страница: игра «Пара к паре»        

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Будьте внимательны! 

Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?

костюм шьют из ткани.

Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
Дана пара :
Коньки Зима. Как вы понимаете?
Лодка Река

Краски,кисть

Коляска, кукла. Ваза,цветы.

Педагог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание . Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

4 страница: Физкультминутка

Мы в лес пойдем (руки в стороны, вверх)

Детей позовем (руки в стороны, вниз)

Ау, ау,ау (руки рупором)

Никто не отзывается (руки в стороны, вверх)

Никто не откликается (руки в стороны, вперед)

Ау, ау, ау

(тише, чтобы одновременно работать над силой голоса) руки рупором

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

5 страница: Рассказ по картинке «Друзья птиц»

Педагог: Ребята посмотрите внимательно на картинку.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.

Педагог: Молодцы! Идём дальше

Идём дальше

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок,

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети:(ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети:(ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети:(ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ  сказки  В. Сутеева «Кораблик»...

Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...