Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности«Теремок»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Зятькова Елена Андреевна

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    (с элементами нетрадиционной техники рисования)

     

     Тема: «Теремок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    (с элементами нетрадиционной техники рисования)

     Тема: «Теремок»

    Возрастная группа:  II младшая группа (3-4 года)

    Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    1. упражнять в технике рисования тычком;
    2. продолжать вводить в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый);
    3. обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
    4. прививать детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы;
    5. развивать мелкую моторику рук;
    6. развивать интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями;
    7. развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение;
    8. приобщать к национальной культуре, воспитывать интерес  к русскому народному творчеству и родному языку;
    9. воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

    Оборудование и материалы:

    1. Теремок

    2. Ватные палочки

    3. Губки

    4. Гуашь разных цветов

    5. Влажные салфетки, клеенки

    6. Рис (для рисования зайчика)

    7. Шаблоны масок зверей

    8. Музыкальный центр, аудиозаписи

    Ход НОД:

    Дети здороваются с гостями. Рассаживаются на места. Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит медведь, в руках у него яркая коробка.

    Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Я сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

    Вам посылку передать, да и сказку рассказать

    Там в лесу, что так далеко

    Стоит терем – теремок

    Стоит терем – теремок

    Он не низок не высок

    В нем зверюшки живут

    И посылочку вам шлют.

    Воспитатель: Спасибо, Миша.

     - Ребята! Какой  неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок».

    Мишка садиться на скамейку и плачет.

    Воспитатель; Миша, что случилось? Почему ты плачешь?

    Медведь: Стоял в поле теремок

    Был не низок  не высок.

    Хотел тоже я там жить,

     И с зверятами дружить.

    Воспитатель: Ну и что произошло?

    Медведь: Раздавил.  Раздавил теремок!

    И друзья- зверята разбежались и не хотят со мной дружить…

    Воспитатель: Успокойся Мишка. Ребята что же делать? Как Мишке помочь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: 

    Вот стоит наш теремок,

    Что не низок не высок

    А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

    - мышка – норушка;

     - лягушка- квакушка;

     - волчок – серый бочок;

     - лисичка – сестричка;

     - зайка – побегай-ка;

     - медведь.

     - Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?

     - Животные, звери

     - А давайте повеселим Мишу.  Вспомним, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка? А как ходит мишка косолапый? (Дети имитируют движения животных под музыку)

    Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны? (Да!) . А Мишка нам в этом поможет.

    Дети располагается за столами. Проводиться пальчиковая гимнастика.

    «На моей руке пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев. (Сжимаем и разжимаем кулаки) .

    Чтоб играть и чтоб лепить, (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь) .

    Чтобы брать и чтоб дарить. (Сжимаем и разжимаем кулачки) .

    Их нетрудно сосчитать:

    Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого) .

    Сегодня мы с вами изготовим маски для  сказки «Теремок». Посмотрите вот сюда.

    Воспитатель показывает технику выполнения работы. Звучит тихая спокойная музыка (Дети украшают маски животных методом примакивания губкой, оттиска бумагой, рисом )

    А работы – то на диво!

    Похвалить мне вас пора!

    Сделали все так красиво,

    Что за чудо – мастера!

     Герои готовы. Давайте начнем заселять наш теремок, а Миша нам в этом поможет.  (Воспитатель  рассказывает сказку, дети выходят согласно выбранной роли.)

    Медведь:  Терем теремок, кто в тереме живет? ( Ответы детей)

    Ох, как я ребят люблю! Теремок не раздавлю!

    Итог занятия

    Воспитатель: Вот какая красивая сказка у нас получилась. Зверята- ребята выходите кланяться перед зрителями. А вы зрители громко хлопайте в ладоши.

    Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто к нам сегодня приходил в гости? А как вы думаете, мы Мишке помогли? На этом наше занятие окончено. Все вы были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"

    Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности «ТЕРЕМОК»

    Задачи:Развивать умения внимательно слушать сказку.Разыгрывание сказки с помощью условных заместителей персонажей.Упражнять в чтении чертежей деталей в трех проекциях....

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок»...

    Конспект открытой образовательной деятельности "Теремок на новый лад"

    Воспитывать интерес к устному народному творчеству,развивать познавательную, речевую активность детей...