Конспект проведения образовательной деятельности «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Теремок». Она носит комплексный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи и познанием окружающего мира, способствуя развитию моторики рук, памяти, мышления, воображения.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей со сказками, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для ознакомления с русско-народной сказкой «Теремок». Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о сказочных героях и самих сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Теремок». Она носит комплексный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи и познанием окружающего мира, способствуя развитию моторики рук, памяти, мышления, воображения.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей со сказками, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для ознакомления с русско-народной сказкой «Теремок». Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о сказочных героях и самих сказках.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Теремок» воспитателем МКДОУ «Д\С 33»

Приоритетная образовательная область: развитие речи.  

Интеграция образовательных областей: конструирование, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Разработчик: воспитатель

 МК ДОУ «Д\С №33»

высшей категории

Анна Вячеславовна Гирфанова

2023г. Сатка

Интегрированная образовательная деятельность «Теремок» конструирование, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Задачи по образовательным областям:

Конструирование: Учить детей ставить кубик на кубик и «крышу», соблюдать последовательность.

Социализация: Побуждать к совместной деятельности.  Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры. Воспитывать интерес к окружающему миру. 

Коммуникация: Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей (теремок, строить, кубик). Воспитывать взаимопомощь и дружеские отношения. Вызвать у детей радостное настроение, активность.

Познание: Учить детей процессу построения домика, соблюдению последовательности действий. Формировать умение соотносить рисунок и образец со словесным обозначением. Побуждать к речевой активности. Развивать слуховое внимание, память.

Физическое развитие: Продолжаем формировать у детей двигательную активность.

Предварительная работа: Чтение русско-народной сказки «Теремок».

Оборудование:

Ход организованной деятельности:

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть

Приветствие. Музыкальная игра «Я и солнышко».

Становитесь рядом, поиграем ладом, Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Дети здороваются с воспитателем.

II часть

Рассказывает, кто в теремочке живет, параллельно на экране всплывают картинки животных из сказки «Теремок».

Игра «Волшебных мешочек».

Воспитатель достает «волшебный мешочек», где находятся фигурки сказочных героев сказки «Теремок».

Ребята давайте вспомним кто у нас живет в сказке «Теремок» и назовем их по очереди.

- Кто это? Правильно Арина, Зайчик.

- Кто это? Правильно Варвара, Лягушка и тп.

Вдруг кто-то стучится.

- Ох ребята, к нам пришел медвежонок в гости. Здравствуй Медвежонок.

- Только он расстроен чем-то? Давайте у него спросим, почему он плачет?

- Он мне сказал, что он неосторожно сломал домик для зверей, теремок. И теперь им негде жить.

- Не расстраивайся Медвежонок, мы тебе поможем. У нас ребята строить умеют. Мы построим вам теремочки.

- Поможем, ребята?

Воспитатель показывает, как строить домик. Параллельно на экране двигаются кубики имитируя постройку теремка.

Затем воспитатель приглашает детей подойти к столам и самим построить домик.

В завершении дети ставят рядом с со своим домиком фигурки героев, которые ранее доставали из мешочка и называют их.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети по очереди достают из мешочка фигурки и называют их.

Здороваются с Медвежонком.

Да, поможем.

Строят теремочки и селят там свои фигурки героев, называя их, которые ранее достали из мешочка.

III часть

- Ребята, а Мишка, то развеселился и хочет с вами поиграть.

-Поиграем с ним в игру?

Музыкальная подвижная игра «Мишка косолапый».

Подведение итогов.

Да

Повторяют движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие".

СКонспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошко...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...