Конспект ОД в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой
материал по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой
«Потешка «Петушок – золотой гребешок».
Цель: рассказать Петушку и его семье потешку.
Задачи:
1. Обучающие:
Закрепить знание детьми потешки «Петушок золотой гребешок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка. Помочь вспомнить и рассказать потешку.
2. Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы, находить недостающие детали.
3. Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного произведения.
Методы и приемы:
Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с петушком, курочкой, цыплятами, муляжи (петушок, курочка), пение песенок, заучивание стихов, потешки, П/и «Курочка с цыплятами, пальчиковые игры. Д/и домашние животные, Чудесный мешочек (домашние животные).
Оборудование и материал: музыкальная колонка, игрушка «Петушок», ширма, маски для цыпляток, курочки, пшено, 6 формочек для пшена, перышки, 6 игрушечных цыплят, корзиночка, макет куриной семьи.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова, «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки», «петушок», «ку-ка-ре-ку», «бородка».
ХОД ОД:
Воспитатель (находится за ширмой): Ребята! Кто рано встаёт, деткам спать не даёт? Раздается крик петуха (фонограмма).
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Появляется петушок из-за ширмы и поет «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Здравствуй, петушок!
Воспитатель: Дети! Это кто к нам пришел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок! А наши ребятки знают про тебя потешку, сейчас они тебе расскажут!
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь
Дети говорят: «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель выходит из-за ширмы с Петушком.
Воспитатель: Ребята! Петушок хочет с вами познакомиться.
Воспитатель подносит петушка к деткам по очереди и, спрашивает, как их зовут?
Дети называют своё имя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Воспитатель показывает части тела петушка.
Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки? А где у петушка гребешок, какого цвета?
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь посиди петушок, а мы тебе покажем, как умеем играть.
Физкультминутка:
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Петушок! Тебе понравилось, как детки играли?
Петушок отвечает «Да».
Воспитатель: Ребятки! А у ват есть семья?
Дети: Да (мама, папа).
Воспитатель: А у петушка тоже есть куриная семья?
Воспитатель показывает макет куриной семьи (петушок, курица с яичком).
Воспитатель показывает и спрашивает у детей «А кто это?»
Дети: папа-петушок. А какого цвета у него перышки? А какого цвета у него гребешок? Петушок красивый!
Воспитатель: Ребятки! Давайте, скажем петушок- папа, он красивый.
Воспитатель: А кто в куриной семье мама?
Дети: курочка
Воспитатель: А это что?
Дети: Яичко
Воспитатель: Из яичка появляются цыплятки!
Воспитатель: У петушка и курочки есть детки? А кто в куриной семье детки?
Дети: Цыплятки
Воспитатель: А откуда появляются цыплятки?
Дети: из яичка
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем! Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки.
Звучит аудиозапись «Курочка с цыплятками».
Подвижная игра:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель: Детки! Посмотрите! Петушок потерял перышки. Давайте соберем перышки?!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает перышки, спрашивает какого они цвета?
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Положите перышко на ладошку, вдохните носиком воздух, а потом выдыхайте на ладошку, где лежит перышко.
Звучит фонограмма голоса цыплят.
Воспитатель: Ребята! Что это за звук слышите? Кто-то пищит? Пойдемте, посмотрим, кто же это к нам в гости пришел?!
Воспитатель открывает платок, а под платком на столе стоит корзиночка с цыплятками.
Воспитатель: Ребята! Что это?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: А кто в корзиночке?
Дети: Цыплятки
Воспитатель: А какого цвета цыплятки?
Дети: желтого
Воспитатель: А сколько цыпляток?
Дети: Много
Воспитатель: А цыплятки большие или маленькие?
Дети: маленькие
Воспитатель: Детки! Присаживайтесь на стульчики, давайте покормим наших цыпляток.
Дети кормят цыпляток
Воспитатель: А как цыплятки клюют зернышки?
Дети: Клю-клю
Воспитатель: А как пищат цыплятки?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки! А как курочка разговаривает с цыплятками?
Дети: ко-ко-ко
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! А кто к вам приходил в гости?
Дети: Петушок
Воспитатель: А что потерял петушок?
Дети: Перышки
Воспитатель: А кто еще приходил?
Дети: Куриная семья (петушок, курочка, яичко)
Воспитатель: А еще кто приходил?
Детки: Цыплятки
Воспитатель: А чем вы кормили цыпляток?
Дети: Зернышками
Воспитатель: Вам понравилось играть с цыплятками?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться с гостями. Петушку и маме-курочке пора вести на прогулку цыпляток. Давайте, попрощаемся с гостями!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...
Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"
представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...
«Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой».
Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге....
Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой»
Цель конспекта: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем....
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»
Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок...
Методы и приемы работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой
Методы и приемы работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой...