КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности«Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(с элементами нетрадиционной техники рисования)

 

 Тема: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(с элементами нетрадиционной техники рисования)

 Тема: «Теремок»

Возрастная группа:  II младшая группа (3-4 года)

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. упражнять в технике рисования тычком;
  2. продолжать вводить в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый);
  3. обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
  4. прививать детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы;
  5. развивать мелкую моторику рук;
  6. развивать интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями;
  7. развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение;
  8. приобщать к национальной культуре, воспитывать интерес  к русскому народному творчеству и родному языку;
  9. воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Оборудование и материалы:

1. Теремок

2. Ватные палочки

3. Губки

4. Гуашь разных цветов

5. Влажные салфетки, клеенки

6. Рис (для рисования зайчика)

7. Шаблоны масок зверей

8. Музыкальный центр, аудиозаписи

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями. Рассаживаются на места. Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит медведь, в руках у него яркая коробка.

Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать

Там в лесу, что так далеко

Стоит терем – теремок

Стоит терем – теремок

Он не низок не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Воспитатель: Спасибо, Миша.

 - Ребята! Какой  неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок».

Мишка садиться на скамейку и плачет.

Воспитатель; Миша, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь: Стоял в поле теремок

Был не низок  не высок.

Хотел тоже я там жить,

 И с зверятами дружить.

Воспитатель: Ну и что произошло?

Медведь: Раздавил.  Раздавил теремок!

И друзья- зверята разбежались и не хотят со мной дружить…

Воспитатель: Успокойся Мишка. Ребята что же делать? Как Мишке помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Вот стоит наш теремок,

Что не низок не высок

А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

- мышка – норушка;

 - лягушка- квакушка;

 - волчок – серый бочок;

 - лисичка – сестричка;

 - зайка – побегай-ка;

 - медведь.

 - Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?

 - Животные, звери

 - А давайте повеселим Мишу.  Вспомним, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка? А как ходит мишка косолапый? (Дети имитируют движения животных под музыку)

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны? (Да!) . А Мишка нам в этом поможет.

Дети располагается за столами. Проводиться пальчиковая гимнастика.

«На моей руке пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев. (Сжимаем и разжимаем кулаки) .

Чтоб играть и чтоб лепить, (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь) .

Чтобы брать и чтоб дарить. (Сжимаем и разжимаем кулачки) .

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого) .

Сегодня мы с вами изготовим маски для  сказки «Теремок». Посмотрите вот сюда.

Воспитатель показывает технику выполнения работы. Звучит тихая спокойная музыка (Дети украшают маски животных методом примакивания губкой, оттиска бумагой, рисом )

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!

 Герои готовы. Давайте начнем заселять наш теремок, а Миша нам в этом поможет.  (Воспитатель  рассказывает сказку, дети выходят согласно выбранной роли.)

Медведь:  Терем теремок, кто в тереме живет? ( Ответы детей)

Ох, как я ребят люблю! Теремок не раздавлю!

Итог занятия

Воспитатель: Вот какая красивая сказка у нас получилась. Зверята- ребята выходите кланяться перед зрителями. А вы зрители громко хлопайте в ладоши.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто к нам сегодня приходил в гости? А как вы думаете, мы Мишке помогли? На этом наше занятие окончено. Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «ТЕРЕМОК»

Задачи:Развивать умения внимательно слушать сказку.Разыгрывание сказки с помощью условных заместителей персонажей.Упражнять в чтении чертежей деталей в трех проекциях....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок»...

Конспект открытой образовательной деятельности "Теремок на новый лад"

Воспитывать интерес к устному народному творчеству,развивать познавательную, речевую активность детей...

Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...

Конспект проведения образовательной деятельности «Теремок»

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Теремок». Она носит комплексный характер, может быть полезна практическим...