Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе старшего возраста. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Людмила

Развитие связной речи и словообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе старшего возраста.

Тема: «Весна»

Подготовила учитель-логопед Никитина Л.Л.

Цели:

- Уточнить знания о весне.

- Продолжать учить составлять рассказы по картинно- графическому плану.

- Продолжать учить образовывать уменьшительную форму существительных при помощи суффикса – инк.

- Активизировать словарь детей прилагательными и синонимами.

- Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Снег снова тает,

День прибывает,

Ночь убывает,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (весной)

Сколько весенних месяцев?

Назовите первый (второй, третий) весенний месяц.

Какой весенний месяц самый холодный (теплый). Почему?

II. Основная часть.

Мы с вами много говорили о весне. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя и объясните почему. Следите за произношением звуков.

Приметы ( 4-й лишний)

-- тает снег; улетают на юг перелетные птицы; начинается капель; появляются проталины.

-- распускается верба; начинается ледоход; трещат сильные морозы; расцветает мать-и-мачеха.

-- набухают почки; на проталинах появляется первая травка; грачи начинают строить гнезда; созревают яблоки.

-- природа просыпается от зимнего сна; снег темнеет и оседает; листья желтеют и опадают; просыпается медведь.

Молодцы, вы были внимательны, исправили мои ошибки и дали правильные объяснения.

 Как вы думаете, мы назвали все признаки весны? Давайте вспомним какие еще изменения происходят в природе.

--Каким весной становится небо? (безоблачное, голубое, яркое, чистое, светлое)

--Что можно сказать о солнце? (теплое, яркое, весеннее, ласковое, пригревает)

--Солнце пригревает, что  происходит? (снег чернеет, тает, звенит капель, бегут ручьи)

--Почему весной становится много птиц, и чем они так озабочены?

--Что происходит с насекомыми, животными?

Молодцы, оказывается мы очень много знаем о весне и об изменениях в природе, происходящих с приходом весны.

«Скажи наоборот»

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

--Зимой снег чистый, а весной…(грязный)

--Зимой дни холодные, а весной…(теплые)

--Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

--Зимой погода пасмурная, а весной…(ясная)

--Зимой день короче, а весной…(длиннее)

--Осенью птицы улетают на юг, а весной…(прилетают с юга)

--Осенью медведи, ежи, барсуки засыпают, а весной…(просыпаются)

Упражнение «Скажи по-другому»

--Солнце светит ярче (стало больше солнечных дней; солнце светит и греет; на улице солнечно и весело)

--Небо стало чистым (небо голубое, безоблачное; на голубом небе белые легкие облака; небо ясное)

--Воздух стал теплее (зимние холодные ветра сменились теплыми; дует ласковый весенний ветерок)

--Снег тает (от теплого солнышка снег чернеет; появляются проталины; бегут ручьи)

--Появляются листья (будем любоваться молоденькими листочками)

--Дети и взрослые радуются приходу весны ( у нас весеннее настроение; радуемся теплым денечкам)

Теперь поиграем со словами «Скажи ласково»

Я называю предмет, а вы называете его ласково и обязательно так, чтобы в слове было сочетание –инк-. Смех – смешинка.

--проталина – проталинка

--льдина – льдинка

--дождь – дождинка

--трава – травинка

--тропа – тропинка

--хвоя – хвоинка

«Подбери словечко»

Подберем слова признаки к слову «весна». Весна какая?

Теплая, ранняя, шумная, солнечная, зеленая, долгожданная, красивая, звонкая…

Динамическая пауза.

Изображаем «картинки весны».

Солнце пригревает.

Поднимаем руки вверх, разведя пальцы, как лучи.

В полях тает снег.

Наклоняемся вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны.

Птицы прилетают.

Выполняем резкие взмахи руками, как крыльями.

Подснежники расцветают.

Приседаем на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.

Выпрямляемся, медленно поднимаем руки вверх. Соединяем ладони в виде цветочного бутона.

Весна-весна, ты к нам пришла

С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришел, белый снег сошел,

За ним апрель отворит окно и дверь.

А как май придет-все кругом расцветет.

Водим хоровод.

Составь рассказ о весне.

Мы с вами много говорили о весне, вспомнили ее признаки. А сейчас соберем все наши знания и составим рассказ о весне. Подробный, красивый, со словами – признаками обязательно с  названием. Поможет нам схема. Давайте рассмотрим все квадраты-подсказки и вспомним, что они обозначают.

Рассказы детей.

III. Итог занятия.

      Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в логопедической группе

Изменение имен существительных по падежам на основе темы «Профессии»...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе (старший возраст)

Тема занятия: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...