конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_document_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Путешествие в сказку «Теремок»

 

               Разработала воспитатель ГДОУ детский дом №40                                            для детей с ограниченными возможностями здоровья

                          Василеостровского р-на СПб Вишнякова О.В.

                         

Цель: Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.

Задачи:

1. Формировать умение  классифицировать множества по одному свойству (цвет).

2. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

3.Расширить, закрепить   интерес к русскому народному творчеству.

4.Поддерживать интерес к играм  с математическим содержанием.

5. Развивать умение работать в команде, распределять обязанности уступать друг другу.

Материал: Театр Бибабо, модули, кубики, разрезные картинки.

Ход занятия.

-Ребята мы сегодня отправляемся в сказку «Теремок». Садитесь по удобней и слушайте внимательно. ( Перед детьми стоит построенный из модулей теремок)

-Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок, мимо мышка бежала, теремочек увидала (появляется персонаж Мышка)

-Терем теремок, кто в тереме живет?

Никто мышке не ответил. Тогда я буду жить, подумала мышка и побежала к двери. А на двери висит большой замок.

-Надо мне замок открыть, а вот какой ключ  подойдет, не знаю, помогите мне ребята.

Д \и «Подбери ключ к замку».

(Подбор «ключей» - геометрических фигур «замку» по форме.)

-Спасибо ребята! - зашла мышка в теремок и стала в нем  жить.

Бежит Лягушка- квакушка (появляется персонаж Лягушка) увидала теремок и спрашивает:

-Терем- теремок, кто в тереме живет?

-Я Мышка – норушка. А ты кто? 

-Я Лягушка- квакушка. Пустите  меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

-Я могу  дом убирать, на стол накрывать. Вот смотрите, как я ловко это делаю.

 Стала, мышка на стол накрывать, чашка упала и разбилась.

 -Давайте ребята поможем собрать чашку.

Д\И « Собери чашку».

 Ребятам предлагается выбрать блюдце. Дети составляют из частей чашку с использованием  контура.

-Ладно, заходи.  

Стали они жить вдвоем. Заяц мимо пробегал теремочек увидал.

-Терем – теремок, кто в тереме живет?

-Я Мышка- норушка.

-Я Лягушка - квакуша.

-А ты кто?

-Я зайчик - побегайчик. Очень люблю цветы выращивать. Посажу здесь  цветы.

-Давайте ребята вместе с зайцем цветы выращивать.

Д\ и «Собери цветок» (по цвету)

Детям предлагается выбрать основу цветка собрать его и посадить на поляне.

-Очень хорошо справились, вырастили красивые цветы, теперь зайчик будет жить в теремке.

Стали они жить втроем.  По лесу лиса бежала,  теремочек увидала.

-Терем - теремок, кто в тереме живет?

-Я Мышка- норушка.

-Я Лягушка- квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-А ты кто?

-Я Лисичка - сестричка. Я умею шить, вязать, пустите меня к себе. Буду в теремочке жить и одежду вам чинить.

Д\ и «Почини одежду» (форма) 

-Давайте мы и лисичке поможем починить одежду.

Дети «ремонтируют» детали одежды при помощи «заплаток»

Стали они жить вчетвером. Волк по лесу пробегал теремочек увидал.

-Терем- теремок, кто в тереме живет?

-Я Мышка - норушка.

-Я Лягушка - квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка- сестричка.

-А ты кто?

-Я Волчок - серый бочок. Люблю спортом заниматься и вас научу, пустите меня к себе жить.

-Давайте вставайте, будем зарядкой заниматься.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И  на месте побежали.

Стали они жить впятером.

-Ой, ребята слышите шаги? Кто-то идет?-

 -Это медведь косолапый.

-Пустите меня к себе жить

И полез медведь в дверь. Теремок  закачался и развалился (ломается теремок из модулей.)

 Все звери разбежались.

-Ребята, давайте построим новый большой теремок.

Д\ И «Построй дом» (по образцу) из модулей

Ребята строят теремок из модулей и приглашают всех зверей жить в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...