Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кравченко Елена Михайловна

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ  сказки  В. Сутеева «Кораблик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе № 2.

Тема: Пересказ  сказки  В. Сутеева «Кораблик»

Подготовила и провела воспитатель Кравченко Е.М.

Время проведения : 17.02.2017г., 9.00-9.30

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
  • Учить  понимать и объяснять смысл поговорок, ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.
  1. Развивающие:
  • Развивать творческие способности .
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, дружеские отношения, умение работать сообща.

Индивидуальная работа:

  • Чаще спрашивать Леона, Мишу, Сашу М., Марьям т. к. эти дети застенчивы, стеснительны.
  • При ответе детей добиваться полного ответа.

Словарная работа:

  • Долбить, снабдить, захлебнуться.


Предварительная работа:

  • Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
  • Чтение сказок В. Сутеева.
  • Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Материал к НОД: 

  • Текст сказки В.Сутеева «Кораблик»;
  • Аудиозапись к физминутке;
  • Атрибуты для драматизации : веревочка, листочек, трость, маски цыпленка, мышонка, жучка, муравья, лягушонка.

Ход ОД:

В.: - Собрались все дети в круг
      Я - твой друг и ты мой друг.
      Крепко за руки возьмемся,
      И друг- другу улыбнемся.

- Вижу,  сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

       Плывет белый гусь -
      Брюхо деревянное,
      Крыло полотняное.
(Кораблик)

В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку  про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

В.: - Итак,  слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев.

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

В.: - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик»)

- А кто написал ее? (Владимир Сутеев).  Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы.  (Еще раз читаю)

Вопросы по содержанию:

В.: - О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

- Чем вам понравилась эта сказка?

 

В: Давайте пофантазируем и скажем, какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?

В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

                                          Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет                       (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)


И кораблик подгоняет                      (Дуем)


Он бежит себе в волнах                    (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.   

     
Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром.                  движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался,                (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        

           сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался,     (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.                       (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)

В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее, я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

В.: - Молодцы! Замечательно! Предлагаю вам немного поиграть. Мы с вами обыграем нашу сказку. Кто хочет быть мышонком, лягушонком, цыпленком, жучком, муравьем? ( дети-герои выходят, надевают маски, начинается драматизация сказки)

В: молодцы, вам понравилось?  А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

В.: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «Путешествие в книгу знаний»

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «Путешествие в книгу знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе на тему «Одежда»

Речь является самым важным приобритением  ребенка в дошкольном возрасте. А взрослые должны приложить немало усилий для того, что бы речь ребенка развилась правильно и своевременно. Ведь речь дл.я...